Технологическая карта урока кубановедения на тему Животный мир моей местности
Технологическая карта урока
Учитель: Мурзина Татьяна Николаевна
Предмет: КубановедениеКласс: 2 «Д»
Автор УМК:
Тема урока: Животный мир моей местности
Тип урока: Изучение нового
Цель урока: Сформировать представление о составе животного мира Краснодарского края
Задачи урока:
образовательные: расширить представления детей о диких и домашних животных, формировать понятия «дикие» и «домашние» животные, выявить особенности диких и домашних животных, раскрыть значение домашних животных для человека.
развивающие: развивать мышление (умение классифицировать, анализировать, выделять существенное), развивать устную связную речь, память.
воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение, ответственность за них.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: - отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; пользоваться учебником.
Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник кубановедения 2 класс, презентация, видеоролик для физкультминутки.
Материалы для учителя: технологическая карта, учебник кубановедения, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
1. Организационный момент Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.
Прозвенел звонок,
На урок позвал вас в срок.
И опаздывать нельзя.
Тема важная друзья. Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.
Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
2. Актуализация опорных знаний Предлагает задание для повторения ранее изученного материала.
- Давайте с вами вспомним, какие ядовитые растения бывают? (Слайд 3)
- Вспомните растение, которое у большинства людей вызывает аллергическую реакцию. (Амброзия)
- Красные ягоды, которые в основном растут в лесу? (Волчьи ягоды)
- Эти цветы красивы, но и опасны. (Ядовитый ландыш)
- Это растение на вид очень привлекательное и напоминает чернику или голубику. (Вороний глаз)
- Что нужно делать, если мы взяли в руки растение и потом только узнали, что оно ядовитое? (Промыть руки с мылом, не касаться руками лица, глаз, не пробовать незнакомые ягоды и растения на вкус)
- Что делать при попадании ядовитого растения в организм? (Вызвать скорую, вызвать рвотный рефлекс, выпить 4-5 стаканов теплой воды.)
- Какие ядовитые растения вы могли бы можете встретить в нашем крае?
- Ребята, нужно знать природу, чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье. Отвечают на вопросы учителя.
1.Амброзия выделяет эфирные масла, вызывающие сильнейшую головную боль.
2. В волчьих ягодах, листьях и коре этого растения содержатся сильные яды — глюкозид дафнин и нарывная смола мезереин.
3. Ядовитый ландыш - ядовито все растение, но особенно красно-оранжевые ягоды, появляющиеся на его стеблях к концу лета.
4. Вороний глаз - ядовито все растение, но особенно – ягоды, которые вызывают не только отравление, но и расстройство нервной системы. Р.: понимать учебную задачу урока
П.: отвечать на вопросы
3. Самоопределение к деятельности - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно.
А теперь будем разгадывать загадки, отгадав их вы узнаете тему, которую мы будем сегодня изучать на уроке? (Слайд 4)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Ответ: заяц
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Ответ: Ёж
Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.
Ответ: Белка
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
Ответ: Черепаха
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Ответ: Мышь
- Молодцы, вы справились с загадками.
- Кто является героями этих загадок? (Животные)
- Что особенного вы заметили? (Эти животные водятся у нас в крае)
- Правильно, сегодня мы будем изучать тему «Животный мир моей местности» Отвечают на вопросы учителя.
Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
П.: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления
4. Открытие нового знания Объяснение нового материала.
- Рассмотрите иллюстрации животных. На какие две группы их можно разделить? (Слайд 5)
(домашние и дикие).
- Где живут домашние животные? (ученики по очереди выходят к доске и показывают, где живет определенное животное)
- Где живут дикие животные? (ученики по очереди выходят к доске и показывают, где живет определенное животное) (Слайд 6)
- О домашних животных заботится человек, он их кормит, строит им жилище и ухаживает за потомством. (Слайд 7)
Для чего человек разводит домашних животных? (Они имеют очень большое значение в жизни человека. Животные дают человеку молоко, мясо – продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи. Лошади помогают человеку перевозить тяжелые грузы, пахать огороды в деревне; собаки охраняют дома человека, кошки ловят мышей. Птиц разводят для получения продуктов питания: мяса, яиц, а также для получения пуха. (Слайд 8)
- Расскажите, какие домашние животные живут у вас дома?
- А где мы могли бы встречать диких животных? (В зоопарке)
- Назовите животных, которых мы не сможем встретить в Краснодарском крае. (Слайд 9) Отвечают на вопросы учителя.
Таблица
домашние дикие
Кот, собака, корова, петух, пчела. Волк, еж, медведь, белка, зебра.
Р.: понимать учебную задачу урока
П.: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления
5. Первичное закрепление
- Давайте мы с вами посмотрим на слайд и дополним стихотворение.
(Слайд 10)
- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось.
Практическая работа. Выполнение индивидуальных заданий.
Слушайте внимательно задание
- На слайде вы видите различных животных.
Первый ряд должен будет выбрать только диких животных.
Второй ряд должен выбрать животных, которые могут быть и дикими, и домашними.
Третий ряд записывает только домашних животных.
После выполнения учитель опрашивает по одному ученику от ряда и коллективно проверяет выполнение задания.
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Отвечают на вопросы учителя.
Записываю животных на листочек. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.: понимать учебную задачу урока
К.: слушать собеседника
П.: пользоваться учебником
6. Физкультминутка Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся.
Повторяют движения вместе с учителем.
7. Включение полученных знаний в систему знаний Практическая работа. Работа в парах.
Сообщение задания для учащихся:
- У вас на столах лежат карточки, вам нужно их заполнить, вспомнив где какие животные обитают.
- Подпишите листочки.
- Но сначала нам нужно вспомнить, как работать в парах.
- Хорошо, справились с заданием.
Учитель собирает листочки и выставляют оценки. Выполняют задания учителя.
Место обитания Животные
В доме человека В лесу Во дворе у человека Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
К.: вступать в речевое общение
П.: пользоваться учебником
8. Подведение итогов урока - О чем же сегодня вы узнали на уроке?
- Какие животные называются домашними?
- Какие называются дикими?
- Где мы можем встретить диких животных, которые живут далеко от нас? Отвечают на вопросы учителя. Р.: понимать учебную задачу урока
К.: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение
9. Информация о домашнем задании Стр. 27. подготовить мини-проект Записывают домашнее задание. Р.: понимать учебную задачу урока
П.: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - пользоваться учебником
10. Рефлексия - Давайте похлопаем те, у кого сегодня все получилось.
- Давайте потопаем те, кто сегодня узнал что-то новое.
- Давайте покачаем головой те, у кого сегодня что-то не получилось на уроке. Выполняют задания учителя. Р.: оценивать свои достижения на уроке