Планирование работы школьной секции Баскетбол.
Рассмотрено на заседании
методического объединения
«______»__________20____ г.
Составлена на основе
рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол
№______от «_______»_________ 20____ г.
Утверждено
Приказ
№_______от «_______»_________20____ г.
ВрИО директора МКОУ «Школа-интернат»
_________________С.Г. Дюкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции «БАСКЕТБОЛ» (наименование учебной дисциплины)
Составитель Симаков С.Л.. руководитель секции «Баскетбол» МКОУ «Школа-интернат» г. Глазова Удмуртской Республики (фамилия, инициалы, должность, категория, место работы)
Рецензент Дюкин А.Г., тренер-преподаватель ДЮСШ №1 (фамилия, инициалы, должность, место работы)
Программа рассчитана на длительный срок(5 лет)
г. Глазов – 2015
Пояснительная записка
В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Программа по баскетболу для воспитанников 3 - 9 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у воспитанников формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитанники приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
Вид программы – модифицированная.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Задачи программы:
обучающие
- познакомиться с основными правилами и элементами игры в баскетбол;
воспитательные
- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;
развивающие
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости
- развивать координационные способности и силу воли.
Целью занятий баскетбольной секции в образовательном учреждении является создание предпосылок для формирования физической культуры занимающихся посредством углубленного освоения способов двигательной деятельности спортивно-рекреационной направленности раздела «БАСКЕТБОЛ».
В соответствии с представленной целью, задачами работы секции в связи с реализацией данной программы являются:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «БАСКЕТБОЛ» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни,
- совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся посредством спортивно-рекреационного направления подготовки,
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия,
- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «БАСКЕТБОЛ».
Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 11-16 лет.
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.
Срок реализации программы – 5 лет.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Особенности набора детей – свободный набор
Режим занятий: 90 минут, 2 раза в неделю.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
К моменту завершения программы воспитанники должны:
Знать:
основы знаний о здоровом образе жизни.
историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.
правила игры в баскетбол.
тактические приемы в баскетболе.
Уметь:
выполнять основные технические приемы баскетболиста.
проводить судейство матча.
проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности:
воспитать стремление к здоровому образу жизни.
повысить общую и специальную выносливость воспитанников.
развить коммуникабельность воспитанников, умение работать и жить в коллективе.
развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Формирование универсальных учебных действий
Таблица 1
УУД
Характеристика основных видов деятельности ученика
Знания о физической культуре
Личностные, коммуникативные
рассматривать физическую культуру как явление культуры;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Личностные. коммуникативные, регулятивные
использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Физическое совершенствование
Личностные
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Контрольные тесты (требования к воспитанникам)
Таблица 2
№
Тесты
класс
оценка
отлично
хорошо
удовлетв.
м
д
м
д
м
д
1.
Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м). Отрезок 15 м. Туда и обратно (с).
6
10
11
10,5
11,5
11
12
7
8,8
9,8
9,0
10
9,3
10,3
8
8,5
9,5
8,8
9,7
9,0
10
9
8,4
9,4
8,7
9,6
9,0
10
2.
Челночный бег 3х10 с ведением мяча (сек).
6
8,6
9,0
8,9
9,2
9,2
9,4
7
8,3
8,6
8,5
8,8
8,8
9,0
8
8,1
8,5
8,4
8,7
8,7
9,0
9
8,0
8,4
8,3
8,6
8,6
9,0
3.
Штрафной бросок (10 бросков)
6
5
5
4
4
3
3
7
5
5
4
4
3
3
8
6
6
5
5
4
4
9
6
6
5
5
4
4
4.
Бросок в кольцо после ведения мяча (10 попыток).
6
5
5
4
4
3
3
7
6
6
5
5
3
3
8
7
7
6
6
4
3
9
8
8
6
6
4
4
5.
Броски мяча в стенку с расстояния 3 м и ловля после отскока за 30 с. (количество раз)
6
19
18
18
17
17
16
7
20
19
19
18
18
17
8
21
20
19
18
18
17
9
22
20
20
19
19
18
Уровень результатов работы по программе:
Таблица 3
Приобретение социальных знаний
(первый уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(второй уровень)
Получение опыта самостоятельногообщественного действия
(третий уровень)
Занятия в секции, овладение техникой игры в баскетбол
Участие в школьных спортивных соревнованиях, месячниках
Организация соревнований по баскетболу для учащихся начальной школы, судейство на школьных соревнованиях
Система отслеживания и оценивания результатов обучения.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- сдача контрольных испытаний;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного и городского (республиканского) масштабов.
Учебно-тематический план
Таблица 4
№
Разделы, темы
Рабочая программа
всего
теория
практика
1.
Развитие баскетбола в России
1,5
1,5
-
2.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
1,5
1,5
-
3.
Общая и специальная физическая подготовка
30
1
29
4.
Основы техники и тактики игры
49
1
48
5.
Контрольные игры и соревнования
10
-
10
6.
Тестирование
10
1
9
Итого:
102
6
96
Примерное распределение времени в отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в таблице 5.
Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия в течение 90 минут.
Учитель (тренер), исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.
Примерное распределение времени в отдельном занятии
Таблица 5.
№
Виды подготовки
Время (мин.)
1.
