Технологическая карта по математике на тему Закрепление изученного. Проверка знаний


Тема: Закрепление изученного. Проверка знаний
Цели:
Образовательная:
- создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Развивающая:
- развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любознательность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20, уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение друг к другу.
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Деятель-ность учащихся Формируемые умения (УУД)
Психологичес-кий настрой (звучит медленная музыка).
Ребята у нас сегодня гости, поприветствуйте их.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу, друг к другу. Чувствует тепло, добро и заряд хорошего настроения (заканчивается музыка).
И пусть таким же будет тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Выполняют движения.
Создание благоприятного психологического настроя на урок.
Рефлексия настроения.
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Показывают выбранную картинку. Создание благоприятного психологического настроя на урок.
Мотивацион-но-ориентиро-вочный этап.
Постановка цели урока.
Посмотрите, что за чудо-цветок у нас. Он попал к нам из сказки Валентина Катаева, которая называется…(Цветик-семицветик)
- Сколько на нем лепестков?
- Но с ним, ребята, что-то случилось. Он стал вянуть. Поможем цветочку расправить свои лепесточки? Он волшебный. У него на каждом лепестке для вас задание.
- Какой раздел мы проходим? (нумерация чисел от 11 до 20). Сегодня мы еще раз вернёмся к этой теме.
- Как вы думаете, какая цель урока? (повторение и закрепление нумерации чисел до 20, решение примеров в пределах 20, перевод см в дм) Отвечают на вопросы.
Принимают учебную цель.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель.
Коммуникативные: выражают своё мнение.
Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме.Закрепление знаний нумерации чисел.
Устный счёт.
Задание первого лепестка:
Каллиграфическая минутка.
Число, Классная работа числа 7 и 17
Поправить лепесток.
Задание второго лепестка. Устный счёт.
1.Назовите бабочек в порядке увеличения
2.Назовите бабочек в порядке уменьшения
3.Математический диктант «Расставим бабочек по заданию»
Найдите бабочку, номер которой состоит из 1 десятка и 2 единиц (12)
Номер этой бабочки на 1 больше, чем 13 (14)
Номер этой бабочки предшествует 12 (11)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы 10 и 5 (15)
Номер этой бабочки стоит между 12 и 14 (13)
Найдите бабочку, номер которой на 1 больше, чем 19 (20)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы 10 и 7 (17)
Номер этой бабочки является числом последующим числа 17 (18)
Найдите бабочку, номер которой на 1 меньше, чем 20 (19)
Номер этой бабочки стоит между числом 15 и 17 (16)
Поправить лепесток Выходят к доске и ставят картинку-бабочку на нужное место.
Личностные: оценивают свои знания.
Познавательные: применяют изученную нумерацию чисел от 11 до 20.
Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.Задание третьего лепестка.
Перевод из одной величины в другую.
- Что вы должны сделать в этом задании? (показываю у доски, дети переводят, спрашиваю ответ у нескольких, у кого другой ответ? почему?).
1дм 2см = см 17см = дм см
1дм 5см = см 20см = дм
1дм 9см = см 14см = дм см
Поправить лепесток.

Задание четвертого лепестка. Физминутка Цветы
Раз два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) Поправить лепесток Дети переводят из одной величины в другую. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные: оценивают свои знания.
Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.Задание на развитие мышления, внимания и памяти
Работа в паре.
Самостоятельная работа.
Задание пятого лепестка. «Расшифруй фразу» выполняют в парах
Работа по учебнику (задание 22 «Расшифруй фразу», с. 57).
(«Зашифрованная» фраза: МЫ
СЧИТАЕМ,
ПИШЕМ,
ЧИТАЕМ.)Задание 12 стр.57 (учитель предварительно записывает его на доске) разбирается фронтально.
– Какой знак арифметического действия должен стоять вместо «кружочка»?
Поправить лепесток
Решите примеры
7+3+4=14 18-8+9=19
11+1-2+10 17-7-5=5
Работа в паре.
Самопроверка, самооценка
Самостоятельное выполнение задания,
взаимопроверка, взаимооценкаПознавательные: производить логические операции.
Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку.
Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников.
Физминутка для глаз.
А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть. Следите за цветиком -семицветикомЗадание шестого лепестка. Сравнение выражений (задание 14, с. 58 учебника).
– Обоснуйте выбор нужного знака.
В случае затруднения учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.
Движение глазами. Осуществляют профилактику утомления глаз.
Поправить лепесток.
Задание седьмого лепестка. Работа над задачами (задания 19, 23, с. 59 учебника).
– Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо квадратика во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.)
– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.)
– Запишите решение. Ответьте на вопрос задачи.
– Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Потому что Мартышка съела 8 бананов, значит, бананов у нее стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
– Ответьте на поставленный вопрос.
Устно решают задачу 23 на смекалку.
Ответ: высота розы стала 17 см.
Поправить лепесток. Решают задачу под руководст-вом учителя.
Познавательные: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника,
Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении,
Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы.
Личностные:самоопределениеРефлексия.
Рефлексия настроения
Итог урока
Вот наш Цветик-семицветик расправил все свои лепестки.
- Какая цель урока была? Достигли? Что повторяли?
Назовите числа больше 10, но меньше 16.
Назовите числа больше 15, но меньше 19.
Я научился…
Мне было интересно…
У меня получилось…
Мне было трудно….
Я похвалил бы себя…
Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.
«Солнышко» и «тучка»Какая из картинок отражает ваше настроение сейчас. Выберите ее и покажите.
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Урок окончен. Показыва-ют картинку, соответствующую настрое-нию.
Личностные:
Самоопределение, смыслообразование.
Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности.
Решите примеры
7+3+4= 18-8+9=
11+1-2= 17-7-5=