Классное руководство План воспитательной работы
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №7
Свалова И.В ____________
«____» _____________2015
11430050800Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке,
держать бесконечность в ладонях
и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк
План
воспитательной работы
в 6 «А» классе
Классный руководитель
Алимбаева А.Б
г. Сухой Лог
2015-2016 г.
Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
Цель: : Формирование особой развивающей среды для учащихся с целью интенсификации их интеллектуального потенциала и гармонизации личностного развития.
Задачи:
Обеспечить качественную реализацию Образовательной Программы ООО в 5 - 6 классах в условиях перехода на ФГОС;
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
Продолжить работу по самореализации и самоопределению обучающихся на основе развития личностной и социальной культуры;
Способствовать формированию личности гражданина – патриота Родины, имеющего четкую гражданскую позицию, высокие нравственные идеалы, умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества
1.Характеристика классного коллектива
и анализ результатов воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год.
1.Анализ изменений по количественному составу учащихся:
В 6 «а» классе 28 человека: 16 мальчиков и 12 девочек.
В течение учебного года никто из учащихся не выбыл и не прибыл.
2.Анализ результатов успеваемости учащихся класса:
В классе 100% успеваемость. За 2014-2015учебный год 5 отличников, 12 ударников. Также в классном коллективе есть учащиеся, нуждающиеся в особом контроле: Потапов Семен , Хамьянов Данил, Косьяненко Александр –это дети с ОВЗ и Берсенев Александр.У этих обучающихся нет системы в выполнении Д/З. Данным детям необходимо оказывать помощь в учёбе ..
В классном коллективе необходимо контролировать межличностные отношения. Могут провоцировать конфликтные ситуации: Тимофеев Максим, Валигура Милана.
В течение учебного года классный коллектив принимал активное участие в школьных предметных олимпиадах, хороших результатов достигли во Всероссийских конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех», по математике - «Кенгуру», дистанционных олимпиадах по музыке, математике, МХК.
Кроме основных уроков учащиеся получают дополнительное образование вне школы: кружки, спортивные секции. Несколько учащихся занимаются в музыкальной и художественной школе, в ЦДО
В целом, в классном коллективе нет детей с девиантным поведением. Но в «группу риска» можно отнести Косьяненко Александра, так как внутрисемейный контроль за ребёнком слабый (папа воспитывает ребенка один)
3.Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива, школы:
В течение года учащиеся принимали активное участие в общественных делах школы: осенний кросс, посещение филармонии, участие в предметных олимпиадах и конкурсах, дежурство по школе, генеральные уборки класса, выпуски праздничных газет, сбор макулатуры.
4.Анализ участия родителей в жизни классного коллектива:
В течение учебного года родители проявляли интерес и участие в жизни детского коллектива:
В классе выбран родительский комитет, который помогает классному руководителю в принятии важных решений, выбран казначей, который ведёт финансовые дела класса.
Большая часть родителей заинтересована в повышении уровня воспитанности детей. Они посещают родительские собрания, выполняют рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, школьного психолога, помогают в сплочении классного коллектива - участвуют во внеклассных мероприятиях.
5.Достижения и проблемы в развитии классного коллектива:
В начале учебного года ставилась цель воспитательной работы: создание условий для разностороннего развития личности, для формирования школьниками активной жизненной позиции. Как классный руководитель, я весь год работала над достижением поставленной цели. Достигнутые обучающимися в течение года результаты показывают, что цель достигнута.
Наблюдения за учащимися показали, что необходимо направить работу на сплочение коллектива, на межличностные отношения и успеваемость в учёбе.
Авторитетными в классе являются: Мезенцева А, Сычев Н ; неприветствуемые являются: Мотина Д, Потапов С.;. Остальные учащиеся относятся к категории приветствуемых. В целом коллектив дружный, сплоченный. Учащиеся удовлетворены характером взаимоотношений.
Наблюдение за учащимися показали, что у многих низкая культура общения, не всегда уважительно относятся к окружающим, у учащихся отсутствует сопереживание друг другу, иногда бывают недоброжелательны по отношению друг к другу. Почти у всех достаточно развито умение взаимодействия с педагогами – предметниками.
Все праздники и мероприятия, проведённые в прошлом учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми. Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей.
