Классное руководство План воспитательной работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Раздольное
Лысогорского района Саратовской области»
План
воспитательной работы
в 10 классе
Классный руководитель
Гурина Наталья Викторовна
2015-2016 учебный год
Содержание:
1.Анализ воспитательной работы в 9 классе___________________________
2.Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива______
3.План воспитательной работы в 10 классе_____________________________
4.План воспитательной работы по четвертям__________________________
5.План воспитательной работы по направлениям______________________
6.План-сетка воспитательных мероприятий___________________________
7.Работа с родителями:
-план работы_________________________________________________________
-журнал учета работы с родителями____________________________________
-протоколы родительских собраний_____________________________________
-журнал учета работы с учащимися______________________________________
-социальный паспорт класса____________________________________________
-инструкции по технике безопасного поведения___________________________
Анализ воспитательной работы в 9 классе
В 2014-2015 учебном году классный руководитель , классный коллектив и коллектив родителей работали на темой:
Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к требованиям общества.
При работе с классом были поставлены следующие цели:
формирование бережного отношения к физическому и психическому здоровью, стойкого негативного отношения к вредным привычкам;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
формирование творческой индивидуальности личности школьника, творческой активности в условиях развивающейся образовательной среды;
формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
Задачи воспитания:
социальная адаптация обучающихся;
содействие социальному продвижению учащихся;
воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
формирование коллектива, объединённого общей целью;
развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
воспитание толерантности.
Цели и задачи работы с родителями:
1.Оказывать содействие формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и родителями.
2.Информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков, о причинах и последствии распространения вредных привычек среди несовершеннолетних.
В классном коллективе 4 ученицы: 2 отличницы (Павленко И., Главатских В), 2 ученицы (Гаджибекова З., Максиян В.) с тройками по основным предметам.
При составлении плана работы были запланированы различные формы воспитательной работы : этические занятия, часы общения, интеллектуальная игра, конкурсные программы. В рамках экологического воспитания были запланированы и проведены акции «Посади дерево», «Желудь», тематический классный час о Чернобыльской катастрофе.
Гражданско-правовое воспитание реализовывалось на материале таких мероприятий:День Знаний «Моя малая Родина», «Вахта памяти:100 лет со дня начала 1 Мировой войны»,«Быль о правах»,«Мы-будущие избиратели»,
«Великие сыны земли русской: 700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»,«Помним, скорбим: 10 лет событий в Беслане»
«Крым вернулся на родину»,День антифашиста :«Пионеры –герои в борьбе за независимость Родины»,«Последний поход Афганистана»,«Страна, в которой мне хочется жить», «Они были первыми» (ко дню космонавтики),
Уроки мужества «70 лет битвы за Берлин :Этот день мы приближали, как могли».
Формирование здорового образа жизни формировалось как на практическом, так и на теоретическом материале:
«Мода и здоровье», «Правильное питание-залог здоровья», «День здоровья»,
«Твое здоровье и наркотики», «Все о моде: мода и здоровье», «Жизнь-территория здоровья».
Классные часы «Что такое счастье »,«Твори добро, не видя в том заслуги» были направлены на формирование духовно-нравственного воспитания.
Было проведено много занятий, ориентированных на формирование безопасного поведения в повседневной жизни.
Кроме классных мероприятий класс активно принимал участие в работе школы .Наиболее активно во всех конкурсах принимала участие Павленко Инга, Главатских Вика, Гаджибекова Зарема , о чем свидетельствуют в портфолио сертификаты и грамоты, а за счет этого класс в конкурсе «Лучший ученический класс» занял призовое 3 место.
Надо отметить, что ребята 9 класса активно вступали в общение, пытаясь давать себе характеристику, которая не для всех была совсем объективной. Поэтому следует продолжить работу в направлении формирования правильной самооценки, уважительного отношения к подросткам и взрослым.
Работа с ребятами во внеурочное время показала, что классный коллектив сплочён. В этом учебном году решена поставленная на начало учебного года задача о вовлечении учениц в кружковую работу. Все ученицы посещали школьный творческое объединение «Патриот».
С родителями был установлено тесное сотрудничество, давались рекомендации по организации досугового времени учениц, подготовке к итоговой аттестации, правилам безопасного поведения.
В целом поставленные цели и задачи считаю реализованными.
Классный руководитель: Гурина Н.В.
