Конспект воспитательского занятия для коррекционной школы
Конспект воспитательского занятия «Бабочки летят»
Цель: знакомство с бабочками, формировать у детей представление об этих красивых насекомых.
Развивать образную память, моторику рук, творческие способности, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Воспитывать интерес к аппликации, чувства прекрасного.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: яркие бумажные бабочки по количеству детей, картинка с бабочкой, бабочки, привязанные на ниточке.
Орг. Момент
- Ребята, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем.
-Послушайте, дети, стихотворение:
Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
- Сегодня мы будем говорить о бабочках
II. Основной этап
- Ребята, рассмотрим, какие же бывают бабочки?
- Просмотр картинки с бабочкой и беседа о том, где у бабочки крылья, голова, усики. (Показ презентации)
(Показ музыкального мультика)
- А теперь мы с вами будем делать панно с изображением бабочки, но сначала подготовим пальчики к работе.
- Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети повторяют все движения вместе с воспитателем).
- У вас на столах лежат заготовки: бабочки, вырезанные из цветной бумаги, мы будем наклеивать ее на картон и украшать ее крылья. Чем необычнее и интереснее будет бабочка, тем больше радости она принесет.
Включается музыка Вивальди «Времена года» «Лето» и дети самостоятельно начинают творить.
Самостоятельная творческая деятельность детей
- дети наклеивают бабочку на картон и украшают крылья бабочки.
-Ребята, а давайте с вами поиграем. Мы превратимся в бабочек и будем летать и махать крыльями (воспитатель показывает)
Физ. минутка.
Бабочки летали
Крыльями порхали (дети бегут за воспитателем и машут руками)
Бабочки летели
На цветочек сели (дети останавливаются и садятся на корточки)
Понюхали цветочек (делают глубокий вдох носом)
И дальше полетели (встают и бегут дальше)
-А теперь ребятки посмотрим, как бабочки умеют летать.
Воспитатель подводит детей к шнуру, на котором привязаны бабочки и предлагает на них тихонько подуть (показывает, как правильно надо делать)
-Делаем вдох и дуем тихонечко на наших бабочек, чтобы они плавно раскачивались на ниточках.
Дети дуют на бабочек, висящих на ниточке.
-Молодцы, ребятки, вот как наши бабочки умеют летать, давай те мы теперь возьмём их и посадим их на ладошку и попробуем сдуть с нашей ладошки.
Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку бабочку и показывает, как на неё подуть сильно, чтобы она слетела с его ладошки.
- А теперь ребятки дуем сильно-сильно, чтобы наши бабочки полетели далеко-далеко, на зелёный лужок, на красивый цветок.
-Ну вот, ребятки мы помогли нашим бабочкам прилететь на цветочек, пусть они отдохнут и нам с вами тоже пора отдохнуть. Какие мы все молодцы!
III. Итог
- Ребята, у нас получилась целая стая бабочек. Давайте рассмотрим бабочек и полюбуемся ими.
- Наше занятие подошло к концу. Поблагодарим гостей.