2.Социальный паспорт класса
Количество ДевочеккМальчиков Полных Неполных Дети, ОпекаеДети Из Из
детей семей семей оставшиесямыеинвалисоциально много
без
дыдетныхродителей oсложненногосемей
окруж- ения28 12 16 21 7 0 4 1 3
3.Социальный паспорт 6 А класса:
1.Многодетные семьи:
№ Ф.И.О. ребёнка Дата рождения Адрес Категория
1. Монин Сергей Владимирович 26.05.2003 Ул.Советская 10 Многодетная
семья
2 Кущенко Анна Витальевна 19.05.2003 Ул.Строителей,5-76 Многодетная
семья
3 Мезенцева Анастасия Денисовна 06.12.2002 Ул.Курьи, ул.Нагорная,18 Многодетная
семья
2.Неполные семьи:
№ Ф.И.О. ребёнка Дата рождения Адрес Категория
1. Барков Марк Юрьевич 23.11.2003 ул.Новая,13-16 Неполная семья
2. Брыляков Сергей Александрович 14.12.2002 Ул.Победы,16-8 Неполная семья
3. Валигура Милана Александровна 30.08.2003 Ул.Белинского.51б-27 Неполная семья
4. Косьяненко Александр Сергеевич 26.05.2002 Ул Пушкинская,9 кв 74 Неполная семья
5. Петрованов Владислав Алексеевич 02.06.2003 Ул.Юбилейная,4-157 Неполная семья
6. Рассказова Кристина Сергеевна 04.02.2003 Ул.Советская,143 Неполная семья
7. Хамьянов Данил Алексеевич 15.12.2002 Ул.Юбилейная,4-144 Неполная семья
3.Дети с ограниченными возможностями:
№ Ф.И.О. ребёнка Дата рождения Адрес Категория
1. Косьяненко Александр Сергеевич 26.05.2002 Ул Пушкинская,9 кв74ОВЗ
2 Потапов Семен Иванович 19.08.2003 Ул.Мичурина,40 ОВЗ
3 Скоробогатова Дарья Сергеевна 29.05.2003 Ул.Победы,25-67 инвалид
4 Хамьянов Данил Алексеевич 15.12.2002 Ул.Юбилейная,4-144 ОВЗ
4.Неблагополучные семьи:
№ Ф.И.О. ребёнка Дата рождения Адрес Категория
1 Косьяненко Александр Сергеевич 26.05.2002 Ул Пушкинская,9 квНеблагополучная
5.Сироты: нет.
6.Дети, проживающие в детских домах: нет.
7.Дети, не имеющие гражданства: нет.
3.Цель воспитательной работы в работе с классом:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
4.Тематика классных часов для 6 класса
День знаний. Трагедия Беслана
Организационный час. Выборы актива класса
Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах
Самосовершенствование личности «Воспитать себя – это непросто, но возможно»
Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа?
День учителя. «Спасибо вам, учителя!»
Библиотечный час: «Художественная книга в моей жизни».
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Итоги четверти: радуют или огорчают?
Тематический час: «День народного единства и согласия»
Тематический час: «Как выработать у себя силу воли?»
Презентационный час-беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России
Диагностический час «Мы коллектив!»
Ситуационный час: «Об опозданиях и пропусках занятий»
Безопасное поведение на улице в зимний период
Тематический час «Год 2016 .Что он нам принесет? »
Итоги четверти: радуют или огорчают
Организационный час. Наша деятельность в первом полугодии. Успехи, достижения, неудачи
Тематический час «Как не замерзнуть в зимние холода?»
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ»
Тематический час «В мире наших увлечений»
День защитника Отечества. История праздника
8 марта. Как поздравить маму?
Самосовершенствование личности: «Создание своего имиджа».
Итоги четверти: радуют или огорчают
Ситуационный час: «Что каждому из нас мешает лучше учиться? Что может помочь в учёбе?»
Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда»
Презентационный час – «Курить или жить?»
«Школа светофорных наук» – презентационный час, с целью профилактики ДТП
Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы
Тематический классный час «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности
Самосовершенствование личности. «Оцениваем себя»
«Наши планы на каникулы» Безопасность поведения на природе в летний период
5.План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель:
1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь этой категории учащихся в освоении основной образовательной программы.
2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
3. Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.
Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования
№ Мероприятия Сроки
1. Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей - инвалидов сентябрь
2 Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья сентябрь
3 Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Сентябрь
4 Вовлечение детей в кружки, секции, объединения по интересам октябрь
1. Посещение учащихся на дому в течение года
2. Организация и проведение творческих конкурсов, выставок художественного творчества в течение года
3. Привлечение к участию в декаднике милосердия в рамках проведения «Дня инвалида» По отдельному плану
4. Оказание помощи по своевременному определению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационные центры в течение года
9 Беседа: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ» декабрь
10 Привлечение к участию в мероприятиях класса, школы, района В течение года
11 Контроль за педагогической деятельностью учителей, работающих с детьми с ОВЗ В течение года
12 Индивидуальные консультации по вопросам построения взаимоотношений ребенка и сверстников В течении года
13 Организация оздоровления детей с ОВЗ в летний период
май
6.План работы с одаренными детьми
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность .Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.
План работы
№ Содержание работы Сроки Результат
1 Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми Сентябрь Изучение и реализация
2 Составление карты одарённости детей:
тип одарённости
способности ребёнка
определение креативности обучающегосяэкспертная оценка одарённости Сентябрь Списки
3 Интеллектуальный марафон
Участие в предметных олимпиадах сентябрь
Октябрь
Дипломы, грамоты
4 5 Участие во всероссийских конкурсах:
«Русский медвежонок»
«Кенгуру»
Дистанционные олимпиады по предметам в т.г.