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
В 9 классе учились 4 человека, девочки. Гаджибекова Зарема поступила в колледж книжного бизнеса. В классе две отличницы: Главатских В., Павленко И., выпустились с аттестатами особого образца.Эти девочки обладают хорошей зрительной и слуховой памятью,способностью концентрировать своё внимание. Ученица Максиян Вика выпустилась с тройками по основным предметам. Взаимоотношения среди девочек доброжелательные.
Девочки работоспособные, активные, заинтересованы школьнойжизнью, обладают творческими способностями: танцуют, поют, исполняют
различные роли. Наиболее активна Павленко Инга, которая всегда имеет
желание принимать участие во всех конкурсах.
План воспитательной работы в 10 классе.
Тема:
Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к требованиям общества.
Цели воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:
формирование бережного отношения к физическому и психическому здоровью, стойкого негативного отношения к вредным привычкам;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
формирование творческой индивидуальности личности школьника, творческой активности в условиях развивающейся образовательной среды;
формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
-содействие формированию личностного и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи воспитания:
социальная адаптация обучающихся;
содействие социальному продвижению учащихся;
воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
формирование коллектива, объединённого общей целью;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание толерантности.
Цели и задачи работы с родителями.
1.Оказывать содействие формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и родителями.
2.Информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков, о причинах и последствии распространения вредных привычек среди несовершеннолетних.
Общие сведения о классе:
Всего учащихся:3
Девочек: 3
Ф.И.О. учащихся:
1. Главатских Виктория
2.Павленко Инга
3.Максиян Виктория
Из многодетных семей:
1.Максиян Виктория
Из полных семей:
1 .Павленко Инга
Из неполных семей:
1.Максиян Виктория
Из опекаемых семей:
Главатских Виктория.
Из неблагополучных семей
нет
Из малообеспеченных:
1.Максиян Виктория
С ослабленным здоровьем:
Нарушение осанки Нарушение зрения Хронические болезни Частые ОРЗ Инвалиды
- - - Главатских Вика -
- - - Павленко Инга
Максиян Вика -
Личностные особенности учащихся:
Увлечения детей:
Спорт Музыка Худ труд Танцы Компьютер
Главатских Вика. Главатских Вика - Главатских Вика Главатских Вика
Павленко Инга Павленко Инга - Павленко Инга Павленко Инга
Максиян Вика Работа
с проблемными детьми
проблемных учащихся нет
Ученическое самоуправление:
Староста:Павленко Инга
Сектор учебы и культуры : Главатских Вика
Трудовой сектор: Максиян Вика
Работа с родителями
- Родительские собрания по темам.
- Дни открытых дверей.
- Индивидуальные беседы.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
- Оказание родителям психолого-педагогической помощи.
- Организация диагностической работы по изучению семей подростков.
Родительский актив класса:
Председатель родительского комитета класса – Павленко Л.Ю.
Планирование родительских собраний.
Цель: помочь взаимодействию классного руководителя с родительским коллективом в воспитании детей.
Дата Тема
сентябрь «Психофизиологические особенности раннего юношества».
декабрь «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?».
март
«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».
май « Семейные проблемы. Как их решать?».
План воспитательной работы в 10 классе по направлениям:
Экологическое направление
№ Название мероприятия. Форма проведения
Сроки проведения
1. Акция «Желудь»
Трудовой десант. сентябрь
Гражданско-правовое направление
№ Название мероприятия. Форма проведения Сроки проведения
1. День Знаний.
«Всероссийский урок Мира »
Беседа. сентябрь
2. «Помоги ветерану» Акция октябрь
3. Вахта памяти: 70 лет Победы над Японией». Беседа. сентябрь
4. Учимся соблюдать закон» (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом» .Беседа. сентябрь
5. «День гражданской обороны: 25 лет МЧС России». Информационный час. октябрь
6 «День народного единства: беседа «Мы разные, но мы вместе». Час общения. ноябрь
7 День воинской славы:«Помним, скорбим о событиях в Беслане» Беседа. декабрь
8 «Крым с нами навсегда ». Беседа. март
9. День антифашиста «Мы помним о вас».
беседа. Февраль
10 День памяти «Последний поход Афганистана» .Письма-воспоминания. февраль
11. «Нет проявлению фашизма: 70- летие Нюрнбергского процесса».
Информационный час. ноябрь
12. «А ну-ка, парни!»
Вечер отдыха. февраль
13. День Конституции. Классный час «Государство и мы».
Час общения. декабрь
14. «Он сказал : «Поехали!» (ко дню космонавтики)
Игровая программа. апрель
15. Уроки мужества: «История той войны»
Беседа. май
Духовно-нравственное направление
№ Название мероприятия.
