Рабочая программа по математике 5 класс. (Надомное обучение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 71»
Утверждаю Согласовано
Директор школы Руководитель ШМО
_________ А.А. Серафимов __________ М.М.Соболева
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
5 класс
(надомное обучение)
Учитель:
О.В.Тимофеева
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – В класса Гусева Евгения составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).
Программа включает следующие разделы:
пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
тематическое планирование учебного материала;
поурочное планирование с указанием темы и типа урока, подробным перечнем содержания уроков, а также требований к уровню подготовки учащихся и видов контроля, примерным домашним заданием, состоящим из пункта учебника к каждому уроку:
учебное и учебно-методическое обеспечение.
Цели обучения математики
Овладение системой математических знаний и умений, которые необходимы для применения в практической деятельности, а также при изучении смежных дисциплин и продолжения образования;
формирование: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, тех качеств, которые необходимы человеку для полноценной жизни и способствует его интеллектуальному развитию;
формирование представлений о методах и идеях математики как универсального языка науки и техники, который является средством моделирования явлений и процессов;
формирование понимание значимости математики для научно–технического прогресса и воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для измерений и вычислений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Введение в вероятность. Комбинаторика, дерево возможных вариантов; вероятность, достоверные и невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа и шкалы.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать многозначные числа;
строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражений; уравнение, корень уравнения;
свойства сложения и вычитания;
переместительный и сочетательный законы сложения;
формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
находить значения числовых и буквенных выражений;
находить корни уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
свойства умножения и деления;
распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление натуральных чисел;
пользоваться свойствами умножения и деления;
пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
возводить число в квадрат и куб числа.
Площади и объемы.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
единицы измерения площадей и объемов, их соотношения
Учащиеся должны уметь:
вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
свойство деления суммы на число;
правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
строить окружность с помощью циркуля;
читать и записывать обыкновенные дроби;
сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
пользоваться свойством деления суммы на число;
переходить от одной формы записи числа к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
правило сравнения десятичных дробей;
правила сложения и вычитания десятичных дробей;
правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей.
Учащиеся должны знать/понимать:
правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 , на десятичную дробь;
правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001 , на десятичную дробь;
понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление десятичных дробей;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения..
Инструменты для измерений и вычислений.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
правила пользования микрокалькулятором;
правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
читать и изображать круговые диаграммы.
Введение в вероятность.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия комбинаторика, вероятность, достоверные, невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда.
Учащиеся должны уметь:
уметь решать простейшие комбинаторные задачи.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Предусмотрено: 6 тематических контрольных работ. Введение в вероятность проходит сквозной линией через весь курс обучения математики в 5 и не выносится в отдельный раздел. Проявляемый интерес ребенка к математике и помощь со стороны родственников позволяет полностью решать все задачи, представленные в учебнике. Кроме того, в календарно–тематическом планировании, в разделе домашнего задания, приводятся лишь пункты учебника, что вызвано необходимостью корректировать домашнее задание по результатам изучения темы. Выполнение домашнего задания частично планируется на листах с печатной основой, которые создаются исходя из трудностей, испытываемых обучающимся и носят дифференцированный характер.
Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением однотипных заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося. Кроме того, использование листов с печатной основой и презентаций, а также консультаций по средствам Интернет позволяет увеличить количество заданий по изучаемой теме. Также, уменьшено количество контрольных работ.
Примерные контрольные работы
Примерные варианты контрольных работ, используемые в рабочей программе, представлены у Жохова В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009 (2010, 2011).
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2009
.
№ пункта
Тема
Количество
часов
Количество
часов по авторской программе
Глава 1. Натуральные числа.
