Конспект урока Прокариотическая клетка


Прокариотическая клетка.
Цель: изучить строение прокариотической клетки, выявить роль бактерий в природе и жизни человека.
Задачи:
*рассмотреть особенности организации прокариот, показать многообразие бактерий, их роль;
*формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, сравнивать, анализировать;
*обобщить меры профилактики заболеваний, вызванных бактериями.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности.
-Кто из вас болел ангиной?
-А что является причиной данного заболевания? Это опасное заболевание. Так как может привести к удушью. А вот в 6 веке бактерии унесли миллионы жизней людей, вызывая чуму.
1 слайд. В 6 веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн.человек. в летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы:
«Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».
От чумы в Европе погибла ¼ часть населения – 10 млн.человек.
В настоящее время также наблюдаются вспышки чумы в некоторых уголках нашей планеты. А почему? На этот вопрос мы ответим в конце урока.
Итак, сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы сегодня должны на уроке реализовать?
Формулировка темы и цели урока.
Активизация знаний обучающихся.
2 слайд. Каким же образом человек вообще узнал о существовании бактерий? (рассказ о Левенгуке).
Изучение нового материала.
1. Прежде чем мы приступим к изучению бактериальной клетки, ознакомимся с основными терминами, знание которых необходимо при изучении нового материала (запись в тетрадь) 3 слайд.
2.Строение бактериальной клетки.
Откройте учебники на стр.58, прочтите отрывок (2 абз.снизу-1 абз.стр.59) и составьте вопросы, ответы на которые можно найти в данном тексте (работа в парах 4 мин.)
Слайд 4. Назовите части бактериальной клетки, обозначенные цифрами 1-7 на экране, используя рисунок учебника на с.59.
3.Формы бактериальных клеток – презентация обучающегося (мкм – микрометр: тысячная доля мм) – зарисовать в тетрадь
4.Размножение бактерий – 5 слайд. Рассмотрите рисунок на экране и озвучьте его.
5.Спорообразование ( диск п.4/10)
Для бактерий характерно спорообразование, просмотрите видеофрагмент. Объсните, как протекает спорообразование и каково его биологическое значение.
Так почему же встречаются вспышки заболеваний, которые свирепствовали много тысячелетий назад?
6. Значение бактерий – презентация обучающегося. Беседа о прослушанном. Получение таблиц .
V. Рефлексия.
1. Работа с интерактивным рисунком «Формы бактериальных клеток» - диск п.9/10
3.Диагностика уровня знаний (самопроверка)
4.Беседа о профилактике заболеваний, вызванных бактериями (обратить внимание на значимость изучаемой темы).
VI. Домашнее задание.
Стр.58-60
Таблица в тетради.