Презентация Побег и почки. Внешнее строение листа (6 класс)
Побег и почки.Внешнее строение листа Учитель биологии Боришполец В.В.МКОУ Бобровская СОШ № 1 Проверка домашнего задания /биологический диктант/:Главный корень- это …боковые корни – это…придаточные корни – это…корневая система – это…стержневая корневая система – это…мочковатая корневая система – это…Какое значение для растения имеют корни? Назовите зоны корня. Какими тканями они образованы? Актуализация знаний Побег – это стебель с расположенными на нём листьями и почками.Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют междоузлиями. Почка – зачаточный побег Виды почек:Верхушечная (на вершине побега)Пазушная (в пазухах листьев)Придаточная (на междоузлиях, листьях, корнях)Вегетативная (только с листьями на зачаточном стебле)Генеративная (зачаточные бутоны) Строение листа Земляника Лапчатка Манжетка Листорасположение очередное . супротивное мутовчатое Черешковые и сидячие листья Клевер Горох Листья простые и сложные Жилкование листьев Структурно-логическая схема листья дуговое Простые По форме параллельное сложные перистосложные пальчатосложные тройчатосложные По характеру жилкования сетчатое пальчатое ЧерешковыеЕсть черешок СидячиеНет черешка Листовая пластинка черешок Основание листа прилистники СТРОЕНИЕ Маркировочная таблицазаполнение после изучения текста Знаю Хочу знать Узнал Лист есть у всех растений, он бывает разным по форме, по окраске. Мы можем узнать сразу какому растению принадлежит лист.Лист нужен растениям в них происходит процесс фотосинтеза Как устроен лист?Как различают по форме листья,по характеру жилкования?Как определить по листьям класс растения? 1.Лист состоит из листовой пластинки, черешка, основания листа и прилистника.2.Они бывают черешковые и сидячие; простые и сложные. 3.Край листа может цельным и изрезанным. 4.Листья различают по характеру жилкования, которое бывает сетчатым, пальчатым (для двудольных), параллельным и дуговым (для однодольных). Домашнее задание 4 (стр. 30-32), ПТ 32, 34 ! Я понял все по теме урока… у меня остались вопросы? Мне нужна помощь учителя