Программа активизации родительской общественности Школа — Территория Инициативы
МБОУ «Срстинская СОШ им. В.М. Шукшина»
Бийского района Алтайского края
ПРОГРАММА
АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
«Школа – Территория Инициативы»
Разработала:
Торопчина М.А., заместитель директора по ВР
19297654541520с. Сростки-2015
0с. Сростки-2015
Паспорт программы
Наименование программы ПРОГРАММА АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
«Школа – Территория Инициативы»
Разработчики программы Торопчина М.А., заместитель директора по ВР;
Сердюк Е.А.Цель и задачи программы
Цель программы: способствовать развитию общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования.
Задачи:
1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно- правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования.
2. Организация учебы заинтересованных лиц: различных категорий педагогических работников и обучающихся, родительской и иной общественности, по использованию в практике новейших методов государственно-общественного управления школой.
3. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения.
4. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения.
5. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования.
6. Создать благоприятную образовательную среду.
Сроки реализации программы 2014-2017 годы
Этапы реализации программы 1 этап 2014-2015гг.
информационно- аналитический
2 этап 2015-2016гг.
практический
3 этап 2016-2017гг.
аналитико- обобщающий
Исполнители программы Администрация образовательного учреждения, педагогическая общественность, родительская общественность
Ожидаемые результаты реализации программы 1. Позитивная динамика мотивационно- ценностной готовности большей части родителей к успешному взаимодействию.
2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования).
3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования
4. Эффективно действующий обоснованный мониторинг общественного мнения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» находится в поиске путей включения родительской общественности в оценку качества школьного образования.
Понятие качество образования включает в себя не только оценку учебных достижений учащихся, их соответствие установленным стандартам. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. А оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Участие общественности наряду с государством в оценке образовательного учреждения способствует более объективному анализу образовательного процесса и делает систему образования открытой, доступной и прозрачной.
Актуальность программы продиктована требованиями модернизации Российского образования, которые отражены в следующих нормативных документах:
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р об утверждении Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 26.02.2014 № 1096 "Об организации работы федеральной стажировочной площадки "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности" в 2014 году по направлению "Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы";
Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 10.07.2014 № 3907 «О внедрении механизмов привлечения родительской общественности к оценке качества образования в условиях реализации ФГОС.
Роль общественной, и в частности родительской, позиции важна. Приоритеты родительской общественности обычно связаны с условиями, в которых оказывается ученик. И это важное обстоятельство, за которым стоит здоровье, воспитание, приобщение к социальным ценностям. Анализируя опыт взаимодействия семьи и школы, следует отметить, как положительное, внимание педагогического коллектива к педагогическому просвещению родителей по ключевым вопросам воспитания и обучения. Этому способствуют общешкольные собрания, конференции-ярмарки, Дни открытых дверей, предметные недели, индивидуальные и групповые консультации психолога, социального педагога. Однако эта работа направлена в основном на информационную поддержку родителей. Ее главная цель – педагогическое «образование» семьи.
Анализ статистических данных о работе с родителями показывает, что недостаточно высок процент родителей, регулярно посещающих родительские и общешкольные собрания и число родителей, не проявляющих интереса к школе. Однако большинство родителей желает взаимодействовать со школой, при этом отметив неготовность к управлению качеством образования. Родители мотивировали свою неготовность к оценке качества образования неумением сформулировать свои претензии и ожидания, незнанием основ современной образовательной политики, психологии воспитания, главное - неопределенностью их представлений о формах, методах, процедурах общественной оценки качества образования. Мы объясняем это не разработанностью на уровне образовательного учреждения критериев, показателей качества образования, направлений жизнедеятельности образовательного учреждения, оценка которых могла быть проведена с участием родителей как общественных экспертов.
На преодоление указанных проблем и направлен данная программа. Заявленная проблема определила тему: Программа активизации родительской общественности «Школа - Территория Инициативы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: способствовать развитию общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования.
Задачи:
1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно- правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования.
2. Организация учебы заинтересованных лиц: различных категорий педагогических работников и обучающихся, родительской и иной общественности, по использованию в практике новейших методов государственно-общественного управления школой.
3. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения.
3. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения.
4. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования.
5. Создать благоприятную образовательную среду.
3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
На данный период у школы есть опыт эффективного сотрудничества с родителями по теме «Проведение анкетирования родителей и использование его результатов». По данному направлению активно работает общешкольный родительский комитет. Полномочия, которого расширены и создан при комитете «Совет родителей «Инициатива»». Разработаны документы: Положение об общешкольном родительском комитете, Положение об общественной экспертизе качества образования МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина», разработан инструментарий по оценки качества организации внеурочной деятельности, по оценки качества горячего питания, оценки уровня удовлетворенности образовательным процессом и воспитательная работа школы глазами родителей.
Работа в данном направлении предполагает организацию систематического изучения удовлетворенности обучающихся, родителей и законных представителей, обучающихся качеством школьного образования; системную экспертную оценку качества школьного образования и принятие управленческих решений по формированию системы повышения качества образования.
Система изучения удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством школьного образования проходит один или два раза в год и реализуется через:
общественную экспертизу:
экспертиза проводится экспертной группой, в состав которой входят представители общественности;
2) анкетирование:
- родителей и законных представителей, обучающихся качеством школьного образования при посещении родителями «Предметные недели открытых уроков для родителей», проведения расширенных заседаний Совета школы (с приглашением председателей родительских комитетов классов), заседания общешкольного родительского комитета, родительских собраний, ежегодной итоговой общешкольной конференции – ярмарки, публичного отчета о результатах деятельности школы;
- обучающихся об уровне организации образовательного процесса, взаимоотношениях с педагогами;
3) индивидуальные беседы родителей с администрацией школы.