§1
Натуральные числа и шкалы
4 ч
18 ч
п. 1
Обозначение натуральных чисел
1 ч
п. 2
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
2 ч
п. 3
Плоскость, прямая, луч
п. 4
Шкалы и координаты
1 ч
п. 5
Меньше или больше
§2
Сложение и вычитание натуральных чисел
4 ч
24 ч
п. 6
Сложение натуральных чисел и его свойства
1 ч
п. 7
Вычитание
п. 8
Числовые и буквенные выражения
1 ч
п. 9
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
п. 10
Уравнение
2 ч
§3
Умножение и деление натуральных чисел
15 ч
30 ч
п. 11
Умножение натуральных чисел и его свойства
1 ч
п. 12
Деление
2 ч
п.13
Деление с остатком
1 ч
Решение задач
3ч
Контрольная работа по теме: «Все действия с натуральными числами »
1 ч
п. 14
Упрощение выражений
3 ч
п. 15
Порядок выполнения действий
2 ч
п. 16
Квадрат и куб
1 ч
Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений»
1 ч
§4
Площади и объемы
10 ч
16 ч
п. 17
Формулы
1 ч
п. 18
Площадь. Формула площади прямоугольника
1 ч
п. 19
Единицы измерения площадей
1 ч
п. 20
Прямоугольный параллелепипед
1 ч
п. 21
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1 ч
Решение задач
3 ч
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»
1 ч
Итоговое повторение. Решение задач
1 ч
Глава 2. Дробные числа
§5
Обыкновенные дроби
20 ч
29 ч
п. 22
Окружность и круг
1 ч
п. 23
Доли. Обыкновенные дроби
2 ч
п. 24
Сравнение дробей
2 ч
п. 25
Правильные и неправильные дроби
1 ч
Решение задач
2ч
п. 26
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
3 ч
п. 27
Деление и дроби
2 ч
п. 28
Смешанные числа
2 ч
п. 29
Сложение и вычитание смешанных чисел
2 ч
Решение задач
2 ч
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»
1 ч
§6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
12 ч
18 ч
п. 30
Десятичная запись дробных чисел
2 ч
п. 31
Сравнение десятичных дробей
2 ч
п. 32
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 ч
п. 33
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1 ч
Решение задач
2 ч
Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 ч
§7
Умножение и деление десятичных дробей
21 ч
32 ч
п. 34
Умножение десятичных дробей на натуральное число
3 ч
п. 35
Деление десятичных дробей на натуральное число
4 ч
п. 36
Умножение десятичных дробей
4 ч
п. 37
Деление десятичных дробей
5 ч
п. 38
Среднее арифметическое
2 ч
Решение задач
2 ч
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1 ч
§ 8
Инструменты для вычислений и измерений
14 ч
20 ч
п. 39
Микрокалькулятор
1 ч
п. 40
Проценты
3 ч
Решение задач
2 ч
п. 41
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
2 ч
п. 42
Измерение углов. Транспортир
2 ч
п. 43
Круговые диаграммы
1 ч
Решение задач
2 ч
Контрольная работа по теме: «Инструменты для измерений и вычислений»
1 ч
Итоговое повторение
5 ч
18 ч
Итого
105ч
206 ч
.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Цели и задачи урока
Основные требования
Глава 1. Натуральные числа.
Натуральные числа и шкалы 4 часа
1
Обозначение натуральных чисел
1
Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники
Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
Сравнение натуральных чисел
Знать: требования, предъявляемые к урокам математики и системе оценивания.
Уметь: оформлять тетради, работать с оглавлением учебника.
Знать: понятие число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классах
Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин
Уметь: строить треугольники и многоугольники
Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
2
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
·
3
Плоскость, прямая, луч
1
4
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
1
Сложение и вычитание натуральных чисел 4 часа
5
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание .
1
Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания
Числовые и буквенные выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.
Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность
Знать: Понтия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Знать: понятие числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений
Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанное с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании
Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнений
Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
6
Числовые и буквенные выражения
1
7
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
8
Уравнения.
1
Умножение и деление натуральных чисел 15 часов
9
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения
Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления
Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком
Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое
Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку.