Форма проведения Сроки проведения
1. Акция «Помоги ветерану». Трудовой десант. октябрь
2. День антифашиста «Мы помним о вас»
Час общения
февраль
3. «Парад новогодних газет. Мастерская Деда Мороза». Мастерская ученика и учителя.
декабрь
4. Праздник весны.
Вечер отдыха март
5. День пожилого человека»
Поздравление ветерана. октябрь
6. «День Матери» Концерт. ноябрь
7. «К.Симонову-100 лет со дня рождения». Информационный час. Ноябрь
8. « О себе и о дружбе». Час общения. октябрь
9. «Моя любимая книга». Смотр-конкурс октябрь
10. «Еще раз про любовь».
Час общения январь
11. «Все работы хороши-выбирай на вкус» Час общения. февраль
12. «Борьба с конфликтами»
Психологический практикум. апрель
13. «Мой характер и выбор профессии».
Классный час апрель
14. «Как мечты превратить в реальность»-
час общения. апрель
Здоровый образ жизни
№ Название мероприятия.
Форма проведения Сроки проведения
1. День Здоровья. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне». Информационный час. сентябрь
2. Всероссийская акция «Час кода».
Тренинг. декабрь
3. «Здоровым быть модно» беседа с фельдшером январь
4. День здоровья.
«Веселые соревнования». Соревнования. январь
5. Твое здоровье и наркотики, алкоголь, сигареты» Информационный тренинг. март
Безопасность жизнедеятельности
№ Название мероприятия.
Форма проведения Сроки проведения
1. «Внимание, переходим дорогу»»
викторина
сентябрь
2. Тренинг по антитеррористической угрозе
«Поговорим о безопасности»
Час общения
май
Утверждаю
Директор школы Е.В.ГряколоваПлан-сетка
воспитательных мероприятий
в 10классе в 2015-2016уч. г.
Месяц Работа с кол-вом учащихся Индивидуаль-ная работа с уч-ся
Работа спед. коллекти-вомРабота с роди-телямиАналитико-диагностичес-
кая деятель-
ностьКлассные мероприя-
тияОбщешколь-
ные мероприя-
тиясентябрь
Диагностика «Десять моих «Я» 1.Организа-ционный классный час.
Выборы ученического актива. Беседа « Внимание, переходим дорогу».
2 Вахта памяти: 70 лет Победы над Японией».
3.Классный час «Учимся соблюдать закон» (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом»4.Акция «Желудь».1.День Знаний.
«Всероссийский урок Мира»
2. День Здоровья. Всероссий-ский урок «Готов к труду и обороне».
1.Подворный обход учащихся класса(готов-ность детей к школе).
2.Оформление дневников.
3.Еженедельная проверка дневников. Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине. 1.Встреча с родителя-ми учащихся о готовности к школе.
2.Роди-тельское собрание «Психо-физиоло-гические особен-ности раннего юноше-ства».
3.Посещение семьи Максин В.
Октябрь Тренинг
«Мое состояние» 1. Акция «Помоги ветерану».
2.Классный час «День гражданской обороны: 25 лет МЧС России».
3.Час общения « О себе и о дружбе».
4.Акция «Поздравим ветерана педагогического труда». 1.День Учителя.
2. Осенний бал.
3.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
4.Году литературы посвящается. Смотр-конкурс «Моя любимая книга». 1.Индивидуаль-ная работа с учащимися по ситуации.
2.Контроль выполнения домашних заданий у отдельных учащихся.
3.Еженедельная проверка дневников.
1.Беседы с учителями-предметниками о выполнении учащимися домашних заданий. 1.Беседа с родителя-ми о выполнении уч-ся домашних заданий.
2.Посещение семьи
Главатских В..
Ноябрь Диагностика «Полеми-ка с самим собой» 1. «День народного единства: беседа «Мы разные, но мы вместе».
2.«К.Симоно-ву-100 лет со дня рождения»-информационный час.
3. «Нет проявлению фашизма: 70 летие Нюрнбергского процесса».
1. День Матери.
2.Всероссийский словарный урок. Конкурс «Самый читающий ученик».
1.Контроль успеваемости и посещаемости.
2.Индивидуаль-ная работа с учащимися по ситуации.
3.Еженедельная проверка дневников. 1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине
2.Посещение урока истории.
(анализ подготовки учащихся к урокам)
1.Беседа с родителя-ми отдельных учащихся по необходи-мости.
2.Посеще-ние семьи
Павленко.
