Адаптированная общеобразовательная программа по курсу Профессионально-трудовое обучение 8 класс

государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области
«Пошехонская школа-интернат»

Рассмотрена
на МО учителей
№ 1 от августа2015 Руководитель МО
___________________
С.Н.Яблокова

Согласована
Зам.директора по УР _____________________
Э.В.Чистова



Утверждена
приказом по школе
№ 139 от 5 сентября 2015 Директор школы _____________________
С.А.Лужина







Адаптированная общеобразовательная программа
учебного курса
«Профессионально-трудовое обучение»
8 класса
на 2015-2016 учебный год






составлена учителем Масловой Эльмирой Сакенбековной






г. Пошехонье
2015г.



Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе учебного курса
«профессионально-трудовое обучение»
8 класс
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Настоящая дисциплина является частью базовой программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов.
2. Цель преподавания дисциплины.
- формирование трудовых умений, владение которыми даст возможность выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватно-социальное положение в обществе.
3. Структура дисциплины.
Работа с природным материалом
Работа с картоном и бумагой
Работа с пластическим материалом
Работа с металлом
Работа с нитками и материалом
Работа с бросовым материалом
Картонажно-переплетное дело
4. Основные образовательные технологии.
Урок информационно-теоретический, урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
6. Общая трудоемкость дисциплины.
Программа рассчитана на 408 часов по 12 часов в неделю.
7. Формы контроля.
Задания в тестовой форме, карточки-задания, метод пооперационного контроля.
8.Разработчик аннотации: учитель трудового обучения Маслова Э.С.


Пояснительная записка
Цель курса «Профессионально-трудовое обучение» воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
обобщение представлений обучающихся о современной технико – технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;
развитие у обучающихся преобразующего, технологического мышления, творческих изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе;
формирование у обучающихся культуры труда, основ технологических и художественно – конструкторских знаний;
совершенствование умения работать с информацией (искать, отбирать, систематизировать);
совершенствование умения работать в группе (распределять и исполнять социальные роли);
развитие коммуникативных качеств;
формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность обучающихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
В программу входит раздел картонажно-переплетное дело. Занятия по картонажно-переплетному делу способствуют решению коррекционных задач: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной и двигательной памяти. Рабочая программа разработана на 408 ч (12 в неделю). В соответствии с учебным планом, в том числе 6 часов экскурсии, 7 часов контрольные работы.
Формы контроля
Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
степень самостоятельности,
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.
Выбор методов и средств контроля в образовательной области «Профессионально-трудовое обучение» осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.
Задание в тестовой форме – это такое задание, к которому предъявляются определенные требования: наличие четкой инструкции по его выполнению, краткость и четкость выражения его смысла, формулирование задания в логической форме высказывания, правильность расположения его элементов, вариативность содержания, наличие определенного места для ответов, одинаковость правил их оценки в рамках принятой формы.

Карточки-задания
Используемые в карточках-заданиях контрольные вопросы и задания позволяют учителю применять различные методы контроля:
- по характеру проверяемых знаний, относящихся к различным уровням усвоения;
- по форме проявления проверяемых знаний и умений (устная, письменная, проверка практической работы);
- по способу задания исполнительных действий (задания в свободной форме, задания, отвечающие специальным логико-психологическим требованиям, задания, обуславливающие получение формализованных результатов);
- по степени охвата изученного материала (полная, частичная);
- по степени охвата обучающихся (фронтальная, выборочная);
- по видам структурных компонентов проверяемой деятельности (знаний, умений, комплексная);
- по способу отображения результатов проверки (без фиксации и с фиксацией результатов выполнения действий);
- по периодичности проверки (текущая, вспомогательная, тематическая, итоговая).
Контрольные вопросы ориентированы на обучающий контроль, для чего большая часть вопросов снабжена альтернативными подсказками. Для итогового контроля учитель может увеличить сложность вопроса, убрав эти подсказки и предоставив учащимся возможность самостоятельно найти правильный ответ.
Метод пооперационного контроля.
Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ обучающихся является метод пооперационного контроля, при котором в технологическом процессе изготовления какого-либо изделия выделяются наиболее важные элементы, определяющие соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям, которые могут, однозначно, определены или измерены.
В конце урока учитель проверяет работы обучающихся по указанным параметрам и заполняет соответствующую карту пооперационного контроля. Это позволяет быстро и детально проанализировать результаты выполнения практической работы и получить информацию об умениях обучающихся при выполнении каждой конкретной операции.
Содержание программы учебного курса
№№
п/п.
Раздел
Количество часов
Из них




Экскурсии
Практические работы
Контрольные/ самостоятельные работы

1
Работа с природным материалом
22
1
20
1

2
Работа с бумагой и картоном
72
1
70
1

3
Работа с пластическим материалом
62
1
60
1

4
Работа с металлом
12
1
10
1

5
Работа с нитками и тканью
102
1
100
1

6
Работа с бросовым материалом
36

35
1

7
Картонажно-переплетное дело
102
1
100
1

Итого:

408
6
395
7


Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
современные профессии, появившиеся в XXXXI вв. и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
названия и свойства материалов, используемых в работах обучающихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
обучающиеся должны уметь:
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

При помощи учителя обучающиеся должны:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Календарно-тематическое планирование
№№
п/п

тема
Технические сведения, словарь
Приемы работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата


22
Работа с природным материалом(22)





1
1
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. ТБ
Сбор, хранение природных материалов. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина.
Раскладывание собранных природных материалов на просушку.
Называние предметов собранного природного материала, их цвета, формы, величины.