10
Деление натуральных чисел
1
11
Деление натуральных чисел
1
12
Деление с остатком
1
13
Решение задач
1
Проверка знаний учащихся по теме: «Все действия с натуральными числами »
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
14
Решение задач
1
15
Решение задач
1
16
Контрольная работа по теме: «Все действия с натуральными числами »
1
17
Упрощение выражений
1
Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений
Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: использовать распределительный закон умножения при упрощении выражений
18
Решение примеров с упрощением выражений.
1
19
Упрощение выражений.
1
20
Порядок выполнения действий
1
Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений
Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы
21
Порядок выполнения действий
1
22
Квадрат и куб
1
Степень числа. квадрат и куб числа. историческая справка
Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.
Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени
23
Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Площади и объемы 10 часов
24
Формулы
1
Формулы. Формула пути
Знать: понятие формула; формула пути.
Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам
25
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры
Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника
26
Единицы измерения площадей
1
Единицы измерения площадей, их соотношения. историческая справка
Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач
27
Прямоугольный параллелепипед
1
Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра. вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач
28
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки
Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения.
Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач
29
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
30
Решение задач
1
31
Решение задач
1
32
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
33
Итоговое повторение. Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к изучению темы «Обыкновенные дроби»
Глава 2. Дробные числа
Обыкновенные дроби 20 часов
34
Окружность и круг.
1
Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. историческая справка
Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля
35
Доли. Обыкновенные дроби
1
Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта
Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа
36
Доли. Обыкновенные дроби
1
37
Сравнение дробей
1
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби
Знать: признаки равных дробей.
Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче
38
Сравнение дробей
1
39
Правильные и неправильные дроби
1
Правильные и неправильные дроби
Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей
40
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
41
Решение задач
1
42
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике
43
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
44
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
45
Деление и дроби
1
Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число
Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби
46
Деление и дроби
1
47
Смешанные числа
1
Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа
Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.
Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби
48
Смешанные числа
1
49
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
50
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
51
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
52
Решение задач
1
53
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 12 часов
54
Десятичная запись дробных чисел
1
Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей
Знать: понятие десятичная дробь.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные и смешанные числа в виде десятичных дробей
55
Десятичная запись дробных чисел
1
56
Сравнение десятичных дробей
1
Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче
57
Сравнение десятичных дробей
1
58
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение десятичных дробей по разрядам.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче
59
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
60
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
61
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
62
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка
Знать: понятие приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь: пользоваться правилом округления чисел
63
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
64
Решение задач
1
65
Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Умножение и деление десятичных дробей 21 час
66
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000
Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000
67
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
68
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
69
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 ; обращать обыкновенные дроби в десятичные
70
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
71
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
72
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
73
Умножение десятичных дробей
1
Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001
Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и правильную десятичную дробь.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001
74
Умножение десятичных дробей
1
75
Умножение десятичных дробей
1
76
Умножение десятичных дробей
1
77
Деление десятичных дробей
1
Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001
Знать: правила деления десятичных дробей на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001
Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001
78
Деление десятичных дробей
1
79
Деление десятичных дробей
1
80
Деление десятичных дробей
1
81
Деление десятичных дробей
1
82
Среднее арифметическое
1
Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка
Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения
83
Среднее арифметическое
1
84
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
85
Решение задач
1
86
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Инструменты для вычислений и измерений 14 часов
87
Микрокалькулятор
1
Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором
88
Проценты
1
Проценты. проценты и десятичные дроби. Историческая справка
Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора
89
Проценты
1
90
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
91
Решение задач
1
92
Решение задач
1
93
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника
Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов, правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью треугольника.
94
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
95
Измерение углов. Транспортир
1
Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы
Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира
96
Измерение углов. Транспортир
1
97
Круговые диаграммы
1
Круговые диаграммы. Исторические справки
Знать: понятие круговая диаграмма.
Уметь: читать и изображать круговые диаграммы
98
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
99
Решение задач
1
100
Контрольная работа по теме: «Инструменты для измерений и вычислений»
1
Проверка знаний учащихся по теме
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Итоговое повторение 5 часов
101
Повторение
1
Обобщение и систематизация знаний по теме
102
Повторение
1
103
Повторение
1
104
Повторение
1
105
Повторение
1
Итого
105
15