Декабрь Тренинг
«Недописанное предложение». 1. День воинской славы:«Помним, скорбим о событиях в Беслане»-беседа.
2. День Конституции.Классный час «Государство и мы».
3.Классный час «Можно ли быть свободным без ответственности?» 1.Парад новогодних стенгазет.
2.Новогодний маскарад .3.Всероссийская акция «Час кода».
1.Контроль успеваемости и посещаемости.
2.Индивидуаль-ная работа с учащимися по ситуации.
3.Еженедельная проверка дневников.
1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине.
2.Анализ подготовки учащихся к урокам биологии
(посещение уроков). 1.Беседа с родителями отдельных учащихся по необходимости.
2.Родитель-ское собрание «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?».
Январь
Тренинг «Письмо островитянину»
1.«Здоровым быть модно»-беседа с фельдшером.
2.Классный час «Еще раз про любовь».
1.День Здоровья.
«Веселые соревнова-ния».
1. Индивидуаль-ная работа с учащимися по ситуации.
2.Еженедельная проверка дневников.
1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине.
2. Посещение урока по физической культуре. Беседа с родителя-ми отдельных учащихся по необходимости.
Февраль
Психологический тренинг
«За что нам нравятся люди». 1. Классный час «Мораль и закон».
2. «Все работы хороши-выбирай на вкус»-час общения.
1.Праздник.
«А ну-ка, парни!».
2.День памяти «Последний поход Афганистана»
3. День антифашиста «Мы помним о вас». 1. Контроль успеваемости и посещаемости в классе.
2.Еженедельная проверка дневников. 1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине
1.Беседа с родителя-ми отдельных учащихся по необходи-мости.
Март Тренинг по антитеррорис-тической угрозе. 1.Час общения «Поговорим о деньгах».
2. «Твое здоровье и наркотики, алкоголь, сигареты»-информационный тренинг.
3. «Семья в жизни человека»-час общения.
4. «Крым с нами навсегда»-беседа о воссоединении с Россией. 1.«Праздник весны. 1.Контроль успеваемости и посещаемости в классе.
2.Еженедельная проверка дневников.
1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине
2.Посещение урока иностранного языка.
1.
Родитель-ское собрание
«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».
Апрель Психологический тренинг «Волшебный магазин» 1. «Борьба с конфликтами-психологический практикум.
2.«Он сказал: «Поехали!»-игровая программа.
3. Классный час «Мой характер и выбор профессии».
4. «Как мечты превратить в реальность»-час общения.
1.Весенняя неделя добра. 1.Индивидуаль-ная работа с учащимися по ситуации.
2.Еженедельная проверка дневников.
(пятница) 1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине
1.Беседа с родителями отдельных учащихся по необходимости.
Май Тест «Я-Гражда-нин?!» 1.Уроки мужества:»История той войны»
2.День славянской письменности и культуры: «Кто они, Кирилл и Мефодий?»
3. Самопре-зентация «Мой профессиональный выбор.Прав я или нет?»
4.Классное собрание
А)ПДД: безопасное поведение .
Б)итоги успеваемости класса.
1.Акция «Очистим планету от мусора»
2.Митинг «Помним, любим, гордимся…»
1.Индивидуаль-ная работа с учащимися, имеющими спорные оценки по предметам.
2.Еженедельная проверка дневников.
1.Беседы-консультации с учителями предметника-
ми об успеваемости и дисциплине
1.Беседа с родителями отдельных учащихся по необходимости.
2.Итоговое родительс-кое собрание
« Семей-ные проблемы. Как их решать?»
Согласовано:
Зам директора по ВР
Н.Н.Давыдова
Работа с родителями в 10 классе
2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Гурина Наталья Викторовна.
№ Мероприятие Дата проведения
1. Подготовка детей к школе (подворный обход)
28.09.15 г.
2. Беседы с родителями отдельных учащихся
по мере необходимости.
В течение учебного года
3. Родительское собрание №1
«Психофизические особенности раннего юношества».
Посещение семьи Максиян В. сентябрь.
4. Посещение семьи:
Главатских В. октябрь
5. Посещение семьи
Павленко Инги
ноябрь
6. День Матери.
ноябрь.
7. Родительское собрание №2
«Принуждение. Может ли оно быть эффективным?».
декабрь
8. Новогодний маскарад.
декабрь
9. Посещение семьи Максиян В.
февраль
9. Родительское собрание №3.
«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».
март
10. Родительское собрание №4
«Семейные проблемы. Как их решать?»
Итоги года. май