2
2
Правила сбора растений. Сбор растений.
Краткая  характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов  (последовательность, инструменты и приспособления)
Выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой  деятельности в жизни  человека.

Знать область применения и назначения инструментов


3
3
Засушивание растений. Правила засушки.





4
4
Фантазии из листьев деревьев. Павлин из ивового листа
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приклеивание листьев ивы на основу.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


5
5
Корзинка с розами. Подготовка материала.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Сбор кленовых листьев. Промазывание листьев маслом.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


6
6
Корзинка с розами. Скручивание бутонов.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Скручивание листьев клена в бутоны.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


7
7
Корзинка с розами. Украшение краев корзинки.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Прикрепляем листья клена по краям корзинки.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


8
8
Корзинка с розами. Крепление роз к корзинке.

Прикрепляем бутоны к корзинке.



9
9
Виноград из желудей. Сбор материала. ТБ
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила работы с клеем.
Сбор материала. Очистка их от грязи.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


10
10
Виноград из желудей. Сбор кисти винограда при помощи универсального клея

Сборка желудей при помощи клея.



11
11
Мозаика из круп. «Журавли улетели». Рисуем на основе картину.
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Выбор основы. Рисование картины карандашом.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


12
12
Мозаика из круп. «Журавли улетели». Заполнение мелких деталей рисунка крупой.

Нанесение клея на мелкие детали рисунка , заполнение их крупой.



13
13
Мозаика из круп. «Журавли улетели». Заполнение крупой птиц.

Нанесение клея , заполнение крупой
Самоанализ.


14
14
Мозаика из круп. «Журавли улетели». Заполнение крупой поля и неба. Просушка

Нанесение клея, заполнение крупой.
Ответы на вопросы учителя по теме. Аккуратность выполняемых работ.


15
15
Филин из чешуек сосновых шишек. Сбор материала.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение правил работы с ножницами, клеем. ТБ
Собираем материал: раскрывшиеся сосновые шишки. Разбираем шишки, срезаем нервную часть, делаем чешуйки одной длины. Вырезаем основу из картонной коробки, делаем выкройку из мешковины, вырезаем и приклеиваем на основу. Рисуем схематический рисунок. Заполняем часть рисунка клеем универсальным. Приклеиваем чешуйки на основу, начиная снизу поделки. Заполняем чешуйками туловище и голову филина. Заполняем глаза филина рисом и семечками. Приклеиваем веточку под лапки филина.
Вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции, придуманный способ применения.


16
16
Филин из чешуек сосновых шишек. Разбор шишек, выравнивание чешуек.





17
17
Филин из чешуек сосновых шишек. Изготовление основы из картона и мешковины.





18
18
Филин из чешуек сосновых шишек. Схематический рисунок филина. Приклеиваем чешуйки, начиная с низа поделки.





19
19
Филин из чешуек сосновых шишек. Заполнение тела чешуйками.





20
20
Филин из чешуек сосновых шишек. Заполнение головы чешуйками





21
21
Филин из чешуек сосновых шишек. Приклеивание глаз.





22
22
Филин из чешуек сосновых шишек. Декорирование поделки






72
Работа с бумагой. (72)





23
1
Вводное занятие. Работа с бумагой





24
2
Плетение из газетных трубочек. Нарезание полос
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила безопасной работы с ножницами, клеем ПВА
Разметка газет шириной 7 см. вырезание полос ножницами. Скручивание полос на апельсиновую палочку. Склеивание трубочек. Разметка картона по шаблону. Вырезание кругов. (2шт). вклеивание шести трубочек в круги по определенной схеме. наращивание стенок карандашницы. Плетение по схеме. раскрашивание карандашницы краской. Просушка. Покрытие изделия лаком.
Самоанализ.


25
3
Нарезание полос. Продолжение работы





26
4
Скручивание полос в трубочки





27
5
Скручивание полос в трубочки. Продолжение работы





28
6
Плетение карандашницы. Подготовка деталей дна





29
7
Карандашница. Плетение стенок.





30
8
Карандашница. Завершение плетения.





31
9
Карандашница. Раскрашивание.





32
10
Карандашница. Покрытие лаком





33
11
Нарезание полос из газеты

Разметка газет шириной 7 см. вырезание полос ножницами. Скручивание полос на апельсиновую палочку. Склеивание трубочек. Плетение круглого дна по схеме. плетение стенок на расширение по схеме. плетение краев корзинки косичкой. Плетение ручки и крепление ручки к корзинке. Покрытие изделия краской. Сушка. Покрытие изделия лаком.
Контроль качества.


34
12
Нарезание полос. Продолжение работы





35
13
Скручивание полос в трубочки





36
14
Скручивание полос в трубочки. Продолжение работы





37
15
Плетение корзинки. Виды дна: прямоугольное, круглое





38
16
Плетение круглого дна





39
17
Плетение дна. Завершение





40
18
Плетение стенки корзинки на расширение





41
19
Наращивание газетных трубочек. Способы





42
20
Плетение корзинки. Середина.





43
21
Плетение корзинки. Завершение





44
22
Оплет краев корзинки. Косичка





45
23
Плетение ручки корзинки. Косичка





46
24
Крепление ручки к корзинке.