Результаты анкетирования родителей и обучающихся ставят перед администрацией следующие задачи:
- Определить оценку качества школьного образования с позиции родителей и обучающихся;
- Соотнести полученную оценку родительской общественности с нормативными требованиями современного образования;
- Определить «точки» принятия управленческих решений в случае несовпадения оценки уровня качества школьного образования, определить наиболее низшую оценку и разработать механизм управленческого решения.
В результате работы по данному направлению обеспечивается:
- реализация прав родительской общественности по включению в общественный процесс оценки качества образования МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»;
- открытость, прозрачность и объективность оценивания качества школьного образования;
- увеличение доли до 70 % обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся, удовлетворенных качеством школьного образования.
- увеличение доли родителей до 18%, принимающих участие в оценке качества школьного образования;
Основные проблемы и трудности в деятельности по данному направлению:
- Родительская общественность недостаточно информирована и привлечена к решению проблем школьного образования.
- Недостаточная мотивация родительской общественности к участию в жизни школы;
- Недостаточный уровень обученности родительской общественности по использованию оценочного инструментария.
Данные проблемы обуславливают необходимость разработки программы активизации родительской общественности «Школа - Территория Инициативы».
ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
Территория Инициативы – это пространство образовательного учреждения, направленное на вовлечения родительской общественности в государственно-общественное управление образовательным учреждением, в оценку качества образования.
Субъектами данного программы являются педагогическая и родительская и ученическая общественность образовательного учреждения.
Основная цель их деятельности – способствовать развитию общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования.
Модель организации эффективного взаимодействия участников программы по активизации родительской общественности «Школа – Территория Инициативы» представлена на рис. 1.
Руководство программы будет осуществляться Советом родителей «Инициатива». Положение Совета родителей «Инициатива» представлено в Приложении 1.
Основными направлениями реализации программы являются:
Информационно-аналитическое
Информационно-образовательная работа: поддержка родителей по вопросам государственно-общественного управления школой
Информационно-методическая поддержка программы
Нормативно-правовое обеспечение участия родителей в оценке качества образования.
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ
Информационно-аналитическое
Информационное – аналитическое направление будет реализовываться через изучение состояния и качества взаимодействия семьи и школы путем проведения диагностики уровня взаимодействия проведения, диагностики сформированности мотивационной готовности к сотрудничеству, а также через изучение потребительского заказа (что ожидают родители).
Информационно-образовательная работа: поддержка родителей по вопросам государственно-общественного управления школой
Данное направление будет реализовываться через «Школу Инициативного Родителя». В Школе Инициативного Родителя занятия будут проводиться 1 раз в неделю. Занятия будут проводить тьюторы по определенным темам. В соответствии с темой будут приглашаться специалисты для проведения тренингов, семинаров, занятий.
Так как основная категория обучающихся в школе для родителей – взрослые люди, как правило, имеющие немного свободного времени для обучения, то может быть использован наиболее оптимальный для данной ситуации метод обучения – "кейсовое" обучение.
"Кейсовое" обучение означает цельный комплект обучающих программ, овладение которыми за короткий промежуток времени позволяет человеку освоить новые для себя социальные и профессиональные компетенции. Такая технология обучения очень эффективна для занятых людей, которые не могут себе позволить длительное обучение. Родителям предлагается адресная подготовка по определенному кругу вопросов путем глубокого погружения в конкретную тему, подкрепленного интенсивными тренингами, деловыми играми, практическими занятиями для более эффективного усвоения образовательных программ.
Так как основная категория обучающихся в школе для родителей – взрослые люди, как правило, имеющие немного свободного времени для обучения, то может быть использован наиболее оптимальный для данной ситуации метод обучения – "кейсовое" обучение.
"Кейсовое" обучение означает цельный комплект обучающих программ, овладение которыми за короткий промежуток времени позволяет человеку освоить новые для себя социальные и профессиональные компетенции. Такая технология обучения очень эффективна для занятых людей, которые не могут себе позволить длительное обучение. Родителям предлагается адресная подготовка по определенному кругу вопросов путем глубокого погружения в конкретную тему, подкрепленного интенсивными тренингами, деловыми играми, практическими занятиями для более эффективного усвоения образовательных программ.
Рабочий процесс обучения родителей можно разделить по 3 направлениям:
1. Образовательное направление – изучение образовательных курсов по темам: "Социальное проектирование и управление некоммерческими проектами", "Лидерство", "Общественная экспертиза деятельности школы", "Командное проектирование управленческой деятельности", "Анализ социального окружения", "Стратегия и тактика избирательных кампаний, электоральный анализ, связь с избирателями", "Управление информацией и коммуникации в общественной деятельности", "Современные направления добровольческой деятельности" и др.
2. Развивающее направление – проведение тренингов, игр, направленных на развитие навыков коллективной (командной) работы, стимулирование социальной и творческой активности.
3. Творческое направление – занятия на творческих мастер-классах с целью выявления и развития творческого потенциала участников програмы, развитие креативности, вариативности применения полученных знаний на практике.
Кроме того, обучение будет проводится через проведение классных, общешкольных родительских собраний, круглых столов, научно-практических конференций.
Информационно-методическая поддержка программы
На данном этапе разрабатывается и формируется банк данных об опыте включения родителей в оценку качества образования (формы участия), о контрольно-оценочных процедурах (общественная экспертиза), в форме электронных презентаций.
