План урока по теме Максим Максимыч
План урока
Урок: Русская литература Школа: № 72
Дата: 22.10..2016
Тема: «Максим Максимыч» Ф.И.О.учителя: Оспанова Н.Б.
Класс: 10 «Г» Кол-во присутст- Кол-во отсутству-
вующих ющихЦели обучения, которые необходимо достичь на уроке С3- Прогнозирование/ выявление главной и второстепенной информации
С5-Формулирование ответов на основе прослушанного текста
Г3-Анализ прослушанного текста
Г7-Оценивание устного высказывания
Ч7-Сравнительный анализ текстов
Цели урока Все учащиеся смогут: прочитать и ответить на вопросы
Большинство учащихся смогут: смогут выразить своё мнение, заполнить схемы
Некоторые учащиеся смогут: выделить основные мысли текста, формулировать вопросы на основе прочитанного текста
Языковая цель Учащиеся могут: пересказать текст, составить вопросы, план, заполнить таблицу Фила.
Ключевые слова и фразы: «лишний человек», «простой человек», психологический портрет
Полезные фразы для диалога/ письма: Многие по-настоящему одарённые люди по различным причинам оказываются невостребованными, не находят своего места в жизни, их способности, таланты, жажда деятельности оказываются никому не нужными.
Вопросы для обсуждения: Какие черты характера Печорина раскрылись в последней встрече с Максимом Максимычем?
Можете ли вы сказать, почему Печорин не остался обедать с Максимом Максимычем?
Планируемое время Запланированная деятельность
Начало
5минут Приветствие. Активити. «Мне в тебе нравится…». Опрос домашнего задания: Повесть «Бэла» из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Работа в группе. Викторина. Инсценировка (Казбич и Азамат).Оценивание работ в группе лидером группы.
Середина
Конец
Заполнение схем. Первая группа – оПечорине, вторая- рефлексивная пирамида, третья- гора истории, четвёртая – герой (кого мы называем героем).
Обсуждение в группе. Принятые решения. Вывод.
Задание: «Толстые и тонкие вопросы» по повести «Бэла».
Обсуждение в группе. Принятые решения. Вывод.
Игра «Тайный объект». В коробке есть вещь, принадлежащая герою повести «Бэла».
Вывод: Кто же такой Печорин? Чтобы понять героя обратимся к истории. 1830-1840-е годы России – мрачные годы николаевской реакции, жестокого полицейского режима. Невыносимо было положение народа, трагична судьба передовых мыслящих людей. Пассивность, неверие, нерешительность, утрата цели в жизни и интереса к ней – главные черты современников писателя.
Своим романом Лермонтов отвечает, почему же энергичные и умные люди не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути.
Повесть «Максим Максимыч». Прошло пять лет. Максим Максимыч немного постарел, но не изменился ни внешне, ни душой. Он искренне радуется возвращению Печорина. Как прошла эта встреча?
Работа в группе по карточкам. Первая группа –Каково впечатление от прочитанного? В чём особенность портрета Печорина? Чем он отличается от портрета, данного Максимом Максимычем в повести «Бэла»?
Вторая – Проанализируйте эпизод встречи Печорина со штабс-капитаном. Можно ли назвать Печорина и Максима Максимыча друзьями? Как вы объясните холодность Печорина? Почему он не остался обедать со штабс-капитаном? Третья- Какие черты характера Печорина раскрылись в последней встрече с Максимом Максимычем? Кому из героев вы сочувствуете?
Четвёртая – Какой, на ваш взгляд, должна была быть их встреча? Обсуждение в группе. Принятые решения. Вывод.
Заполнение таблицы Фила.
Таблица Фила.
Точная информация Своё мнение Вопросы по тексту План текста
Вопрос: Что мы узнали из повести «Максим Максимыч»? Вывод:
Штабс-капитан Максим Максимыч – человек «бывалый» на Кавказе, привыкшей к суровой жизни. Армейская служба приучила его к ответственности и дисциплине, но не ожесточила. Максим Максимыч бескорыстен и добр. Хорошо знающий жизнь горцев, он умеет понять их поступки, оценить силу и храбрость. Его речь, хотя и не всегда правильная, но всегда искренняя. Максим Максимыч – это человек, который достоин уважения, хотя он не может понять Печорина. А Печорин не осуждает его, потому что не в силах его понять.
Встреча Печорина и Максима Максимыча печальна.
Возросли холодность, равнодушие и эгоизм главного героя. Путешествие для Печорина – последняя поаытка как-то заполнить свою жизнь чем-то полезным, новыми впечатлениями.
Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет ( особенности внешности, отражение в ней сложных душевных переживаний, психологизм портрета).
Рефлексия «Две звезды, одно пожелание».
Оценивание работ каждого ученика в группе.