Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду.Тема:Знакомство с дежурством.
ГБОУРК Симферопольская спец-школа интернат №2.
КОНСПЕКТ НОД
открытого занятия по хозяйствено- ьытовому трду для детей с кохлеарной имплантацией.
Подготовила и провела воспитатель 1-й категории Корня А.А.
Апрель 2016г.
Тема: «Знакомство с дежурством».
Цель: знакомство детей со словом дежурный.
Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол к обеду.
Закрепить название посуды (тарелка, чашка, ложка)
Учить выполнять слухо-зрительно и на слух часто используемые слова и фразы (посуда, шапка).
Учить выполнять поручения: назови, поставь, положи, убери, возьми.
Развивать слух детей и на основе развития слуха – формирование устноу речи.
Воспитывать ответственность за порученное дело.
Оборудование:тарелка, чашка, ложка, фартук, шапка, декоративная коробка.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
- Сядьте.
- Слушайте (перекличка детей).
- Как тебя зовут? (Меня зовут ...)
-Сколько тебе лет? (Мне ...лет)
- Будем заниматься.
2.Основная часть
Вызываю ребенка.
- Возьми тарелку.
- Назови, что это? (это тарелка)
Даю поручение ; « Спроси у. ... что это? Дай тарелку... Попроси у ... тарелку. Поставь тарелку. Сядь.»
Аналогично с другими предметами (чашкой, ложкой).
Работа на слух. Тарелка (вот), чашка (вот), ложка (вот)
- Тарелка, ложка, чашка - что это?
· (Это посуда)
- Что это? (Это салфетки). Закрепляю название предмета у детей.
Физкульт минутка.
Как у бабушки ФЕДОРЫ в доме принлючилось горе ой-ой- оёёй
Чашки ускакали дети прыгают
Ложки убежали бегут на месте
Из окошка выпал стол и пошёл, пошёл, пошёл щагают
А за ними скачет бабушка Федора прыгают
Ой-ой-оёёй (качают) головой, идите домой зовут рукой
- Сядьте.
Сюрпризный момент . Вношу красивую коробку.
- Что там?
Вызываю ребенка . Посмотри , что там?
Ребенок достает из коробки фартук.
- Что это? (это фартук)
- Покажи детям фартук.
- Спроси у..., что это?
- Надень фартук.
- Что еще там?
Ребенок достает шапку.
Аналогично с шапкой.
Воспитатель:
- (имя ребенка) дежурная.
- .., кто ты? (Я дежурная)
Спрашиваю у детей; «Кто ...( имя ребен?) Или дежурный кто?»
Поручения к дежурному: « Возьми тарелку, поставь на стол.»
Ребенок накрывает стол.
Аналогично с чашкой, ложкой, салфетками.
- Вика дежурила хорошо.
- Сними фартук, шапку, сядь.
- Работа на слух шапка, чашка, фартук.
Кто еще будет дежурным?
Ребенок Я.
- Иди ко мне ...
- Надень фартук, шапку.
- ... будет дежурный.
Поручени: убери тарелку (чашку, ложку, салфетки)
- ...дежурил хорошо.
- Что мы делали?
- Мы занимались.
- Встаньте.