47
25
Покрытие изделия краской. Сушка





48
26
Покрытие изделия краской. Сушка





49
27
Покрытие изделия лаком. Сушка





50
28
Декорирование изделия





51
29
Вытанка по выбору. Вырезание мелких деталей
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила безопасной работы с канцелярским ножом, клеем ПВА
Вырезание мелких деталей, затем крупных. Изготовление рамки из цветной бумаги. Приклеивание вытанки на основу. И вставка в рамку.
Контроль качества изделия


52
30
Вытанка. Вырезание крупных деталей





53
31
Вытанка. Оформление работы в рамку





54
32
Топиарий. Просмотр работ в этой технике
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила безопасной работы с ножницами, клеем ПВА
Стебель будущего топиария очищаем, промазываем клеем, и приклеиваем бечевку по кругу плотно друг к другу. Вставляем стебель в горшок и заливаем гипсом. Даем просохнуть и застыть. Формируем шар из газет и укрепляем его бечевкой. Крепим на стебель пи помощи клея. Обводим на гофрированной бумаге по шаблону лепестки цветов. Вырезаем. Собираем лепестки в бутоны. Скрепляем их при помощи клея. Приклеиваем на шар. Пустоты между бутонами заполняем зелеными листочками из гофрированной бумаги. Декорируем горшок. Приклеиваем по спирали тесьмы при помощи клея ПВА.
самоанализ


55
33
Топиарий. Подготовка материала





56
34
Топиарий. Изготовление стебля





57
35
Топиарий. Заливка горшка гипсом





58
36
Топиарий. Изготовление шара из газет. Крепление





59
37
Топиарий. Вырезание лепестков из гофрированной бумаги





60
38
Топиарий. Склеивание лепестков в бутон





61
39
Топиарий. Склеивание лепестков в бутоны. Продолжение работы





62
40
Топиарий. Приклеивание бутонов на шар





63
41
Топиарий. Приклеивание листьев между бутонами





64
42
Топиарий. Декорирование горшка





65
43
Топиарий. Декорирование шара и стебля





66
44
Картина «первый снег» методом торцевания.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Рисуем на основе из картона иллюстрацию первый нег. Разрезаем салфетки определенных цветов. Нарезаем размером 1*1. Приклеиваем методом торцевания.
самоанализ


67
45
«Первый снег» . рисование контуров. Подготовка основы





68
46
«Первый снег» нарезание квадратов 1*1





69
47
«Первый снег» . приклеивание квадратов на мелкие детали





70
48
Заполнение мелких деталей картины





71
49
Приклеивание квадратов по контуру рисунка





72
50
Торцевание контуров рисунка





73
51
Заполнение средних деталей.





74
52
Торцевание средних деталей картины





75
53
«Первый снег» . заполнение фона картины.





76
54
Торцевание фона картины. Продолжение работы





77
55
«Первый снег» завершение работы над картиной





78
56
Квиллинг. Просмотр работ в этой теме.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила безопасной работы с ножницами и клеем ПВА.
Делаем разметку цветной бумаги шириной 0,5 см. нарезаем полосы. Скручиваем по схеме (капелька, долька, треугольник и др.). на основе рисуем птицу. Приклеиваем детали в определенном порядке. Оформляем рамку.
Качество выполненной работы. Аккуратность.


79
57
«Жар птица». Подбор цвета. Разметка.





80
58
«Жар птица» нарезание полос





81
59
«Жар птица» нарезание полос . продолжение работы





82
60
«Жар птица» подготовка основы





83
61
«Жар птица» прорисовка контуров рисунка





84
62
«Жар птица» . скручивание полос. Приклеивание





85
63
«Жар птица». Заполнение головы деталями





86
64
«Жар птица» заполнение туловища деталями





87
65
«Жар птица». Скручивание и приклеивание деталей.





88
66
Приклеивание деталей на основу





89
67
«Жар птица» . заполнение хвоста птицы деталями





90
68
Заполнение хвоста птицы деталями. Продолжение работы





91
69
«Жар птица» . оформление рамки картины. Завершение работы.





92
70
Поделка из бумаги по выбору. Просмотр работ





93
71
Поделка по выбору





94
72
Поделка по выбору. завершение работы






52
Работа с пластическим материалом.(52)





95
1
Вводное занятие. Знакомство с инвентарем. История возникновения соленого теста. Рецепты приготовления соленого теста. Беседа.





96
2
Изготовление поделки «Осенний натюрморт». (корзиночка)
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


97
3
Изготовление поделки «Осенний натюрморт». (фрукты, цветы)





98
4
Роспись готовых изделий, смешивание красок.





99
5
Покрытие поделки «Осенний натюрморт» лаком.





100
6
Изготовление барашка. Лепка. Сушка.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


101
7
Изготовление барашка. Раскрашивание .





102
8
Изготовление барашка. Покрытие лаком.





103
9
Изготовление (лепка) рамки под фотографию 88888888
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


104
10
Роспись готовой рамки.





105
11
Покрытие рамки лаком.





106
12
Изготовление (лепка) сувенира «подсвечник».
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


107
13
Изготовление сувенира «подсвечник». Продолжение работы. Сушка.





108
14
Роспись готового изделия «подсвечник».





109
15
Покрытие лаком «подсвечник»





110
16
Беседа «прикладное искусство и дизайн»
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


111
17
Лепка оберега «Домовушка»





112
18
Роспись оберега
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


113
19
Покрытие оберега лаком





114
20
Беседа «Изобразительное искусство в жизни людей»
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


115
21
Лепка венка.





