Конспект урока по граждановедению Зачем нужны человеку знания?
-994410-539115
Конспект открытого урока
Конспект открытого урока
по граждановедениюТема: «Зачем нужны человеку знания?»
Учитель: Дега А.М.
с.Михайловка
Тема: Для чего человек учится.
Цель: показать значение знаний и умений в жизни человека, воспитывать интерес к книге.
Задачи: познакомить с историей школы, её учителями — бывшими учащимися этой школы; расширить кругозор учащихся, развивать умение самостоятельно работать с книгой и др. дополнительными источниками.
Звучит песня «Учат в школе »
I. Приветствие гостей.Учитель: Итак, на какой урок попали наши гости?
1. Задание для гостей.
Анаграмма № 1 (название урока)
РАДЕНИНОВЖГДАЕЕ
2. Задание для детей.
Учитель: - Ребята! А какова же тема сегодняшнего урока? Давайте подслушаем лесной разговор.
(Сценка «Птичья школа» Б. Заходера) инсценировка.
Учитель: - Ребята! О чём же будет идти речь на нашем уроке? Разгадайте анаграмму и назовите тему.
Анаграмма № 2
ДаЛаЯ аЧаЕаГаО ЧаЕаЛаОаВаЕаКа УаЧаИаТаСаЯII. Учитель: Ребята! Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним заповеди работы в группах.
1. Уважай мнение других.
2. Не перебивай говорящего.
3. Не оценивай выступление в грубой форме.
4. Дай высказаться.
5. Успех группы - в соединении наших усилий.
Учитель: Ребята! А что нужно вам для получения знаний. Отгадайте загадку.
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
III. Групповая работа. Оценочная система с помощью жетонов.
1). Работа с учебником.
1-я группа - с. 90. текст «Для чего человек учится»
Задание: прочитать текст и ответить на вопросы.
Вопросы: - О каком важном деле идёт речь в этой статье?
- Чему учил детей учитель Николай Иванович?
- Почему же так важна для –нас школа?
2-я группа - с. 92-93. Сухомлинский «Огонёк в окне»
Задание: прочитать рассказ и пересказать.
Вопрос: - Каким же человеком станет мальчик Коля, когда вырастет?
3-я группа - с. 93-94. Дж. Родари «Для чего нужно учиться»
Задание: прочитать и пересказать.
Вопрос: - Какой жизненно - важный урок получила одна наша знакомая мышь?
2). Работа со словарём синонимов.
Учитель: Ребята! Текст содержит новые задания, а задания дают толчок к их реализации.
Пополнить ваш кругозор вам помогут словари синонимов, которые лежат у каждой группы на столе.
1-я группа - учиться (обучаться, учёба, ученик, учитель, учёный, учебник, учёность)
2-я группа - школа (школьник, школьный, пришкольный, школяр.)
3-я группа - книга (книжный, книжечка, книголюб, книгочей, книгоиздательство, книгоед, книжник.)
3). Опережающее домашнее задание.
Учитель: Ребята! Каждый день наш путь лежит в школу. Она стала так же привычна для нас, как дом, в котором мы живём. А хорошо ли мы знаем историю своей школы? Знакомы ли с яркими судьбами её учителей и учеников? На прошлом уроке вы получили опережающее домашнее задание. Давайте послушаем, что вам удалось подготовить.
1 группа: История нашей школы.
2группа: Бывшие ученики — лучшие учителя нашей школы,
3группа: Пословицы о знаниях, учении.
4). Защита проектов (творческое задание)
Учитель: Мы говорили школе сегодняшней, а какой вы видите свою школу в далёком будущем?
Задание: Защита плакатов.
5). Творческое задание, учебник, с. 96.
Учитель: Представьте, что вы учитель и ведёте урок. Кому из учеников вы сделали бы замечание и почему?
(У доски для каждой группы открываются 2 таблички, 1 уч-ся от группы аргументирует)
IV. Итог урока.
Учитель: Итак, давайте вернёмся к теме нашего урока и попытаемся ответить на вопрос «Для чего человек учится» (выступление от каждой группы.)
Подсчёт жетонов. Благодарность за сотрудничество.
Звучит песня «Учат в школе».