Рабочая программа по геометрии 11 класс. Александров А.Д.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено "Согласовано" "Утверждаю"
на заседании ШМО
________________ Зам. директора по УВР
_______________ Директор школы
____________
протокол № ______ Королева Л.Н.
Карасаева Л.П.
"_____"_______2015 г. "_____"_______2015г. "_____"_______2015 г.
Рабочая программа учебного предмета
геометрия
11 класс
Разработана
Королевой Лидией Николаевной,
учителем математики первой
квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010г и учебного плана МОУ «Афанасьевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Цели курса геометрии старшей школы включают четыре общие цели изучения математики:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
а также содержат цели, специфические именно для курса геометрии старшей школы:
систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве и развитие пространственных представлений;
развитие логического мышления и знакомство с ролью аксиоматики в математике на примере построения курса стереометрии на аксиоматической основе;
развитие практического понимания геометрии, ее возможностей для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
повторение важнейших фактов курса планиметрии основной школы и знакомство с более трудными вопросами планиметрии;
подготовка геометрического аппарата, необходимого для изучения математики в высших учебных заведениях, а также для изучения смежных дисциплин.
Изменений в программе:
Из повторения взято 2ч. на промежуточную аттестацию (декабрь, апрель).
Обучение ведется по УМК: А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия. 10-11 классы (базовый уровень).
Место предмета
В соответствии с учебным планом школы из предметной области «Математика и информатика» в 11 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения геометрии (2 часа из федерального компонента), всего 68 часов, в том числе контрольных работ – 4.
Тематический план
№ Тема курса Кол-во часов Количество лабораторных, практических работ и др. Количество
контрольных
работ Примечание
1 Многогранники
19 1 2 Объемы тел и площади их поверхностей 19 2 3 Координаты и векторы 16 1 4 Заключение. Современная геометрия 1 5 Повторение 11 6 Промежуточная аттестация 2 итого 68 4 Содержание курса
Глава IV. Многогранники.
Призма. Пирамида. Многогранники. Правильные многогранникии и симметрия фигур.
Глава V. Объемы тел и площади их поверхностей.
Определение объема. Зависимость объема тела от площадей его сечений. Объемы некоторых тел. Площадь поверхности. Решение задач.
Глава VI. Координаты и векторы.
Метод координат. Векторы. Координаты и векторы.
Заключение. Современная геометрия.
Повторение. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10-11 класса.
В результате изучения курса геометрии в 10 классе на базовом уровне обучающиеся должны:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010).
А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия. 10-11 классы (базовый уровень). - М.: Просвещение, 2014
Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
Журнал «Математика в школе» (школа цифрового века)
Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www.openclass.ru
Оборудование и приборы
1.Таблицы по геометрии
2. Наборы геометрических тел
3.Чертёжные инструменты
4. Мультимедийная установка +экран
5. Компьютер с выходом в Интернет
Календарно - тематическое планирование
по геометрии в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год
№ Содержание Кол-во часов по теме Дата изучения Примечания
контрольная фактическая Глава IV. Многогранники 19 1 Призма как частный случай цилиндра 1 02.09 2 Правильная призма 1 02.09 3 Правильная призма 1 09.09 4 Параллелепипед 1 09.09 5 Пирамида как частный случай конуса 1 16.09 6 Пирамида как частный случай конуса 1 16.09 7 Правильная пирамида 1 23.09 8 Правильная пирамида 1 23.09 9 Правильная пирамида 1 30.09 10 Правильная пирамида 1 30.09 11 Тела и их поверхности 1 07.10 12 Определение многогранника. Элементы многогранника 1 07.10 13 Многогранная поверхность и развертка 1 14.10 14 Многогранные углы 1 14.10 15 Правильные многогранники. Построение правильных многогранников 1 21.10 16 Преобразования симметрии. Поворот. Общее понятие о симметрии 1 21.10 17 Элементы симметрии. Симметрии правильных многогранников 1 28.10 18 Золотое сечение. Полуправильные многогранники 1 28.10 19 Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники» 1 11.11 Глава V. Объемы тел и площади их поверхностей 19 20 Определение объема 1 11.11 21 Объем прямого цилиндра 1 18.11 22 Зависимость объема тела от площадей его сечений 1 18.11 23 Объем цилиндра 1 25.11 24 Объем призмы 1 25.11 25 Объем конуса 1 02.12 26 Объем пирамиды 1 02.12 27 Объем шара 1 09.12 28 Объем шара. Изменение объема при подобии 1 09.12 29 Контрольная работа № 6 по теме «Объемы тел» 1 16.12 30 О понятии площади поверхности 1 17.12 31 Площадь выпуклой поверхности 1 23.12 32 Промежуточная аттестация 1 график 33 Площадь сферы 1 13.01.16 34 Площадь поверхности цилиндра 1 13.01 35 Площадь поверхности конуса 1 20.01 36 Решение задач на нахождение площади поверхностей 1 20.01 37 Решение задач на нахождение площади поверхностей 1 27.01 38 Решение задач на нахождение площади поверхностей 1 27.01 39 Контрольная работа № 7 по теме «Площади поверхностей» 1 03.02 Глава VI. Координаты и векторы 16 40 Прямоугольные координаты 1 03.02 41 Построение точки с данными координатами 1 10.02 42 Выражение расстояния между точками 1 10.02 43 Метод координат. Уравнение сферы 1 17.02 44 Понятие вектора 1 17.02 45 Сонаправленность и равенство векторов 1 24.02 46 Сложение векторов 1 24.02 47 Умножение вектора на число 1 02.03 48 Разложение по базису 1 02.03 49 Параллельный перенос 1 09.03 50 Решение задач по теме «Векторы» 1 09.03 51 Координаты вектора 1 16.03 52 Действия с векторами и действия с координатами 1 16.03 53 Скалярное умножение векторов 1 23.03 54 Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости 1 23.03 55 Контрольная работа № 7 по теме «Координаты и векторы» 1 06.04 Заключение. Современная геометрия 1 56 Современная геометрия. Основания геометрии. Геометрия и действительность 1 06.04 57 Промежуточная аттестация 1 график Повторение 11 58 Повторение. Аксиомы стереометрии и их свойства. 1 13.04 59 Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. 1 20.04 60 Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 1 20.04 61 Повторение. Фигуры вращения 1 27.04 62 Решение задач по теме «Фигуры вращения» 1 27.04 63 Повторение. Многогранники 1 04.05 64 Решение задач по теме «Многогранники» 1 04.05 65 Решение задач по теме «Объемы тел» 1 11.05 66 Решение задач по теме «Площади поверхностей» 1 11.05 67 Решение задач по теме «Координаты и векторы» 1 18.05 68 Итоговый урок за 11 класс 1 18.05