116
22
Лепка венка . Роспись изделия
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


117
23
Декорирование готового изделия.





118
24
Цветное тесто: рецепты, замес теста.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста.
самоанализ


119
25
Мраморное тесто. Приемы декорирование.





120
26
Лепка: пейзаж в рамке. Дерево.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Выбор сказки. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


121
27
Лепка: пейзаж в рамке. Рамка.





122
28
Роспись пейзажа.





123
29
Покрытие изделия лаком.





124
30
Декорирование готового изделия.





125
31
Лепка скульптурных фигурок на каркасе.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


126
32
Лепка скульптурных фигурок на каркасе.





127
33
Роспись фигурок.





128
34
Покрытие фигурок лаком.





129
35
Коллаж. Выбор сюжета.





130
36
Коллаж. Лепка мелких деталей.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Изготовление панно. Оклеивание мешковиной. Приклеивание изделий созданных ранее.
Самоанализ


131
37
Лепка крупных деталей.





132
38
Лепка крупных деталей. Распределение.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


133
39
Роспись изделия.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


134
40
Роспись изделия. Продолжение работы.





135
41
Декорирование изделия.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


136
42
Покрытие изделия лаком.





137
43
Беседа: прикладное искусство в русском народном творчестве.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


138
44
Лепка фигурок людей на каркасе.





139
45
Лепка матрешки в русском народном костюме.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


140
46
Роспись готового изделия.





141
47
Роспись готового изделия. Продолжение работы
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


142
48
Покрытие лаком изделия.





143
49
Лепка украшений: брошь
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


144
50
Роспись готового изделия





145
51
Покрытие лаком.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


146
52
Декорирование изделия.






12
Работа с металлом (12)





147
1
Плетение из фольги. Елочная игрушка: шишка с бантиком. Нарезание полос.
Новый термин: металл, фольга, алюминий. Соблюдение правил работы с ножницами. Санитарно-гигиенические нормы.
Делаем разметку фольги шириной 2,5 см. сминаем аккуратно в жгутики. Собираем шишку по схеме. собираем бантик по схеме. скрепляем шишку и бантик.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия.


148
2
Сминание и скручивание полос.





149
3
Скручивание полос.





150
4
Плетение шишки по схеме.





151
5
Плетение шишки по схеме. продолжение работы.





152
6
Плетение бантика.





153
7
Соединение бантика и шишки. Декорирование изделия.





154
8
Бабочка из фольги. Нарезание полос.

Делаем разметку фольги шириной 2,5 см. сминаем аккуратно в жгутики. Собираем бабочку по схеме.



155
9
Сминание и скручивание полос.





156
10
Сборка больших крылышек из жгутиков.





157
11
Сборка маленьких крылышек из жгутиков.





158
12
Сборка бабочки из деталей.






112
Работа с нитками и тканью.(112)





159
1
Вводное занятие





160
2
Правила рабочего человека. Правила техники безопасности
Правила техники безопасности




161
3
Назначение и виды игрушек.
Презентация.




162
4
Инструменты и материалы. Правила пользования.





163
5
Особенности работы с выкройками.





164
6
Подбор материалов, цветовое решение игрушки.





165
7
Виды швов





166
8
Оформление мягких игрушек





167
9
Безлекальные игрушки





168
10
Пошив объемной игрушки «Медведь». Изготовление выкройки.





169
11
Обведение выкройки на ткани. Распределение на материале.





170
12
Вырезание деталей.





171
13
Сшивание деталей лап.
Сшивание нижних лап.




172
14

Заполнение синтепоном




173
15

Сшивание верхних лап




174
16

Заполнение синтепоном.




175
17
Сшивание деталей туловища. Вшивание нижних лап.
Сшивание левого бока




176
18

Вшивание левой лапы




177
19

Сшивание правого бока




178
20

Вшивание правой лапы.




179
21
Набивка синтепоном.





180
22
Сшивание головы
Сшивание деталей головы.




181
23
Пришивание мордочки к голове. Набивка мордочки синтепоном
Пришивание.




182
24
Набивка головы синтепоном. Пришивание к туловищу.





183
25
Вшивание верхней левой лапы





184
26
Вшивание верхней правой лапы





185
27
Сшивание ушей
Сшивание деталей левого уха




186
28

Сшивание деталей правого уха




187
29
Вшивание левого уха к голове





188
30
Вшивание правого уха к голове.





189
31
Пришивание глаз – пуговиц.





190
32
Пришивание языка, носа.





191
33
Декорирование игрушки.


Качество выполненной работы.


192
34
Вводное занятие. Вышивание. Организация рабочего места. Правила безопасности труда





193
35
Шов «вперед иголку». Использование модели шва. Упражнения в выполнении действий.





194
36






195
37
Знакомство со свойствами ткани.
Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Свойства растягивания по ширине. Сравнение с хлопчатобумажной тканью




196
38
Знакомство с пяльцами.
Запяливание ткани. Правила работы с пяльцами




197
39
Шов «строчка». Использование модели шва.





198
40
Упражнения в выполнении правильного действия.





199
41
«Снеговик». Шов «строчка». Эскиз вышивки.





200
42
«Снеговик». Шов «строчка». Заполнение рисунка





201
43
«Снеговик». Шов «строчка». Заполнение рисунка





202
44
«Снеговик». Шов «строчка» .завершение работы





203
45
Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление «полупомпона».

Упражнение в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами.