Нормативно-правовое обеспечение участия родителей в оценке качества образования.
Данное направление реализуется через совместную работу с родителями: по выбору критериев, показателей качества образования с учетом потребительской оценки качества образования; выбору направлений, которые наиболее востребованы с точки зрения родителей, по выбору модели участия родителей в общественной экспертизе качества образования (формы, методы, регламент). На данном этапе разрабатываются локальные акты образовательного учреждения (Положение о системе оценки качества образования в ОУ, Положение о системе внутреннего мониторинга качества Воспитательной компоненты», Положение об общественной экспертизе качества образования).
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2014-2016гг.
1 этап 2014-2015гг. организационно - аналитический
2 этап 2015-2016 практический
3 этап 2016-2017 аналитико- обобщающий
Описание этапов реализации программа
1 этап 2014-2015гг. организационно - аналитический
Анализ имеющегося опыта взаимодействия семьи и школы; Создание информационно-методического банка данных о положительном опыте включения родителей в оценку качества образования; Совместные с родителями действия по разработке критериев, индикаторов школьной системы оценки, модели участия родителей в оценке качества образования (регламент, формы, методы, контрольно-оценочные процедуры общественной экспертизы на школьном уровне), мониторинга общественного мнения (изучение динамики образовательных результатов ожидаемых родителями, степень их удовлетворенности условиями учебно-воспитательного процесса, возможностями получения основного и дополнительного образования). Семинары; Тренинги; Конференции; Индивидуально- групповые консультации по воспитанию культуры предъявления образовательного запроса родителей.
В результате реализации 1 этапа программы должны быть разработаны: Критерии, индикаторы школьной системы оценки качества с участием родительской общественности; Выбрана модель участия родителей в оценке качества образования; проведена рефлексия; Внесены коррективы в план действий; Определены направления, регламент, формы, методы общественной родительской экспертизы образовательного учреждения; организована и проведена учеба педагогической, ученической и родительской общественности.
2 этап 2015-2016 практический
Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для повышения качества образования через участие родителей в процедурах общественной родительской экспертизы Внедрение, апробация модели участия родителей во внешних контрольно-оценочных процедурах (мониторинговые, диагностические обследования соотношения запросов, ожиданий родителей, изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.), альтернативных форм участия родительской общественности в оценке состояния и качества работы образовательного учреждения (публичные доклады, сайт, статистические и социологические материалы обращений, жалоб родителей по вопросам качества образовательных услуг).
Результат реализации 2 этапа: участие родительской общественности в общественной экспертизе качества школьного образования.
3 этап 2016-2017 аналитико- обобщающий
Анализ результатов общественной (родительской) оценки в повышении качества образования Соотнесение профессиональной и общественной (родительской) оценки качества образования; Уточнение системы школьной оценки качества образования с учетом потребительской; Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, их тиражирование для использования в работе; Внесение корректив в содержание работы образовательного учреждения с учетом результатов родительской оценки качества образования; Корректировка целей, задач, миссии образовательного учреждения с учетом результатов общественной экспертизы качества образования.
Результат 3 этапа: анализ результатов общественной оценки качества образования
6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ И СПОСОБОВ ИХ СНИЖЕНИЯ
Результаты программы активизации родительской общественности «Школа – Территория Инициативы»:
Родители – просвещенные потребители образовательных услуг
Родители – просвещенные партнеры школы
Родители – пропагандисты школы
Родители – эксперты
Родители – школьные управляющие
Ожидаемые результаты программы:
1. Позитивная динамика мотивационно- ценностной готовности большей части родителей к успешному взаимодействию.
2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования).
3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования
4. Эффективно действующий обоснованный мониторинг общественного мнения.
Риски и способы снижения рисков
Риски Способы снижения
Слабая активность родителей
Проведение пиар- акций родителями- волонтерами с освещением на сайте школы
Несоблюдение основных временных принципов поэтапной реализации программы Четко спланировать этапы реализации, организовать мониторинг реализации программы на разных ее этапах, корректировать деятельность Совета.
Нескоординированность действий Совета с исполнителями программы Разработать совместные планы работы
Смена Совета школы Повышение эффективности работы Совета родителей «Инициатива» по взаимодействию с родительской общественностью
План мероприятий по реализации программы
1 этап – организационно-аналитический
(январь 2014 года – август 2015 года)
№ п/п Мероприятия Формы Сроки проведения Участники Ответственные
1. Информационно-аналитическое направление
1. Изучение состояния и качества взаимодействия семьи и школы (культура взаимодействия) Экспресс-анкеты январь Представители родительской общественности Классные руководители
2. Диагностика уровня взаимодействия семьи и школы Анкетирование февраль Представители родительской общественности Классные руководители
3. Диагностика сформированности мотивационной готовности к сотрудничеству Анкетирование март Представители родительской общественности Классные руководители
4. Изучение потребительского заказа (что ожидают родители от школы) Социологический опрос февраль-март Представители родительской общественности Социальный педагог, педагог-психолог
5. Обобщение результатов диагностики Диагностическая карта март Совет родителей «Инициатива»
2. Информационно-образовательная работа: поддержка родителей по вопросам государственно-общественного управления школой
6. Уровни взаимодействия семьи и школы Родительские собрания апрель 1-11 классы Классные руководители
7. Родители как педагогические партнеры образования Общешкольные родительские собрания май 1-11 классы Директор школы,
Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
8. Родители – просвещенные потребители образовательных услуг.Родители – эксперты, участвующие в общественной экспертизе деятельности школы. Конференция-ярмарка май Представители родительской общественности, педагоги, социальные партнеры Директор школы, классные руководители,
Совет родителей «Инициатива»
9. Потребительский заказ на качественные образовательные услуги Круглый стол апрель Представители родительской общественности, члены классных родительских комитетов Директор школы,
Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
3. Информационно-методическая поддержка проекта
10. Разработка, формирование банка данных об опыте включения родителей в оценку качества образования (формы участия) Электронная презентация Март
-апрель Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
11. Разработка, формирование банка данных о контрольно-оценочных процедурах (общественная экспертиза) Электронная презентация Март
-апрель Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
4. Нормативно-правовое обеспечение участия родителей в оценке качества образования.
