Рабочая программа по математике, 8 класс, надомное обучение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
На заседании ШМО ЕМЦ ___________Рубаненко Л.Н.
Протокол № ___ от
«___»___________2014 г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
______________Гайдукова М.А. Утверждено:
Директор школы
____________ Гузеев С.А.
Приказ № ____ от
« ___»__________2014 г.
Рабочая программа учебного предмета надомного обучения
«МАТЕМАТИКА»
8 класс, II уровень, VIII вид
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Южиковой Маргаритой
Александровной, учителем математики,
высшей квалификационной категории
село Успенка, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» на основании авторского УМК:
программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2011. — Сб. 1;
учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2012.
Программа рассчитана на 105 часов, так как по учебному плану МБОУ «Успенская СОШ» для изучения данного предмета выделено 3 часа.
Сроки реализации данной программы 1 год.
Знания, умения и навыки, приобретенные обучающимся при изучении математики, применяются в физике, информатике, биологии, химии.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В конце учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике, что способствует лучшему усвоению и закреплению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: кратковременная память, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.
Предполагаемые результаты реализации программы:
В результате обучения математике учащийся должен свободно оперировать изученными математическими представлениями. Формы занятий: вводный урок, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок с использованием ИКТ.
Формы работы на уроке: индивидуальные.
Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, контроль.
Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, личностно – ориентированное обучение.
Структура изучаемого предмета
№ Название разделов учебного предмета Количество часов
1 Нумерация чисел в пределах 1000000 7
Тема 1. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел 7
2 Арифметические действия 39
Тема 1. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи) 4
Тема 2. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями 2
Тема 3. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 3
Тема 4. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи) 20
Тема 5. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел 5
Тема 6. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу 5
3 Геометрический материал 17
Тема 1. Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов и углов треугольника. Треугольники. Четырехугольники 10
Тема 2. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней 7
4 Площадь. Единицы измерения площади и земельных площадей 12
Тема 1. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2),1 кв. см (1 см2),1 кв. дм (1 дм2),1 кв. м (1 м2),1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2,1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 0000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2 3
Тема 2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2 3
Тема 3. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи) 6
5 Геометрический материал 15
Тема 1. Длина окружности: C = 2πR (C = πD), сектор, сегмент 2
Тема 2. Площадь круга: S = πR2 2
Тема 3. Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы 5
Тема 4. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии 6
6 Повторение 15
Тема 1. Арифметические действия 5
Тема 2. Площадь. Единицы измерения площади и земельных площадей 4
Тема 3. Геометрический материал 6
Всего 105
Календарно-тематическое планирование
№
урока Наименование разделов программы, тем урока Всего часов Дата проведения урока
По плану По факту
I . Нумерация чисел в пределах 1000000 7 Тема 1. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел 7 1
Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 2, 20, 200, 2000, 20000 1 2
Присчитывание и отсчитывание чисел 5, 50, 500, 5000, 50000 1 3 Присчитывание и отсчитывание чисел 25, 250, 2500, 25000 1 4
5 Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1000000
2 6 Числа целые и дробные 1 7 Контрольная работа № 1 по теме " Нумерация чисел в пределах 1000000" 1 II. Арифметические действия 39 Тема 1. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи) 4 8
9 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях 2 10
11 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях 2 Тема 2. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями 2 12
13 Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями 2 Тема 3. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 3 14
15
16 Умножение и деление десятичных дробей на 10
Умножение и деление десятичных дробей на 100
Умножение и деление десятичных дробей на 1000
1
1
1 Тема 4. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи) 20 17
18
19
20 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные числа 4 21
22
23
24
25 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначные числа
5 26 Контрольная работа № 2 "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей" 1 27
28
29
30 Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные числа
4 31
32
33
34