204
46
Вышивание салфетки «подарок маме». Эскиз рисунка на ткани. Вышиваем гладью.





205
47
Вышивание салфетки «подарок маме». Заполнение рисунка стежками.





206
48
Вышивание салфетки «подарок маме». Заполнение рисунка стежками.





207
49
Вышивание салфетки «подарок маме»





208
50
Вышивание салфетки «подарок маме». Продолжаем заполнять рисунок стежками.





209
51
Вышивание салфетки «подарок маме». Оформление бахромы по краю вышивки.





210
52
Вязание крючком.





211
53
Основные приемы вязания крючком.

ТБ. Правила работы с крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
.

Набор петли. Вязание цепочки из ниток разного цвета разной длинны. Составление композиции из цепочек. Пришивание их на основу.

Самоанализ



212
54
Техника вязания.





213
55
Воздушная петля.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм




214
56
Воздушная цепочка





215
57
Выполнение панно из вязанных цепочек.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм




216
58
Панно из вязанных цепочек. Завершение.


Самоанализ


217
59
Панно «Слоник». Вязание цепочек.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Набор петли. Вязание цепочки из ниток разного цвета разной длинны. Составление композиции из цепочек. Пришивание их на основу.
Самоанализ


218
60
Панно «Слоник». Пришивание цепочек на основу.





219
61
Столбик без накида. Обозначение на схеме. понятие «петля подъема»
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вязание цепочки из воздушных петель. Петля подъема. Вязание столбиков без накида.
Самоанализ


220
62
Упражнения в обрабатывании действий. Чтение схем





221
63
Прихватка. Подбор цвета нитей. Петля из 6 воздушных петель.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вяжем 6 воздушных петель. Провязываем в первую воздушную петлю соединительной петлей. Понятие «соединительная петля»
Самоанализ


222
64
Прихватка. Провязываем в каждую воздушную петлю по два столбика без накида. Вязание по кругу.





223
65
Прихватка. Вяжем по кругу с прибавками по схеме.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


224
66
Прихватка. Вязание дуг из воздушных петель. Элемент узора.





225
67
Прихватка. Вязание столбиков без накида.
Правила пользования крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Качество выполненной работы. Ровность ряда. Аккуратность выполненной работы.


226
68
Прихватка. Вязание по кругу.





227
69
Прихватка. Выкройка подкладки из ткани.
Правила пользования крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Качество выполненной работы. Ровность ряда. Аккуратность выполненной работы.


228
70
Прихватка завершение работы.





229
71
Столбик с накидом. Обозначение на схеме.

Вязание цепочки из воздушных петель. Петля подъема. Вязание столбиков с накидом.



230
72
Упражнения в обрабатывании действий. Чтение схем





231
73
Ажурная салфетка. 6 петель в кольцо. Вязание по кругу с прибавками.
Правила пользования крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вяжем 6 воздушных петель. Соединяем их в кольцо. Вяжем второй ряд с прибавкой. В каждую воздушную петлю провязываем по два столбика без накида. Далее вяжем по схеме.



232
74
Ажурная салфетка. Вязание по схеме





233
75
Ажурная салфетка. Вязание по схеме. продолжение работы





234
76
Ажурная салфетка. 3-6 ряды





235
77
Ажурная салфетка. 7-9 ряды





236
78
Ажурная салфетка.10-11 ряды





237
79
Ажурная салфетка.12-13 ряды.





238
80
Ажурная салфетка. Завершение работы





239
81
Шитье узоров из декоративного шнура и тесьмы. История развития ремесла.
Просмотр иллюстраций по данной теме.




240
82
Узоры от простого к сложному. Однорядные узоры. (цветок0
Чтение схем. Условные обозначения.




241
83
Подготовка основы.
Выбор ткани. Перевод рисунка-схемы на ткань.




242
84
Приметывание шнура по рисунку к основе.
Ведем шнур по рисунку, приметывая, верхний стежок короткий – (3-4 мм), нижний стежок вдвое, втрое длиннее.




243
85
Завершение однорядного узора (цветок).





244
86
Двухрядные узоры. Бабочка. Подготовка основы.
Перевод рисунка на – схемы на основу.




245
87
Приметывание шнура по рисунку к основе.
Ведем шнур по рисунку, приметывая, верхний стежок короткий – (3-4 мм), нижний стежок вдвое, втрое длиннее.




246
88
Завершение работы над двухрядным узором Бабочка.





247
89
Двухрядный узор. Салфетка под карандашницу. Подготовка материала.
Выбор ткани. Перевод рисунка-схемы на ткань.




248
90
Приметывание шнура по рисунку к основе.
Ведем шнур по рисунку, приметывая, верхний стежок короткий – (3-4 мм), нижний стежок вдвое, втрое длиннее.




249
91
Завершение работы над двухрядным узором Салфетка под карандашницу.





250
92
Изонить
Краткая история изонити. Инструменты и материалы используемые для плетения.




251
93






252
94
Нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация.
Способы заполнения треугольника




253
95






254
96
Способы переплетения
Способы заполнения круга и овала




255
97






256
98
Изонить. Апликация.
Плетение узоров по намеченным линиям.




257
99






258
100
Вышивка атласными лентами.
История вышивки атласными лентами




259
101
Гармония цвета. Влияние цвета на человека.
Презентация.




260
102
Виды лент, оборудование и приспособления.
Организация рабочего места. Техника безопасности.




261
103
Техники плоского узла, прямого стежка.





