Открытый кл часНужна ли мне волшебная палочка
Классный час
«Нужна ли мне волшебная палочка?»
Задачи:
Прививать коммуникативную культуру учащихся.
Создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности в процессе совместной деятельности и отдыха.
Способствовать развитию умения слушать, слышать и адекватно реагировать на заданные социальные ситуации.
Формировать навык речевого этикета.
Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
1. Орг. Момент
Дети встают в круг и говорят слова:
Встанем мы в широкий круг,
Слева друг и справа друг.
Пусть сегодня, как всегда,
Ходит палочка добра.
Не обижу, не солгу,
Помогу и подскажу.
Зло подальше отведу,
А добро везде найду.
Все получится у нас
Мы ребята – просто класс!
Сегодня у нас необычный классный час: У нас с Вами много гостей и нам предстоить обсудить важную тему. Я предлагаю вам из этой коробочки вытянуть жетончик и занять место в группе в соответствии с цветом вашего жетончика. звучит « Песня о волшебниках»)
Итак, у нас получилось три группы. Мне хочется, чтобы каждая группа работала дружно, выслушивая ответы друг друга до конца , уважая мнение каждого. У вас на столе лежат буквы , составьте из них слова
(1гр- волшебник, 2гр- палочка, 3 гр- доброта)
-Какие ассоциации возникли у вас , услышав эти слова?
-О чем мы сегодня будем рассуждать?
Эпиграфом нашего классного часа я предлагаю взять слова из стихотворения Сергея Погореловского «Как стать волшебником»
Д: Стать добрым волшебником ну-ка , попробуй!
- Ребята, а как вы думаете, кто такой волшебник?
Учитель: Вы правы. А я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово. Вот как оно трактуется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."
-Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников? (в цирке, по телевизору, в сказках)
- А вы бы хотели стать волшебниками?
-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.
- А что необходимо для того, чтобы стать волшебником? (Волшебная палочка)
Тема классного часа
«Нужна ли мне волшебная палочка?»
-Ребята, оказывается, вы уже чуть- чуть стали волшебниками. Пользуясь волшебной палочкой и своим умом, вы написали такие замечательные мини-сочинения, что главные мысли ваших творений (с вашего разрешения) мне хочется зачитать всем:
- Есть ребята, которые считают, что волшебная палочка людям не нужна:
Волшебная палочка нужна в волшебных сказках, чтобы совершать волшебство и чудеса
Если людям дать волшебные палочки они станут ленивыми и перестанут что-либо делать, не будут ни к чему стремиться
Несколько ребят написали замечательные строчки» Мне не нужна волшебная палочка, потому что я могу добиться всего сам .Если долго мучиться, что- нибудь получится» Еще строчка» Я хочу сама преодолевать трудности, без волшебной палочки»
- Большинство ребят с удовольствием бы приняли волшебную палочку и с её помощью изменили свою жизнь и жизнь близких:
Свою учёбу , чтобы палочка за них делала уроки и помогала получать хорошие оценки
Чтобы исполнялись все задуманные желания
Кто-то бы построил большой дом, чтобы всей семьёй жить в нём счастливо , кто- то большую светлую школу и детский сад
Есть ребята, которым нужны Мерседес, собачка, кто- то желает с помощью волшебства попасть на гонку по дрифту и водить спортивный автомобиль, а кто- то жить в Москве, кто- то мечтает выступить по телевидению на концерте.
Оказались в нашем классе и такие ребята, которые считают, что волшебная палочка должна творить добрые дела:
Помогать бедным, чтобы сделать их богатыми
Помогать больным, слабым..
Чтобы на Земле все люди жили дружно и не делали плохих поступков.
Люди должны стать добрее друг к другу, любить и уважать друг друга
Я хочу поблагодарить вас за замечательные сочинения , я рада, что большинство из вас думает не только о себе. Стремиться к задуманной мечте своим упортсвом.
- Но хорошо мечтать, да только мы с вами живём в современном мире, а не в сказочном.
- Как вы думаете, в реальном мире существуют волшебные палочки?
- Но, оказывается, есть в мире люди, которые без палочек напоминающих волшебные не могут обойтись.
- Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, что это за волшебные палочки?
Эта волшебная палочка в руках человека управляет большим коллективом творческих людей, которые радуют всех звучанием прекрасных произведений. (дирижёрская палочка)
Для чего дирижёру палочка?
Чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свернутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали более габаритные предметы – композитор Мендельсон дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку.
Считается, что первым, кто вышел к оркестру с маленькой дирижерской палочкой в руке, был Людвиг Шпор, знаменитый немецкий скрипач, композитор и дирижер. Произошло это в 1820 году на концерте в Англии. Он свернул лист белой бумаги в тоненькую трубочку и с того времени дирижерская палочка стала легкой и светлой
Прилягте на парту и послушайте классическое произведение
Всем интересно какие картины вы нарисуете в своём воображении?
(ответы)
Теперь вы убедились, что дирижёр и его волшебная палочка не менее важны, чем композитор, сочинивший музыкальное произведение.