12. Совместная работа с родителями по выбору критериев, показателей качества образования с учетом потребительской оценки качества образования. Круглый стол апрель Представители родительской общественности Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
13. Выбор направлений, которые наиболее востребованы с точки зрения оценки родителей. Социологический опрос апрель Представители родительской общественности Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
14. Совместная работа с родителями по выбору модели участия родителей в общественной экспертизе качества образования (формы, методы, регламент). Круглый стол апрель Представители родительской общественности Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
15. Презентация модели участия родителей в общественной экспертизе качества образования (формы, методы, регламент). Слайд-фильм, сайт май Заместитель директора по ВР
Совет родителей «Инициатива»
16. Разработка локальных актов: Положение о системе оценки качества образования в образовательном учреждении; Положение об общественной (родительской) экспертизе качества образования. Май-июнь Директор школы
Совет школы
Совет родителей «Инициатива»
17. Рефлексия, внесение корректив в план действия июнь Директор школы,
Совет школы
Совет родителей «Инициатива»
Приложение №1
СОГЛАСОВАНО:
Совет школы
протокол №___
От «___» _________20___ г.
__________ Н.А. ЧифуроваПРИНЯТО:
На педагогическом совете протокол №___
От «___» ________20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
____________ И.М.ЗябловаПриказ № __
«___» __________ 20___ г.
Положение о Совете родителей «Инициатива»
МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
1.Общие положения
1.1 Совет родителей «Инициатива» создается при общешкольном родительском комитете МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» с целью расширения полномочий и на основании приказа директора школы.
1.2. Совет создаётся с целью развития общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования.
1.3. Совет предусматривает совместную деятельность педагогов и родителей по обучению и организации деятельности органов общественно–государственного управления школой.
1.4. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Совет для своей работы использует материально–техническую базу школы.
Основные задачи
2.1. Организация учебы заинтересованных лиц: различных категорий педагогических работников и учащихся, родительской и иной общественности, по использованию в практике новейших методов общественно-государственного управления школой.
2.2. Организация и проведение общественной (родительской) экспертизы качества образовательного процесса школы.
2.3. Апробация на своей учебной базе новых технологий в деятельности органов общественно-государственного управления школой, адаптация их к местным условиям.
Организация и функционирование
3.1 Совет родителей «Инициатива» организует постоянную работу:
по организации деятельности в условиях широкой гласности, открытости, подлинного демократизма.
по овладению:
новыми технологиями общественно–государственного управления школой;
умениями конкретно, обоснованно, кратко планировать работу, оперативно вести контроль за ходом выполнения принятых планов;
3.2. В Совете организуется работа с инициативными родителями образовательного учреждения, по вопросам государственно-общественного управления школой.
3.3. Совету предоставляется самостоятельность в выборе форм работы. С этой целью разрабатывается план проводимых мероприятий с указанием формы, сроков проведения и ответственных лиц.
3.4. Формой работы Совета могут быть постоянно действующие семинары с включением в них таких форм учебной деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации. Могут быть применены практические показы передового опыта через систему открытых заседаний, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, организованных Советом школы с целью передачи опыта и повышения профессионализма в работе всех категорий членов органов общественно–государственного управления школы.
Руководство деятельностью Совета
4.1. Совет родителей «Инициатива» избирается на заседании общешкольного родительского комитета из числа родителей (законных представителей) обучающихся с 1-11 класс по 3 родителя от ступени.
4.3. Совет родителей «Инициатива» взаимодействует с общешкольным родительским комитетом, Советом школы.
4.4. Совет родителей «Инициатива» собирается по мере необходимости не реже 1 раза в четверть, составляется годовой план работ и отчет о проделанной работе.
4.5. Совет родителей «Инициатива» возглавляет председатель. Председатель Совета избирается на заседании Совета родителей «Инициатива» простым большинством голосов.
4.6. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
4.7. Протоколы хранятся у зам. директора по ВР.
4.8. Ответственность за организацию делопроизводства в Совете возлагается на председателя Совета или секретаря.
4.9. Члены Совета родителей «Инициатива», не принимающие участия в работе, могут быть исключены из его состава.
Права и обязанности Совета
Совет обязан:
5.1. Формировать и распространять передовой опыт о включении родителей в оценку качества образования (формы участия) по общественно-государственному управлению школой;
5.2. Организовать обмен опытом работы по общественно-государственному управлению школой с другими школами округа;
5.3. Разрабатывать и формировать банк данных о контрольно-оценочных процедурах (общественная экспертиза);
5.4. Проводить совместную работу с родителями по выбору критериев, показателей качества образования с учетом потребительской оценки качества образования.
5.5. Вносить предложения по совершенствованию государственно-общественного управления образовательного учреждения.