262
104
Техника ленточного шва





263
105
Техника французский узелок





264
106
Техника колониальный узелок





265
107
Техника «ленивая маргаритка»





266
108
Техника «японский стежок»





267
109
Техника шов «захват» и шов «полупетля»





268
110
Вышивка атласными лентами на панно. Выбор рисунка, подбор цвета.


Выбор рисунка, подбор цвета.



269
111
Перевод рисунка на основу. Вышивка любой техникой.

Перевод рисунка на основу. Вышивка любой техникой.



270
112
Завершение вышивки. Декорирование панно.

Завершение вышивки. Декорирование панно.




36
Работа сбросовым материалом. (36)





271
1
Картина-часы. Подготовка основы.
Соблюдение санитарно-технических норм.
Вырезание картона по заданным размерам. Зачистка картона. Приклеивание на основу дерматин.



272
2
Создание выкроек: лепестки роз.

Обводим по шаблону лепестки роз на бумаге.




273
3
Вырезание выкройки.

Вырезаем на бумаге лепестки роз



274
4
Изготовление деталей цветов из дерматина.

Обведение выкроек из бумаги на обратной изнаночной стороне дерматина. Экономичный расклад.



275
5
Вырезание деталей из дерматина.

Вырезание деталей ножницами по контуру рисунка.



276
6
Склеивание деталей роз в бутон.
Соблюдение правил безопасной работы с клеем.
Берем маленькие лепестки и скручиваем в бутон. К ним приклеиваем более крупные лепестки по кругу. И так далее до формирования бутона. Приклеивание бутонов на основу



277
7
Приклеивание к основе бутонов.





278
8
Создание выкройки листьев розы.

Создание выкройки на бумаге с учетом склеивания материала для создания рельефа листа розы.



279
9
Вырезание выкройки

Вырезаем на бумаге листья роз



280
10
Изготовление деталей из дерматина.

Обведение выкроек из бумаги на обратной изнаночной стороне дерматина. Экономичный расклад.



281
11
Вырезание деталей из дерматина.

Вырезание деталей ножницами по контуру рисунка.



282
12
Склеивание материала по контурным линиям.

Склеивание материала по контурным линиям. Создание рельефа прожилок листьев роз. Приклеивание листьев к основе.



283
13
Приклеивание листьев к основе.





284
14
Отверстие под часы в центре картины.

Проделываем отверстие под часы в центре картины. Вставляем механизм от старых часов. Крепим его при помощи клея.



285
15
Изготовление циферблата.

Делаем из зубочисток заготовки для римских цифр. Приклеиваем на основу.



286
16
Изготовление рамки.

Приклеиваем по контуру картины шпажки в несколько рядов.



287
17
Покрытие картины краской.

Распыление на картину краски из баллончика. Сушка.



288
18
Панно из пуговиц «дерево жизни». Подготовка материала

Подготовка картона. Разметка картона по заданным размерам. Вырезание.



289
19
Покрытие картона краской гуашью.
Соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Рисование картона голубой краской гуашью.



290
20
Рисование ствола и ветвей дерева.

Рисование ствола и ветвей коричневой краской.



291
21
Формирование кроны дерева.

Приклеивание разноцветных пуговиц на ветки. Формирование кроны дерева.



292
22
Оформление рамки. Завершение работы.

Приклеивание пуговиц по краям картины.



293
23
Создание гравюр. Подготовка материала.

Подготовка дисков. Покрытие дисков черной акриловой краской. Сушка.



294
24
Нанесение рисунка карандашом.

Выбор рисунка . нанесение его карандашом на основу диска с блестящей стороны.



295
25
Прорисовка рисунка карандашом для гравюр





296
26
Ваза для цветов.

Очищаем стеклянную бутылку от наклеек.



297
27
Оклеивание бутылки.
Правила безопасной работы с клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Приклеивание по кругу бечевки. Сушка.



298
28
Цветы из обрезков атласных лент

Создаем цветы из обрезков атласных лент.



299
29
Приклеивание цветов на основу- бутылку.

Приклеивание цветов



300
30
Изготовление кормушки для птиц. Из пластиковой бутылки. Подготовка материала





301
31
Вырез окошечка для птичек. Декорирование





302
32
Приклеивание на бутылку скорлупы от фисташек в виде цветочков





303
33
Декорирование бутылки. Продолжение работы





304
34
Проделывание отверстий для веревочки. Изготовление ручки.





305
35
Заполнение фона крупой.





306
36
Кормушка для птиц. Завершение работы.






102
Картонажно-переплетное дело (102)





307
1
Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ
Инструктаж обучающихся по охране труда




308
2
Знакомство с изделием (папка с клапанами и с завязками)
Назначение папки с клапанами и завязками. Детали папки: картонные сторонки, шпация, клапаны, корешки папки и клапанов, тесемки, детали на выклейку клапанов папки. Материалы для изготовления папки. Технический рисунок.




309
3
Основные операции при изготовлении папки. План работы
Основные операции по изготовлению папки. Составление плана изготовления папки с клапанами и завязками




310
4
Составной и цельнотканевый переплет
Разнообразие видо переплетов, их назначение. Понятие «составной и цельнотканевый переплет»




311
5
Разметка деталей папки
Правила разметки с помощью измерительной линейки, угольника по заданным размерам. Инструменты для раскроя деталей папки. Учет направления волокон.




312
6
Раскрой деталей папки





313
7
Сборка картонных сторонок корешком
Использование шаблона для шпации.