Похожа я на фею!
Я рисовать умею!
Взмахну волшебной палочкой
И вот под птичий свист
Лужайка вместе с бабочкой
Вспорхнёт на белый лист
И все вокруг зашепчутся:
«Волшебница! Волшебница!»
(кисточка художника)
Посмотрите какие замечательные картины пишут художники кистью На уроках ИЗО мы знакомимся и будем продолжать знакомиться с волшебством художников.
( Полина инсценирует стихотв)
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу
И на листе распустятся
Волшебные цветы,
Нигде-нигде на свете
Таких не встретишь ты!
Беру я снова палочку
Волшебную, и вот
Волшебный город с башнями
Лиловыми встаёт.
Среди волшебных палочек нашего времени существует ещё одна, которая помогает людям добром. Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но эта немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.
(палочка инспектора ...)
Зачем инспектору дорожного патрулирования полосатая палочка?
(Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением, потому она и называется важно – «жезл»).
УЧЕНИК: ( Никита М.)
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?-
Все машины сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Сценка «Волшебная палочка»(дети читают его по ролям)
автор : Ника , девочка: ЯНА, волшебник: Миша, мальчик: Даниил ., снеговик: Кирилл
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей.
Какой вывод вы сделаете, прослушав этот рассказ.?
- А сейчас вам предстоит работа в группах.
- Ребятам предлагаются ситуации:
(Ребята вытягивают билеты с различными жизненными ситуациями.)
а) Ситуация:
Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в театре удалось достать 18 бесплатных билетов, и сказал: “Вас в классе 25 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами.»
б) Прочитай текст:
Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой “Словарь русских личных имён” и нашёл эти ласковые имена.
Попробуй назвать Настю семью ласковыми именами.
Обсудите в группах, в какой из сложившихся ситуаций для изменения вы воспользуетесь волшебной палочкой, а где обойдётесь без неё?
Какой вывод можно сделать?
Нужна ли каждому из вас волшебная палочка?
Уч-ся читают стихи:
Лиза Ш. 1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Настя О. 2.И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Лера 3.Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ника 4.Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Лиза П. 5.На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
Дима 6.А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Лева 7.Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро
А этому надо учиться.
Учитель: О чём вас заставил задуматься классный час?
Ученики: Каждый из нас может помочь кому-нибудь, а значить совершить чудо-стать волшебником.
Учитель: Все знают известную сказку « Цветик- семицветик», там девочка Женя тоже , получив волшебный цветок загадывала разные желания. У вас на столе лежат лепестки этого цветка, разделитесь в группе на маленькие группки, поделив лепестки, и напишите продолжение предложения
“ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я ”
ЗВУЧИТ песня» Цветик- семицветик»( дети написав, выходят к доске, озвучивают свои слова и прикрепляют на доску)
Учитель: Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца. Теперь, когда мы знаем, кто такой волшебник, отправимся с вами в путь по волшебной дорожке жизни, а сопутствовать нам будет ваш Цветик- семицветик.
А теперь пришло время показать, какой волшебник живет у нас в классе. Этот волшебник делает только добрые дела.
Вы тихонечко подходите, заглядывайте в шкатулочку и ничего не говорите вслух и не называйте волшебника. Это наша тайна. Пусть этот волшебник живет в нашем классе всегда ( в шкатулочке зеркало , дети видят себя, удивляются, восторгаются.)
Включается песня «Где водятся волшебники»
АВТОР :
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей
Мальчик
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей
Девочка
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей
Волшебник
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей
Снеговик
Однажды мальчик с девочкой сидели в песочнице и строили замок. Они очень старались, и замок получился на диво красивый. Вдруг около песочницы появился человек в синем плаще. Дети не знали, что это волшебник.
Он сказал:
- Какие вы дружные ребята и за это я вам дарю волшебную палочку, она исполнит любое желание.
Ребята долго думали, какое желание им загадать, но так и не смогли придумать. Тогда они взяли краски и начали рисовать.
Девочка сказала:
- А я нарисую снеговика, потому что он добрый.
- Тогда я его оживлю, - ответил мальчик.
Он прикоснулся волшебной палочкой к рисунку девочки, и снеговик спрыгнул с картинки.
"Зачем вы меня звали?" - спросил снеговик.
"Нам очень хочется, чтобы скорее пришла зима. Мы любим кататься на санках, играть в снежки,"- ответили дети.
"Не грустите, придет черед и зимы. Да, зима хорошее время года, можно кататься не только на санках, но и на коньках. Вот вам от меня подарок - коньки, они будут вам напоминать обо мне. А зимой я вернусь.
-Вот так палочка, она и вправду волшебная, - воскликнул мальчик .
Девочка сказала:
- А давай мы попробуем еще что-нибудь оживить.
Они старались, и с помощью волшебной палочки у детей появилось много новых друзей.
В это время появился волшебник и сказал:
- Какие вы молодцы, что волшебную палочку вы использовали не на сладости, а для того, чтобы завести новых друзей
15