Совет имеет право:
5.6. Вносить предложения в администрацию образовательного учреждения, органы самоуправления школы для улучшения качества образовательного процесса школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.
5.7. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.
5.8. Председатель Совета может присутствовать (с последующим информированием Совета) на отдельных заседаниях педагогического совета, органов самоуправления, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Совета родителей «Инициатива»
5.9. Определять графики проводимых мероприятий с указанием формы, сроков проведения и ответственных лиц.
5.10. Определять состав и количество участников проводимых мероприятий
Приложение№2
Анкетирование
Уважаемые родители!
В этом учебном году наша школа стала Федеральной стажировочной площадкой «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
В рамках этого проекта школа реализует программу «Школа – Территория Инициативы». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам сформировать родительский заказ на образовательные услуги и создать условия для удовлетворения ваших родительских запросов.
АНКЕТА «Запросы родителей на образовательные услуги».
1. Что в первую очередь должна давать школа ребенку? Каковы ваши требования к результатам школьного обучения? ___________________________________
2. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте не более шести пунктов: самостоятельность; способность к интеллектуальному саморазвитию; коммуникабельность; доброта; трудолюбие; честность; целеустремленность; ответственность; уважительность; доверчивость; дисциплинированность; гуманность; милосердие; любознательность; объективность; предприимчивость и решительность; умение делать самостоятельный выбор; умение справляться с трудностями; качество лидера; другое_______________________________
3. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т.д.:
к продолжению образования;
к трудовой жизни;
к самостоятельной деловой жизни;
к семейной жизни;
к профессиональной карьере;
к общественно-политической деятельности;
к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;
к бережному отношению к своему здоровью;
к сотрудничеству с другими людьми;
другое_______________________________
4. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? Отметьте одно-три правила:
быть самостоятельным;
быть всегда порядочным;
уметь брать ответственность на себя;
быть справедливым;
надеяться только на себя;
быть уверенным в себе;
образование можно купить;
быть внимательным к людям;
за все надо платить; трудности впереди;
были бы связи, остальное купишь;
выход всегда есть;
честность – вершина добродетели;
ничего не дается даром;
Другое_______________________________
5. Назовите главные проблемы в системе школьного образования и изменения, в которых она нуждается? _______________________________
6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам;
успеваемость в целом;
взаимоотношения с одноклассниками;
взаимоотношения с педагогами;
взаимоотношения с родителями;
не смог проявить себя в классных и школьных делах;
сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности;
страх перед экзаменами;
сложно выбрать профессию;
нет друга;
необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг;
ухудшение состояния здоровья;
другое______________________________
7. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок.
обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе;
обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе;
меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе;
другое предположение ______________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
АНКЕТА «Родители как общественные эксперты качества образования».
Уважаемые родители!
В этом учебном году наша школа стала Федеральной стажировочной площадкой «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
В рамках этого проекта школа реализует программу «Школа – Территория Инициативы». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам определить степень вашей удовлетворенности качеством образовательных услуг и внести коррективы в содержание нашей работы по ее улучшению.
1.В какой степени школа решает следующие проблемы?
Хорошо Частично Не решает
Обеспечивает высокое качество знаний Предлагает различные программы дополнительного образования Четко организует жизнь детей в школе Бережно относится к ребенку Учитывает запросы и интересы детей Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися Участвует в общественной жизни города В настоящее время в российской школе идет модернизация образования. Что Вы как родители ждете от нее? (Отметьте не более пяти пунктов):
Развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Психологический комфорт.
Повышение качества обучения.
Возможность поступления в вуз.
Сохранение и укрепление здоровья.
Получение дополнительного образования.
Изменение отношений между учениками и учителями.
Изменение отношения детей к учебе.
Другое _____________________
Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к инновационным экспериментам, проводимым в школе, по 10-балльной системе (1 балл – совсем не нравится, 10 баллов – очень нравится):
Название эксперимента Балл
ФГОС ООО Форум «Мой край - земля Алтайская» (Экскурсионные дни) Волонтерское движение родителей (проведение мастер – классов, классных часов и т.д.) Государственно-общественное управление школой (участие родительской общественности в управлении школой) Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году? (Отметьте не более пяти пунктов):
Уют и оснащение школы.
Появились новые предметы.
Высокий уровень требований.
Атмосфера и традиции школы;
Отношения с педагогами.
Возможность проявить себя в школе и в классе.
Интересно участвовать в школьных делах;
Интересно на многих уроках.
Есть возможность выбора кружков, клубов, спортсекций, факультативов по своим интересам.
В классе интересная жизнь.
Отношения с одноклассниками.
Отношения с классным руководителем.
Другое ________________________
Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего?
результаты по отдельным предметам;
успеваемость в целом;
взаимоотношения с одноклассниками;
взаимоотношения с педагогами;
взаимоотношения с родителями;
не смог проявить себя в классных и школьных делах;
сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности;
страх перед экзаменами;
сложно выбрать профессию;
нет друга;
необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг;
ухудшение состояния здоровья; другое______________________________________________________________
4. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?
Педагогический коллектив Доброжелательно Нейтрально Напряженно
Классный руководитель Учителя- предметники Администрация школы 5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой: партнером;
зависимым человеком;
влиятельным человеком;
другое _______________________________________________
Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок.
обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе;
обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе;
меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе;
другое предположение _________________________________
Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу?
Да.
Нет.
9. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени):
Характеристика школьной среды Баллы
1. Качественное образование 2. Уровень воспитательной работы 3.Психологический комфорт в школе 4.Учет психологических особенностей ребенка учителем 4.Учет психологических особенностей ребенка учителем 5.Ваши взаимоотношения с учителем 6.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям 7.Защищенность ребенка от унижения и оскорбления учителями 8.Доброжелательные отношения между учениками 9.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к родителям 10.Защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями 11.Возможность родителей высказывать свою точку зрения и проявлять инициативу 12.Реальное влияние родителей на улучшение работы школы 13.Информирование родителей учителями о проблемах, возникающих у детей в школе 14.Участие педколлектива в повышении воспитательной компетенции родителей. 15.Другое СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Приложение№3
Программа обучения в Школе Инициативного родителя
Пояснительная записка
Современная школа сегодня призвана решать многообразные задачи: от повышения качества образования до обеспечения учащихся школы горячим питанием. Успешность образовательных учреждений в решении поставленных задач измеряется различными критериями. В последнее время одним из наиболее важных критериев рассматривается привлечение общественности к управлению образовательной школой, к оценке качества образования. В МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» обеспечивает участие родителей в общественной экспертизе качества образования Совет родителей «Инициатива».
Однако надо признать, что для эффективного участия общественности в делах образовательных учреждений, грамотного проведения общественной экспертизы качества образования необходимо владеть полной и точной информацией о делах школы и для этого в школьную практику выступает организация обучения инициативных родителей.
Разработанная программа предназначена для развития управленческих компетенций инициативных родителей образовательного учреждения – председателей школьных советов, членов органов государственно-общественного.
Основные цели освоения программы слушателями
овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;
знание и понимание существующего состояния и проблем общего образования и задач его модернизации, решение которых зависит от развития общественного участия в управлении;
знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие региональных органов управления образованием с общественными структурами;
- освоение опыта проведения общественной экспертизы качества образования.
Программа обучения включает как лекции, так и интерактивные формы работы: тренинги, деловые игры, в ходе которых участники проекта учатся преодолевать информационную замкнутость местного сообщества, видеть реальные перспективы развития своей школы.
Учебно-тематический план Школы Инициативного родителя
Цель: развития управленческих компетенций инициативных родителей образовательного учреждения – председателей школьных советов, членов органов государственно-общественного управления.
Категория слушателей: инициативные родители.
Режим занятий: 2 часа в день.
№№
п/п Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов В том числе
Лекции Выездные занятия, стажировка,
деловыеигрыи др. Практические, лабораторные, семинарские занятия
1 Модель идеальной школы 2 1 1 2 Основные направления региональной
программы модернизации образования. 2 1 1
3 Нормативно-правовая база формирования и организации деятельности органов государственно-общественного управления. 2 1 1
4 Совет школы, Совет родителей «Инициатива»: сущность и основные полномочия» 2 1 1
5 Перспективные модели общественного участия в модернизации образования. 2 1 1
6 Общественная экспертиза деятельности школы 2 1 1
7 Роль общественной экспертизы в процессе мониторинга качества образования.
2 1 1
8 Участие Совета общеобразовательного учреждения в формировании и изучении социального заказа на образование и выработке образовательной программы школы. 2 1 1
9 Моделирование деятельности Совета школы 2 1 1 10 Лидерство 2 1 1 11 Командное проектирование управленческой деятельности 2 1 1 12 Вовлечение школьников в управление образовательным учреждением как фактор,
обеспечивающий повышение его эффективности. 2 1 1 Итого 24 12 5 7
Приложение №4
СОГЛАСОВАНО:
Совет школы
протокол №___
От «___» _________20___ г.
___________ Н.А. ЧифуроваПРИНЯТО:
На педагогическом совете протокол №___
От «___» _________20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
____________ И.М.Зяблова«___» __________ 20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СРОСТИНСКАЯ СОШ ИМ.В.М.ШУКШИНА»
1. Общие положения
1.1. Общественная экспертиза качества образования и эффективности деятельности МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» обеспечивает реализацию прав родительской общественности, организаций и общественных объединений по включению в общественный процесс оценки качества образования МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина».
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Уставом МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» и регламентирует организацию и проведение общественной экспертизы в образовательной организации (ОО).
1.3. Положение регулирует отношения между общественными экспертами, с одной стороны, Советом школы, администрацией, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями), с другой стороны.
1.4. Экспертиза проводится по инициативе Заказчика и носит рекомендательный характер.
1.5. Положение об общественной экспертизе деятельности МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественной экспертизы.
1.6. Основными принципами общественной экспертизы качества образования являются:
добровольность проведения экспертизы;
независимость и объективность, полнота и достоверность используемой информации;
общественная открытость.
1.7. В Положении используются следующие термины и понятия:
Общественная экспертиза – особая совместная деятельность представителей общественности и ОО, включающая исследование существующей практики (внутренними и внешними экспертами совместно с желающими), широкое обсуждение проблем и актуальных точек роста, публичную выработку экспертного заключения и связанных с ним решений и организацию новых форм взаимодействия в целях их выполнения.
Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и статусом, дающим ему право на проведение общественной экспертизы.
Заказчик экспертизы (далее – Заказчик) – Педагогический совет, методические объединения учителей, Совет школы, общественные объединения и организации.
Организатор проведения экспертизы (далее – Организатор) – Совет родителей «Инициатива».
Исполнитель экспертизы (далее – Исполнитель) – экспертная группа (не менее 3-х чел.).
2. Цели и задачи общественной экспертизы
независимая оценка эффективности деятельности МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина»;
установление соответствия качества образования и условий его предоставления социальным ожиданиям и интересам общества, требованиям родительской общественности.