Техническая подготовка
30
1.1. Имитационные упражнения без мяча
3
1.2. Ловля и передача баскетбольного мяча
7
1.3. Ведение мяча
8
1.4. Броски баскетбольного мяча по кольцу
12
2.
Тактическая подготовка
15
2.1. Действия игрока в защите
7
2.2. Действия игрока в нападении
8
3.
Физическая подготовка
25
3.1. Общая
15
3.2. Специальная
10
4.
Игра в баскетбол
20
Таблица 6
тема
занятие
Название темы
Тип подготовки
1.
1
Вводный инструктаж по технике безопасности при занятии баскетболом. Развитие баскетбола в России
Теоретическая
2.
2
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
Теоретическая
3.
Общая и специальная физическая подготовка
3
Единая спортивная классификация.
ОФП
Теоретическая
ОФП
4
Совершенствование техники передвижения при нападении.
Техническая
5
Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Тактическая
6
Контрольные испытания.
Учебная игра.
Контрольная
Интегрированная
7
Костно-мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами.
Теоретическая Техническая
8
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.
Тактическая
9
Индивидуальные действия при нападении.
Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
10
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП
Теоретическая ОФП
11
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка.
Техническая
СФП
12
Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
Тактическая
13-14
Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
15
Учебная игра
Интегрированная
16-17
Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
18
Сдача контрольных нормативов
СФП
19
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
Теоретическая
20
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.
Техническая
21-22
Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».
Тактическая
23-24
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.
Интегрированная
25-26
Учебная игра. Отработка тактических действий
Интегрированная
27
Гигиенические требования к питанию
Теоретическая
28-30
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП
Техническая
СФП
31-35
Организация соревнований. Учебная игра. Судейство
Интегрированная
36-38
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.
Тактическая
39-41
Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.
Тактическая
42
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.
Теоретическая ОФП
Тактическая
43-45
Контрольные испытания.
Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
СФП
Контрольная
Техническая
СФП
46-48
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Тактическая Интегрированная
49
Самоконтроль в процессе занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
ОФП
Теоретическая Техническая
ОФП
50-52
Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.
Техническая
53-54
Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
55-56
Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП
Тактическая
СФП
57
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.
Теоретическая
58-59
ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.
ОФП
Техническая
60
Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Тактическая
4
Основы техники и тактики игры
61
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Многократное выполнение технических приемов.
Тактическая Интегрированная
62
Общая характеристика спортивной тренировки.
ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.
Теоретическая ОФП
Техническая
63-65
Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.
Техническая Интегрированная
66-67
Действия одного защитника против двух нападающих. СФП
Тактическая СФП
68-70
Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.
Теоретическая Техническая
71-72
Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.
Тактическая
73
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Интегрированная
74-76
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.
Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
77-80
Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.
Теоретическая ОФП Техническая
81-82
Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.
Тактическая
83-84
Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.
Тактическая Интегрированная
85
Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.
Теоретическая СФП
Техническая
86
Контрольные испытания.
Учебная игра.
Контрольная
Интегрированная
87
Инструкторская и судейская практика.
Учебная игра.
Теоретическая Интегрированная
88-90
Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.
Тактическая
91
Инструкторская и судейская практика.
Учебная игра.
Интегрированная
92
Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП
Техническая ОФП
93
Физическая подготовка спортсмена.
СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Теоретическая СФП Техническая
94
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
Тактическая
95
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Интегрированная
96
Техническая подготовка юного спортсмена.
ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.
Теоретическая ОФП
Техническая
97
Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра.
Техническая Интегрированная
98
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Теоретическая Интегрированная
99
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.
Техническая
100
Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Теоретическая Интегрированная Техническая
101-102
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Тактическая
5
Контрольные игры и соревнования
10р
Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.
Теоретическая Интегрированная
15
Совершенствование техники ведения мяча.
Техническая
18
Учет в процессе спортивной тренировки.
ОФП.
Теоретическая ОФП
31-35
Правила игры и методика судейства.
Учебная игра.
Теоретическая Интегрированная
96
Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП
Тактическая
СФП
6
Тестирование
1
История развития баскетбола.
Контрольные испытания.
Теоретическая Контрольная
Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.
Техническая Интегрированная
48
Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Техническая
72
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Интегрированная
102
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Интегрированная
Содержание обучения.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Развитие баскетбола в России.
История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Общая и специальная физическая подготовка.
Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.
Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Основы техники и тактики игры
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.
Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.
Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».
Сущность и назначение планирования, его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Контрольные игры и соревнования
Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.
Тестирование
История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Методическое обеспечение программы
Формы организации работы с детьми
Групповые учебно-тренировочные занятия.
Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
Восстановительные мероприятия.
Участие в матчевых встречах.
Участие в соревнованиях.
Зачеты, тестирования.
Принципы организации обучения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Средства обучения
Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)
Специфические средства (физические упражнения).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования
Практический метод
Игровой метод
Соревновательный метод
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты тренировочные с кольцами -2шт.
2. Мячи баскетбольные - 10 шт.
3. Насос ручной со штуцером - 2 шт.
Список литературы
Литература для педагогов
«Баскетбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М., ИЦ «Академия,2007»
«Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
«Физическая культура» Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов, М.: Просвещение, 1998.
«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя /В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000
«Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
Литература для детей
Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.
Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. - С.79-81.
Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и практика физ. культуры . -1996.
Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987.
13PAGE 15
13PAGE 14815