Конспект диспута на тему Интернет: за и против

Форма проведения: диспут
Методы: беседа, диспут, просмотр и обсуждение презентаций и фильма.
Методическая тема: нравственное здоровье - основа благополучия жизненного пути воспитанников.
Цель: формирование информационной культуры школьников.
Оборудование: презентация, фильм, интерактивная доска, магнитная доска, бумага, фломастеры.
Ведущий: Добрый день, дорогие зрители, уважаемые гости и участники нашего диспута «Интернет: за или против»!
На экране телевизора заставка[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сегодня у нас в гостях учащиеся 8А, Б классов и их родители, а также учителя нашей школы. Мы рады всех приветствовать в этом классе. Говорят, что в споре рождается истина.
Ребята, определим цель нашего урока. (ответы детей).
Основной вопрос, на который мы вместе должны будем сегодня найти ответ - что нужно сделать, чтобы хомо сапиенс не превратился в хомо виртуалис. С помощью каких задач мы достигнем решения этой проблемы?
Что такое Интернет;
его достоинства и недостатки;
виртуальное и реальное общение.
Перед началом работы мы должны разделиться на группы. Для этого ребята выбирают фишку одного из четырех цветов и образуют соответственно цвету команду (деление на команды).
Уважаемые участники, на ваших столах лежат макеты шаров с надписями « Наши опасения», «Наши ожидания». Заполните их в течение 2 минут.( Прием «Воздушные шарики», цель – формирование ценностно-смысловых компетенций). Просим команды озвучить свои работы, поместив их на доске.
Ведущий: (на фоне фильма про Интернет, демонстрация -3 минуты)
Такое знакомое слово «Интернет»Как много в этом слове различных смыслов и оттенков А что такое это для вас?
1 задание для команд: представить свое понимание данного термина в виде рисунка, схемы, опорного конспекта и т.д. Время работы - 3 мин.
Во время работы учащихся гости заняты просмотром слайдов.
История Интернет на одной страничке (слайды для гостей)
Интернет - это система связи и одновременно информационная система, среда общения. История его начинается примерно в 60-годы XX века.
В 1969 агентство ARPA (Агентство передовых исследовательских проектов) занялось исследованиями с целью создать экспериментальную сеть "с коммутацией пакетов". Эта сеть была создана и получила очень простое и аскетичное наименование ARPANET, т.е. сеть агентства.
В 1975 году Агентство Оборонной связи США начало разрабатывать основы TCP/IP (Протоколы управления процессом передачи данных ( Интернет-протокол).
С 1983 года термин Internet стали употреблять тогда, когда имели в виду сразу обе сети APRANET и MILNET
Интернет - это любой набор отдельных в физическом смысле сетей, которые соединены между собой единым протоколом IP, что позволяет говорить о них как об одной логической сети.
С 1990 года Интернет является саморазвивающимся объектом, так как в нем действует положительная обратная связь: чем больше ресурсов (информационных и физических) становятся доступными, тем большее число людей и компаний стремятся получить доступ к этим ресурсам.
Ведущий: Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в Казахстане стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.
Обсуждение работы групп.
Рефлексия
Реклама
Общение
Заработок
Информация
Игры, развлечения
Почта
Обучение
Кинозал
Стимул НТП
Зона преступлений
Угроза нравственности
Знакомства, создание семьи

Слайд №2 Слайд №3














·
Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно, ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
2 задание для команд: представить достоинства и недостатки Интернета, используя прием «Фишбоун», время работы 4-5 минут.
(2 группы- «за», 2 группы – «против». Родители и учителя тоже привлекаются к работе).
Выброс результатов на доску с комментарием. Обсуждение работы групп учащихся, родителей, учителей.
Слайд №4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ведущий: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете - это предмет, требующий координированного решения на всех уровнях: от семейного до регионального и международного. Проблемы, как известно, лучше решать сообща.
Мы предлагаем всем участникам диспута разработать рекомендации по сохранению нравственного здоровья детей. Как сделать так, чтобы хомо сапиенс не превратился в хомо виртуалис? Работа в группах 5 минут (объединяем группы по две).
Ведущий: обсудим работу групп учащихся, учителей и родителей.

В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий:
Родители могут контролировать время работы ребенка в сети, с помощью специальных программ, отслеживающих время работы, допустимые для ребенка сайты.
Взрослым нужно помнить о существовании угроз нравственности детей и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения их безопасности в Интернете.
Ведущий: В заключение диспута предлагаем учащимся составить «синквейн» (пятистишье) об Интернете, в течение 2 минут. (2 группы).
Выброс на доску работ групп. Возврат к приему «Воздушные шарики».
Ведущий: Сравните свои опасения и ожидания в начале и в конце урока, изменились ли они? (ответы учащихся).
Ведущий: Не стоит полностью исключать Интернет из вашей жизни и жизни ребенка. Ведь работа с ним открывает необъятные возможности общения и доступа к нетрадиционным источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить. Во всем нужно знать меру и помнить: человек разумный не должен превратиться в человека виртуального.


По данным социологов, в 2010 году казахстанская аудитория Интернета превысила 4 млн человек, т.е. Всемирной сетью пользовался каждый пятый казахстанец.

Более 50% пользователей Интернета – дети от 8 до 13 лет.
90% из них сталкивается с порнографической информацией.
Каждый шестой ребенок ходит на встречу с незнакомыми людьми после общения в Сети.



Заголовок 1 Заголовок 315