1.4. Задачи общественной экспертизы:
увеличение роли широких кругов родительской общественности в анализе результатов образовательной деятельности и выработке перспективных путей развития учреждения;
оценка деятельности учреждения по заявленным образовательным программам,
реализации инновационной деятельности;
участие родительской общественности в процедуре самообследования результатов образовательной деятельности учреждения в период подготовки к государственной аккредитации;
оперативное информирование участников образовательного процесса о результатах деятельности МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина».
3. Предметы общественной экспертизы
- качество подготовки обучающихся и выпускников школы;
- условия реализации программ основного и дополнительного образования;
- внеучебная деятельность обучающихся;
- условия пребывания обучающихся в учреждении;
- взаимодействие родительской общественности с учреждением.
4. Состав экспертной группы.
4.1. Состав экспертной группы формируется из членов Совета родителей «Инициатива» и высококвалифицированных специалистов в различных областях деятельности, имеющих соответствующую подготовку в качестве экспертов.
4.2. В число экспертов не могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях с Заказчиком.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Заказчик.
Имеет право:
•согласовывать с организатором сроки проведения экспертизы, длительностью не более 3-х мес.;
•знакомиться с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых основывается общественная экспертиза;
•знакомиться с ходом проводимой экспертизы;
•в случае возникновения спора с Исполнителем по поводу недостатков экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы;
•при невыполнении Исполнителем в назначенный срок экспертизы обратиться к Организатору с требованием поручить проведение экспертизы другому лицу;
•использовать результаты общественной экспертизы.
Обязан:
•не вмешиваться в деятельность Исполнителя, если это негативно влияет на достоверность экспертизы;
•направлять, по требованию Исполнителя, письменные запросы от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы информации;
•соблюдать при необходимости условия конфиденциальности при организации проведения экспертизы;
•использовать экспертные заключения в целях повышения качества образования.
5.2. Организатор.
Имеет право:
•принимать заказ на организацию и проведение общественной экспертизы;
•утверждать состав экспертной группы (не менее 3-х чел.);
•по согласованию с Заказчиком и Исполнителем устанавливать сроки проведения экспертизы, длительностью не более 3-х мес.;
•вносить с согласия Заказчика изменения (усовершенствования) в объект экспертизы в ходе экспертного процесса.
Обязан:
•готовить техническое задание для экспертизы;
•знакомить Заказчика и Исполнителя с регламентом проведения экспертизы;
•создавать условия Исполнителю для своевременного и качественного проведения экспертизы;
•своевременно обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения экспертизы информацией и документами;
•обеспечивать своевременное исполнение заказа на общественную экспертизу;
•обеспечивать прозрачность процедур экспертизы и гласность результатов экспертизы;
•принять от Исполнителя экспертные заключения и использовать их при принятии решений по объекту экспертизы;
•представить Заказчику заключение экспертизы.
5.3. Исполнитель.
Имеет право:
•получать всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в т. ч. и по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
•по согласованию с Организатором устанавливать сроки проведения экспертизы;
•определять методику и формы проведения экспертиз, порядок представления в экспертную комиссию результатов работы индивидуальных и коллективных экспертов;
•ходатайствовать о представлении дополнительной информации;
•самостоятельно осуществлять сбор дополнительной информации, относящейся к объекту, с уведомлением Заказчика;
•ходатайствовать о привлечении к проведению экспертизы других экспертных организаций и (или) экспертов;
•давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного заключения или других результатов экспертизы;
•в случае возникновения спора с Заказчиком по поводу недостатков экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы.
Обязан:
•обеспечивать своевременное исполнение технического задания;
•сохранять конфиденциальность полученной информации, не нарушать конфиденциальность данных, представленных на экспертизу;
•соблюдать права объекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
6. Порядок проведения общественной экспертизы
6.1. Для достижения целей общественной экспертизы Организатором формируется банк общественных экспертов.
6.2. Общественная экспертиза проводится на основании заявки Заказчика, направленной в адрес организатора общественной экспертизы.
6.3. Заявка рассматривается в 5-дневный срок.
6.4. Количественный и качественный состав экспертной группы (руководитель, эксперты) определяется Организатором общественной экспертизы.
6.5. Техническое задание общественной экспертизы разрабатывается Организатором общественной экспертизы и передается Исполнителю.
6.6. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов.
6.7. Общественная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной процедурой и регламентом.
6.8. По итогам общественной экспертизы оформляется экспертное заключение с утверждёнными критериями (приложение 1 к настоящему Положению), которое подписывается руководителем экспертной группы.
6.9. Экспертное заключение представляется в 2-х экз.: один передается ОО, другой Заказчику экспертизы.
Приложение 1.
Критерии показателей общественной экспертизы качества образования и эффективности деятельности МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина».
