Презентация Рейтинговая система оценки знаний учащихся по физике
«Рейтинговая система оценки знаний учащихся» «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»). Краюхина Т.Е –учитель физики МБОУ «Сергачская СОШ №3»
Цель и задачи введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений: Расширить компетентность учащихся в области изучения дисциплины;Развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;Создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся , для успешной реализации общих , единых целей обучения;Повысить ответственность учащихся за результаты своего обучения.
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихсяРейтинговую систему оценки знаний можно использовать в разных вариантах: РЕЙТИНГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ(При подготовке к проведению такой работы выстраивается система заданий и вычленяются определенные операции и действия, необходимые для выполнения. Отдельному заданию в целом и его частям присваивается определенный балльный вес. Каждый ученик набирает определенное количество баллов, которые переводятся в традиционную оценочную шкалу. ПО РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ ТЕСТЫВозможно применение рейтинговой системы ПРИ ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ПРОЕКТОВ.
Тема «Строение атома»Пересчет баллов в традиционную оценочную систему:«5» -26 баллов, «4» -20 баллов , «3» – 15 баллов.Образец балльного листа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.ученикаНаличие учебника,тетради(2б)Наличие домашнего задания(2б)Тест(5б)Работа с учебником и работа с тетрадью(5б)Изучение нового материала(дополнения)(1б)Практическая работа(5б)Устные ответы(5б)Активность (3б)Штрафные баллыитог12
Тема урока «Последовательное соединение проводников»( 8 класс )Итого 27 баллов «5» - 24-27б, «4» - 20-23б, «3» - 15-19б{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИЯвка на урок,готовность к уроку(1б)ДЗ(6б)Выполнение эксперимента , выводов(5б)Ответы на вопросы творческого задания(6б)Самоорганизация учебной деятельности(2б)Активность на уроке(2б)Тест(5б)Итог12
Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения обучающегося к образованию{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Пропуск урока по неуважительной причине- 5 балловОпоздание на урок по неуважительной причине- 3 баллаНарушение дисциплины на уроке- 3 балла
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СрокиТемаКоличество баллов (max)Кол-во балловДо 1.02.2016Кинематика. Динамика15До 15.02.2016Законы сохранения. Статика15До 29.02.2016МКТ и термодинамика15До 15.03.2016Электростатика и электродинамика15До 1.04.2016Магнитное поле. Электромагнитная индукция15До 10.04.2016Колебания и волны(механические и электромагнитные)15До 20.04.2016Квантовая физика10Подготовка к ЕГЭ (ФИО ученика)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Обычная система Рейтинговая системаВ образовательный процесс включает чаще всего несколько учениковВ образовательный процесс включает весь классОценку ставит за единичный ответВедет систематический учет знаний и умений на всех этапах урокаУчащихся настраивает на работу чаще всего по мере приближения проверочных работУчащиеся работают постоянно и последовательно на протяжении всего урокаНе исключает принцип «лотереи»,спросят –не спросятОценивает конкретные умения и навыки , учитывая желания учащихсяСпособствует пассивности учениковНастраивает на активную деятельность , создает условия для здоровой состязательности и честной конкуренции среди учащихсяКонтроль ведет учительУченики ведут самоконтроль и взаимоконтрольНастраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессуСоздает доверительную атмосферу взаимодействия учителя и ученикаОценку ставит учительОценку ставит сам себе ученик по определенному критерию
Преимущества рейтинговой системы:Возможность организовать и поддерживать как работу в классе, так и самостоятельную , систематическую работу учеников в течении всего года;Повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках; Возможность организации соревнования с «идеальным учеником»,соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся;Предсказуемость и объективность итоговой отметки, сознательный подход учеников к ее достижению;Стимулирование творческого отношения к работе.
Недостатки рейтинговой системы:Большая нагрузка ложится на плечи учителяНедостаточно мотивированные ученики злоупотребляют уменьшением стрессовых ситуаций. Это выражается в том, что такие учащиеся очень затягивают со сдачей всех задолженностей. В результате это мешает работе учителя и ответственных одноклассников.
Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.