35 Умножение и деление обыкновенных дробей на двузначные числа
5 36 Контрольная работа № 3 "Умножение и деление обыкновенных дробей" 1 Тема 5. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел 5 37
38 Нахождение числа по одной его доле 2 39
40
41 Нахождение среднего арифметического двух и более чисел 3 Тема 6. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу 5 42
43
44
45 Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу 4 46 Контрольная работа № 4 по теме "Задачи на пропорциональное деление, «на части»" 1 III. Геометрический материал 17 Тема 1. Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных и углов треугольника. Треугольники. Четырехугольники 10 47 Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов 1 48 Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла 1 49 Транспортир, элементы транспортира 1 50
51
52 Построение и измерение углов с помощью транспортира. 3 53
54
55 Смежные углы, сумма смежных углов и углов треугольника 3 56 Треугольники. Четырехугольники 1 Тема 2. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней 7 57
58
59
60
61
62 Построение треугольников 6
63 Контрольная работа № 5 по теме "Геометрический материал" 1 IV . Площадь. Единицы измерения площади и земельных площадей 12 Тема 1. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2),1 кв. см (1 см2),1 кв. дм (1 дм2),1 кв. м (1 м2),1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2,1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 0000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2 3 64
65
66 Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 3 Тема 2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2 3 67
68
69 Единицы измерения земельных площадей и их соотношения 3 Тема 3. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи) 6 70
71 Измерение и вычисление площади прямоугольника 2 72
73
74 Числа, полученные при измерении единицами площади и их преобразования 3 75 Контрольная работа № 6 по теме "Площадь. Единицы измерения площади и земельных площадей" 1 V. Геометрический материал 15 Тема 1. Длина окружности: C = 2πR (C = πD), сектор, сегмент 2 76
77 Длина окружности: C = 2πR (C = πD), сектор, сегмент 2 Тема 2. Площадь круга: S = πR2 2 78
79 Площадь круга: S = πR2 2 Тема 3. Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы 5 80
81
82
83
84 Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы 5 Тема 4. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии 6 85 Построение отрезка 1 86 Построение треугольника 1 87
88 Построение четырехугольника 2 89 Построение окружности 1 90 Контрольная работа № 6 по теме "Геометрический материал" 1 VI. Повторение 15 Тема 1. Арифметические действия 5 91
92 Сложение и вычитание чисел
2 93
94
95 Умножение и деление чисел 3 Тема 2. Площадь. Единицы измерения площади и земельных площадей 4 96
97
98
99 Единицы измерения площади и их соотношения 4 Тема 3. Геометрический материал 6 100 Градусное измерение углов 1 101 Треугольники. Четырехугольники. 1 102 Площади геометрических фигур 1 103 Диаграммы 1 104 Симметрия 1 105 Итоговая контрольная работа. 1 Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/понимать:
величину Градус (0);
смежные углы;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1 000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
владение элементарными графическими умениями;
решение измерительных и прикладных задач;
построение простейших математических моделей;
анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся
Оценка устного ответа
Оценка «5» ставится ученику, если он:
даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка письменной работы:
Отметка Оценивание
«5» нет ошибок
«4» 2-4 негрубые ошибки
«3» не решена до конца задача или решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий
«2» выполнено менее одной третьей заданий, не решена задача.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе знаков арифметических действий. Нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушена правильность расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.
Список литературы
Основная Дополнительная
1.Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида под редакцией В.В. Эк. М., «Просвещение», 2012
1. Журналы «Математика для школьников».
Лист корректировки к рабочей программе
по предмету «Математика» для 8 класса
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Что скорректировано Дата проведения по факту Подпись зам.директора по УВР
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
предмет
автор
№
п/п Перечень вопросов для проверки Результат, примечания
1. Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы
1.1. Титульный лист 1.2. Пояснительная записка 1.3. Структура изучаемого предмета 1.4. Учебно-тематический план 1.5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 1.6. список литературы (основной и дополнительной) 2. Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы
2.1. Соответствие содержания рабочей программы примерной образовательной программе по предмету 2.2. Соответствие целей изучения предмета нормативному документу 2.3. Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся 2.4. Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню 2.5. Соответствие объема часов рабочей программы учебному плану
Заключение:
Руководитель РМО ФИО