Показатель 1. Качество подготовки обучающихся и выпускников школы
№п/п Критерии Критериальные значения Оценка в баллах
1 Результаты
обученности по итогам учебного
года Успеваемость – 100%
Качество знаний – 60-70 % 2
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 50-60 % 1
Успеваемость – 100%
Качество знаний – ниже 50 % 0
2 Результаты ЕГЭ
Преодолели порог – 100 %
средний балл на уровне среднего балла по краю (по основным предметам) 2
Преодолели порог – 98-99 %
средний балл на уровне среднего балла по краю (по основным предметам) 1
Преодолели порог – менее 98%
средний балл ниже среднего балла по краю (по основным предметам) 0
Преодолели порог – 100 %
средний балл на уровне среднего балла по краю (предметов по выбору) 2
Преодолели порог – 98-99 %
средний балл на уровне среднего балла по краю (предметов по выбору) 1
Преодолели порог – менее 98%
средний балл ниже среднего балла по краю (предметов по выбору) 0
3 Результаты ОГЭ Преодолели порог – 100 %
средний балл выше среднего балла по краю 2
Преодолели порог – 98-99 %
средний балл на уровне среднего балла по краю 1
Преодолели порог – менее 98%
средний балл ниже среднего балла по краю 0
4 Поступление в ВУЗы на бюджетной
основе Поступление – свыше 60% 2
Поступление – 50-60% 1
Поступление – менее 50% 0
Показатель 2. Условия реализации программ основного и дополнительного образования
№п/п Критерии Критериальные значения Оценка в баллах
1 Режим работы
учреждения
(расписание уроков,
спецкурсов,
объединений
дополнительного
образования) Удовлетворяет 80-100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60-79% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
3 Оснащённость
учебной
литературой Обновление библиотечного фонда свыше 30 % в год 2
Обновление библиотечного фонда на 20-30 % в год 1
Обновление библиотечного фонда менее 20 % в год 0
4 Оснащённость
Учебно-лабораторным
оборудованием Оснащённость 90-100% 2
Оснащённость 80-89% 1
Оснащённость 70-79% 0
5 Оснащённость
компьютерной
техникой 3 и менее учеников на 1 компьютер 2
4-6 учеников на 1 компьютер 1
Более 7 учеников на 1 компьютер 0
6 Оснащённость
спортивным
инвентарём Оснащённость 80-100% 2
Оснащённость 60-79% 1
Оснащённость менее 60% 0
7 Доступ в Интернет Интернет доступен 90-100% обучающихся 2
Интернет доступен 80-89% обучающихся 1
Интернет доступен 70-79% обучающихся 0
8 Работа сайта Удовлетворяет 80 - 100% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
9 Кадровая
обеспеченность
образовательного
процесса Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 95%, учителя высшей и первой квалификационной
категории составляют свыше 75% общего количества педагогов 2
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 95%, учителя высшей и первой квалификационной
категории составляют не менее 65% общего количества педагогов 1
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 95%, учителя высшей и первой квалификационной
категории составляют не менее 55% общего количества педагогов 0
Показатель 3. Внеучебная деятельность обучающихся
№п/п Критерии Критериальные значения Оценка в баллах
1 Результативное
участие во
Всероссийской
олимпиаде
школьников Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского этапов составляет
более 15% от числа обучающихся 2
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского этапов составляет
8-10% от числа обучающихся 1
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского этапов составляет
менее 8% от числа обучающихся 0
2 Результативное
участие в научно-практических
конференциях Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
более 7% от числа обучающихся 2
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
5-6% от числа обучающихся 1
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
менее 5% от числа обучающихся 0
3 Результативное участие в творческих
и спортивных
мероприятиях Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
более 15% от числа обучающихся 2
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
10-14% от числа обучающихся 1
Количество победителей и призёров муниципального, регионального, всероссийского уровней составляет
Менее 10% от числа обучающихся 0
4 Занятость в системе
дополнительного
образования В системе ДО занято более 15% обучающихся 2
В системе ДО занято более 10-14% обучающихся 1
В системе ДО занято менее 10% обучающихся 0
5 Оценка организации
досуга учеников,
творческих
внеурочных
мероприятий Удовлетворяет 90 - 100% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 80 - 90% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 80% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
6 Оценка организации
профориентационной
работы Удовлетворяет 80 - 100% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60% родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
Показатель 4. Условия пребывания обучающихся в учреждении
№п/п Критерии Критериальные значения Оценка в баллах
1 Оценка
психологического
климата в
учреждении Удовлетворяет 80 - 100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 50 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 50 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
2 Оценка условий,
созданных
в учреждении
в целях сохранения и укрепления
психического
и физического
здоровья
обучающихся Удовлетворяет 80 - 100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 50 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 50 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
3 Оценка организации
питания Удовлетворяет 80 - 100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 50 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 50 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
4 Оценка обеспечения
безопасности
пребывания
обучающихся в
учреждении Удовлетворяет 80 - 100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 50 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 50 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
5 Оценка эффективности расходования финансовых средств На обновление материально-технической базы учреждения (в т.ч. ремонтные работы) направлено свыше 60 % финансовых средств 2
На обновление материально-технической базы учреждения (в т.ч. ремонтные работы) направлено 50- 59 % финансовых средств 1
На обновление материально-технической базы учреждения (в т.ч. ремонтные работы) направлено менее 50 % финансовых средств 0
Показатель 5. Взаимодействие родительской общественности с учреждением
№п/п Критерии Критериальные значения Оценка в баллах
1 Оценка степени взаимодействия с администрацией Удовлетворяет 80 -100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
2 Оценка степени взаимодействия с классным руководителем Удовлетворяет 80 -100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
3 Оценка степени взаимодействия с учителями
Удовлетворяет 80 -100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
4 Оценка эффективности системы информирования родителей о результатах обучения ребёнка Удовлетворяет 80 -100 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 2
Удовлетворяет 60 - 79 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 1
Удовлетворяет менее 60 % родителей и обучающихся (по итогам анкетирования) 0
ИТОГО:
50-56 баллов – оптимальный уровень
41 – 49 баллов – высокий уровень
32 - 40 баллов – допустимый уровень
23 – 31 баллов – критический уровень
менее 23 баллов – недопустимый уровень