314
8
Сборка картонных сторонок корешком





315
9
Оклейка картонных сторонок папки
Оклейка бумажными заготовками. Выклейка шпации. Приемы крытья обложки




316
10
Крепление завязок
Разметка и прорезание в картонных сторонках папки отверстий. Инструменты для выполнения отверстий (шило, переплетный нож). Крепление завязок




317
11
Разметка картонных оснований клапанов
Элементы клапана: основание, корешок, обложка, выклейка. Разметка деталей клапанов по заданным размерам. Учет направления волокон в картоне при раскрое. Сравнение деталей клапанов, соединенных с учетом и без учета направления волокон. Раскрой клапанов.




318
12
Раскрой картонных оснований клапанов





319
13
Разметка тканевых полос
разметка и раскрой тканевых полос для соединения клапанов с папкой




320
14
Раскрой тканевых полос





321
15
Разметка заготовок для оклейки и выклейки клапанов
Разметка и раскрой заготовок из покровного материала для соединения клапанов с папкой.




322
16
Раскрой заготовок для оклейки и выклейки клапанов





323
17
Приклейка клапанов к папке
Способы накладки основания клапана. Приклейка тканевых полос на края картонных оснований клапанов. Оклейка бумажными заготовками внешних сторон клапанов. Приклейка клапанов к папке.




324
18
Разметка заготовок для выклейки внутренних сторон папки
Разметка заготовок для выклейки внутренних сторон папки по заданным размерам. Учет направления волокон в бумаге при раскрое.




325
19
Расркой заготовок для выклейки внутренних сторон папки





326
20
Выклейка внутренних сторон папки
Выклейка внутренних сторон




327
21
Окончательная отделка изделия
Изготовление этикетки




328
22
Способы соединения блоков
Способы соединения блоков. Понятие «швейное и бесшвейное соединение»




329
23
Бесшвейное клеевое соединение блока
Бесшвейное клеевое соединение блока




330
24
Шитье блока нитками
Шитье блока нитками (взахват, вприхват). Определение вида соединения блока




331
25
Шитье блока нитками





332
26
Шитье блока проволокой
Шитье блока проволокой(втачку, внакидку)




333
27
Определение способа соединения блока в разных видах изделий
Способы соединения блока в разных видах изделий (блокнот, записная книжка, ученическая тетрадь, книга)




334
28
Виды бумаги для блока
Виды бумаги для блока переплетного изделия (писчая, линованная, печатная)




335
29
Разметка листов бумаги для блока
Разметка и нарезка листов бумаги по заданным размерам




336
30
Нарезка листов бумаги для блока





337
31
Изготовление блока
Фальцовка листов бумаги в тетрадь. Комплектовка листов вкладкой.




338
32
Изготовление блока





339
33
Изготовление блока





340
34
Скрепление блока швейным способом
Приемы соединения блока при многотетрадном шитье взахват нитками. Выполнение упражнений по шитью блока нитками взахват




341
35
Скрепление блока швейным способом





342
36
Скрепление блока швейным способом





343
37
Скрепление блока швейным способом





344
38
Скрепление блока швейным способом





345
39
Скрепление блока швейным способом





346
40
Знакомство с изделием (записная книжка)
Записная книжка: виды и назначение.




347
41
Детали блока. Разметка листов бумаги
Детали блока (тетрадь, форзац, тесьма). Разметка и нарезка листов бумаги для записной книжки. Фальцовка листов бумаги в тетрадь. Комплектовка вкладкой.




348
42
Нарезка листов бумаги





349
43
Фальцовка листов бумаги в тетрадь





350
44
Приклеивание форзацев
Виды и назначение форзацев. Материалы, используемые для изготовления форзацев. Разметка и раскрой форзаца. Фальцовка листов фарзацной бумаги. Приклеивание форзаца.




351
45
Приклеивание форзацев





352
46
Элементы соединения блока при многотетрадном шитье
Элементы соединения блока при многотетрадном шитье




353
47
Шитье блока записной книжки
Приемы шитья блока записной книжки (взахват на узкой тесьме).




354
48
Шитье блока записной книжки





355
49
Заклеивание корешка блока
Понятие «корешок блока». Промазывание корешка блока клеем.




356
50
Обрезка блока
Названия обрезов блока (передок хвостик, головка). Порядок обрезки блока.




357
51
Детали переплетной крышки и ее виды
Детали переплетной крышки (картонные сторонки, шаблон для шпации, отстав, корешок, обложка). Детали и способы выполнения составного и цельнотканевого переплета.




358
52
Раскрой деталей переплетной крышки
Разметка и раскрой детали деталей переплетной крышки.




359
53
Раскрой деталей переплетной крышки





360
54
Сборка составного переплета
Назначение шаблона для шпации. Сборка составного или цельнотканевого переплетов. Крытье обложкой в составном переплете. Просушка переплетной крышки




361
55
Сборка цельнотканевого переплета





362
56
Отделка переплетной крышки
Виды отделки переплетной крышки. Отделка переплетной крышки одним из способов.




363
57
Подгонка и вставка блока в переплетную крышку.
Подгонка и вставка блока в переплетную крышку.




364
58
Подгонка и вставка блока в переплетную крышку.





365
59
Самостоятельная работа (5ч) изготовление папки с завязками и с клапанами для ученических тетрадей.
Основные операции по изготовлению папки. Составление плана изготовления папки с клапанами и завязками




366
60

Разнообразие видов переплетов, их назначение. Понятие «составной и цельнотканевый переплет»




367
61

Правила разметки с помощью измерительной линейки, угольника по заданным размерам. Инструменты для раскроя деталей папки. Учет направления волокон.