Ноябрь
Февраль
Март
Март
Апрель
в т.г. Сертификаты, дипломы
6 Подведение итогов Май Анализ работы
7.План работы с родителями:
1.План работы родительского комитета:
-Организация внеклассной работы по основным стержневым направлениям;
-Помощь в подготовке тематических родительских собраний;
-Участие в работе Управляющего совета;
- Организация классных часов по заданным темам;
-Поддержание материально-технической базы класса.
Месяц Планируемая работа Ответственный
Сентябрь
Выборы родительского комитета на учебный год.
Составление плана работы с классным коллективом.
Помощь в организации и проведении дня Открытых дверей «Единство в традициях». Поход выходного дня Родительский комитет и классный руководитель
Октябрь День Учителя Родительский комитет и классный руководитель
Ноябрь 1.Приобретение канцелярских товаров для участия класса в акции «День милосердия». Родительский комитет
Декабрь 1. Приобретение новогодних подарков для детей.
Родительский комитет
Январь . Февраль Приобретение подарков для мальчиков и девочек.
Родительский комитет
Март 1.Участие в организации и проведении школьного праздника, посвящённого 8 Марта и 23 Февраля. Родительский комитет
Апрель 1.Подготовка к празднику, посвящённому Дню Победы.
Родительский комитет
Май 1.Годовой отчет о работе родительского комитета.
Родительский комитет
Тематика родительских собраний
1.Родительское собрание на тему: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
2. Родительское собрание на тему: «Первые проблемы подросткового возраста.».3. Родительское собрание. «Положительные эмоции в жизни школьника»
4. Родительское собрание: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
План работы с родителями:
Месяц Планируемая работа
Сентябрь 1 Родительское собрание на тему: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
2 Определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.
3.Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.
4. Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям: осенний кросс, «Единство в традициях».
Октябрь 1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы.
Ноябрь 1. Оказание помощи в утеплении классов.
2.Индивидуальная работа с родителями.
Декабрь 1.Организация и проведение школьного праздника «Новый год».
2.Индивидуальная работа с родителями.
3. Родительское собрание на тему: «Первые проблемы подросткового возраста.».Январь 1.Индивидуальная работа с родителями.
2. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы.
Февраль 1. Подготовка праздничной встречи с гостями ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса, пап и дедушек.
2.Родительское собрание. «Положительные эмоции в жизни школьника»
3.Индивидуальная работа с родителями.
Март 1. Подготовка совместно с классным руководителем к празднику – День 8 Марта. Поздравление девочек класса, мам и бабушек.
2.Индивидуальная работа с родителями.
Апрель 1. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы.
2.Индивидуальная работа с родителями.
3. Родительское собрание: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
8.План работы с разными категориями обучающихся:
Категория обучающихсяПланируемая работа Планируемый результат
«группа риска»
Косьяненко Александр. Ежедневный контроль за посещаемостью, отсутствием вредных привычек. Отсутствие правонарушений.
Дети, склонные к конфликтным отношениям с одноклассниками. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. Занятия со школьным психологом.
Привлечение к подготовке внеклассных мероприятий, классных часов. Снижение уровня конфликтности, отсутствие острых конфликтных отношений между одноклассниками.
Ребята, испытывающие трудности в учёбе. Индивидуальная работа с учителями-предметниками, ИГЗ. Повышение уровня успеваемости.
Одарённые дети. Привлечение к участию в конкурсах, проектах, олимпиадах, предметных играх. Развитие потенциала детей. Повышение интереса к учёбе.
Творческие дети. Привлечение детей к организации во внеклассной работе. Самостоятельная организация и проведение детьми внеклассных мероприятий.
План работы с неблагополучной семьей Косьяненко
1 Собеседование с родителями для выявления проблем семей и проблем детей, проживающих в семьях данного типа. Сентябрь Классный руководитель.
2 Рейд "Подросток". Помощь семьям, нуждающимся в психолого-педагогической помощи. Октябрь Классный руководитель, психолог
3 Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся. В течение года Классный руководитель, социальный педагог
4 Взаимодействии со службами района, способных оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей. Декабрь Классный руководитель
5 Психолого - педагогическое консультирование родителей. Декабрь Классный руководитель. Психолог
6 Вовлечение обучающихся из неблагополучных семей в кружки и секции.В течение года Классный руководитель
7 Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей. В течение года Классный руководитель
Посещение неблагополучных семей, сбор сведений об их успеваемости на конец года, состояние здоровья Март Классный руководитель, психолог
9 Проведение классных часов «О правах ребенка» с приглашением родителей из неблагополучных семей Май Классный руководитель
10 Организация летнего трудоустройства и отдыха детей из неблагополучных семей. В течение года Классный руководитель, социальный педагог
Приложения