Классный час Праздник вежливых ребят(1 класс)


Классный час «Праздник вежливых ребят».
Цели: Закрепление и углубление знаний обучающихся о вежливости.
Задачи: 1.Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. 2. Развивать речемыслительную деятельность детей путём ответов на вопросы. 3. Воспитывать положительные качества личности.
Ход классного часа.
Орг. момент.
Доклад дежурного.
Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. От чего же на капельку счастья прибавилось в мире? От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Не только детям, но и многим взрослым людям хочется , чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму , с уважением. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Только тогда человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Почему же и нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! Не трудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Не трудно поздороваться при встрече. И говорить «до свидания» при расставании. Не трудно быть опрятным, причёсанным, умытым, чтобы окружающим людям приятно было с тобой общаться. Не трудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.
Кто догадался, о чём будем говорить на классном часе? (О вежливости). Сообщение темы и целей классного часа. -Что такое вежливость? (Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой). –Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо- хлопаем, если невежливо- топаем. 1.Поздороваться при встрече. 2.Толкнуть и не извиниться. 3.Помочь подняться, поднять упавшие вещи. 4.Не вставать, обращаясь к учителю. 5.Взять билеты в автобусе. 6.Не уступить место в транспорте. 7.Не заметить недовольство мамы.
Всегда ли вы пользуетесь «волшебными» словами? Назовите их по очереди. Надо быть вежливыми, отзывчивыми и ,как можно, чаще говорить эти вежливые слова, которые вы сейчас назвали.
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорбляет их ни словом, ни делом. Сценка «В столовой». Разбор сценки.
Игра «Доскажи словечко». Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора.
1.Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо). 2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). 3.Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …(спасибо). 4.И во Франции и в Дании На прощанье говорят …( до свидания). 5.Нужно знать как дважды два Все «волшебные» слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю …( пожалуйста). 6.Прыгнул лисёнок на высокий пень: «Эй, звери, добрый …(день).»
Товарищи! Твердите. С утра по словарю. Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.
Игра «Вежливые прятки». Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из обучающихся произносит слово вежливости: «Здравствуйте», «Добрый вечер», Всего хорошего», «Простите», «Спасибо».
Игра «Волшебный цветик – семицветик». Берётся самодельный цветок – ромашка. Условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и , делая вид, что бросает его, отдаёт кому – то по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток, Через запад – на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по – моему вели (Вели, чтобы Сергей сказал Мише добрые слова. Вели, чтобы Даша поблагодарила Сашу за ручку и т. д.) Вы заметили, как произносятся «вежливые» слова? (вежливо, с улыбкой). Давайте, ребята, мы с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
Игра на внимание «Пожалуйста». Проводится как физкультминутка. По моей просьбе вы выполняете определённые команды. Если я не произнесу «вежливое» слово, то вы команду не выполняете.
Конкурс «Самый вежливый». Прослушать ситуацию и дать ей оценку. 1.Таня конфетку в классе съедает, Фантик куда, догадайтесь, бросает? В этом вопросе, ребята, туман: В урну, под парту, иль, может, в карман? 2.Тут наш Коля прилетел, Первым быть везде хотел. Всех давай толкать, ругать. Стало скучно нам играть. 3.Танцевали мы в спортзале, Но столкнулись и упали. –Слон ты,- мне сказала Люда. –Ты сама как два верблюда.
Ребята, какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вопросы даны на карточках. Дети по очереди вытаскивают карточки и отвечают на вопрос. 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру? 2.Какие слова говорят при встрече и прощании? 3.Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости? 4.Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 5.Кто кому должен уступить место в транспорте? (пожилой или молодой человек). 6.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает младших? 7.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? 8.Что вы должны сделать, если опоздали на урок?
Подведение итогов. Я прочитаю вам рассказ. После моего чтения вы должны назвать «вежливые» слова, которые были в тексте. « Вова поехал в театр. В трамвай вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, пожалуйста». Женщина обрадовалась и сказала мальчику: «Спасибо.» Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «Извините, пожалуйста».
О чём говорили на классном часе? Что значит быть вежливым? Что вам больше всего понравилось на классном часе? Чему учились? Вы показали себя воспитанными, вежливыми детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях нужно использовать «вежливые» слова. Вежливому, хорошо воспитанному человеку некогда скучать. Он всегда помогает маме, бабушке, совершенно незнакомому человеку. Вежливый человек всегда заботится о других.