368
62

Использование шаблона для шпации.
Оклейка бумажными заготовками. Выклейка шпации. Приемы крытья обложки
Разметка и прорезание в картонных сторонках папки отверстий. Инструменты для выполнения отверстий (шило, переплетный нож). Крепление завязок




369
63

Элементы клапана: основание, корешок, обложка, выклейка. Разметка деталей клапанов по заданным размерам. Учет направления волокон в картоне при раскрое. Сравнение деталей клапанов, соединенных с учетом и без учета направления волокон. Раскрой клапанов.
разметка и раскрой тканевых полос для соединения клапанов с папкой
Разметка и раскрой заготовок из покровного материала для соединения клапанов с папкой.
Способы накладки основания клапана. Приклейка тканевых полос на края картонных оснований клапанов. Оклейка бумажными заготовками внешних сторон клапанов. Приклейка клапанов к папке.




370
64
Знакомство с изделием (таблицы и наглядные пособия)
Таблицы и наглядные пособия. Виды картона для наклейки таблиц. Вид и качество клея для обработки таблиц. Организация рабочего места.




371
65
Знакомство с изделием (таблицы и наглядные пособия)





372
66
Окантовка таблиц. Раскрой деталей для окантовки
Окантовка таблиц: назначение и материалы. Разметка и раскрой полосок из технической ткани для окантовки таблиц.




373
67
Окантовка таблиц. Раскрой деталей для окантовки





374
68
Наклеивание таблиц на картон
Приемы работы с клеем. Смазывание таблиц клеем. Наклейка таблицы на картон с учетом направления волокон у картона и бумаги.




375
69
Наклеивание таблиц на картон





376
70
Наклеивание таблиц на картон





377
71
Наклеивание таблиц на картон





378
72
Наклеивание таблиц на картон





379
73
Наклеивание таблиц на картон





380
74
Окантовка таблиц слизурами
Приемы окантовки таблицы слизурами.




381
75
Окантовка таблиц слизурами





382
76
Окантовка таблиц слизурами





383
77
Раскрой детали из бумаги для выклейки таблицы
Разметка и раскрой детали из бумаги для выклейки таблицы.




384
78
Выклейка таблицы. Оценка качества готового изделия
Приемы работы с клеем. Выклейка таблицы с обработанной стороны бумагой крепление навесок.




385
79
Выклейка таблицы. Оценка качества готового изделия





386
80
Знакомство с изделием (закрытый блокнот в составном тканевом переплете)
Понятие «переплет гибкий, твердый, обрезной, с кантами». Виды блокнота в твердом переплете и с кантами по конструкции и назначению. Детали блокнота.




387
81
Определение направления волокон бумаги
Зависимость качества картонажно-переплетных изделий от учета при раскрое направления волокон у бумаги. Определение направления волокон у бумаги.




388
82
Разметка листовок бумаги для блокнота
Разметка и нарезка листов бумаги для блокнота. Подборка бумаги с учетом направления волокон в стопу. Сталкивание стопы на корешок.




389
83
Нарезка листовок бумаги для блокнота





390
84
Шитье блока втачку
Шитье блока втачку




391
85
Шитье блока втачку





392
86
Окантовка корешка блокнота тканью или заменителем
Разметка и раскрой тканевой детали для окантовки блока. Окантовка корешка тканью.




393
87
Обрезка блока с трех сторон
Обрезка блока стрех сторон.




394
88
Расчет деталей для составной переплетной крышки
Обложка и детали переплетной крышки с кантами. Расчет деталей для составной переплетной крышки (сторонок, отстова, корешка, обложек, выклеек)




395
89
Расчет деталей для составной переплетной крышки





396
90
Разметка деталей составной переплетной крышки
Разметка и раскрой деталей составной переплетной крышки.




397
91
Раскрой деталей составной переплетной крышки





398
92
Сборка составной переплетной крышки
Сборка составной переплетной крышки.




399
93
Вставка блока в крышку
Примерка переплетной крышки. Вставка блока в крышку.




400
94
Знакомство с изделием (футляр для хранения папок с документами)
Виды и назначения футляров. Материалы для изготовления изделия. Детали футляра.




401
95
Составление плана изготовления футляра





402
96
Целиковая и составная развертка
Целиковая и составная (сборная) развертка. Разметка и раскрой деталей футляра.




403
97
Разметка и раскрой деталей футляра





404
98
Рицовка деталей
Правила безопасности при использовании ножа во время рицовки и подрезки деталей




405
99
Раскрой слизур. Сборка стенок и дна футляра
Разметка и раскрой бумажных полос (слизур). Скрепление стенок и дна футляра бумажными слизурами.




406
100
Окантовка кромок и ребер футляра
Раскрой тканевых слизур для окантовки и ребер футляра. Окантовка кромки и ребра футляра тканевыми слизурами




407
101
Раскрой заготовок из бумаги. Оклейка футляра
Разметка и раскрой деталей для оклейки футляра. Оклейка футляра бумажными заготовками.




408
102
Раскрой заготовок из бумаги. Выклейка футляра.
Разметка и раскрой деталей для выклейки футляра. Выклейка футляра бумажными заготовками.




Учебно-методические средства обучения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








иђ Заголовок 1 Заголовок 515