Костер Дружбы — проект по здоровому образу жизни

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Клочкова
Детская организация «Юные чкаловцы»







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




«Костер дружбы»




Авторы проекта:
актив
детской организации «Юные чкаловцы»

Руководитель: Ф.В. Ковалев



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
социального проекта

Название проекта
Костер Дружбы

Авторы проекта
актив детской организации «Юные чкаловцы»

Целевая группа
Учащиеся 1 -11 классов МБОУ СОШ №4 имени В.В.Клочкова и их родители

Цели и задачи
Цель проекта: возрождение пионерской традиции – проведение костра Дружбы.
Задачи:
- познакомиться с историей развития детского движения в России, в Чкаловском районе;
- организовать встречу членов детской организации с активистами пионерского движения района;
- организовать костер Дружбы для учащихся 1 -11 классов МБОУ СОШ №4 имени В.В.Клочкова;
- приобрести навыки социального проектирования.


Краткая аннотация содержания проекта
Социальный проект костер Дружбы реализуется активом детской организации «Юные чкаловцы».
Проект направлен на возрождение лучших пионерских традиций в школе, городе и районе.


Предполагаемая стоимость проекта
1900 рублей

Сроки реализации
Май – Сентябрь 2013 года

Контактная информация
Куратор проекта: Ковалев Ф.В. - сот.89524666999
Адрес: г. Чкаловск, ул. Комсомольская, д.8.
Тел: (883160)4-10-21


СОДЕРЖАНИЕ 13 TOC \o "1-9" \t "Заголовок 1;1" \h14I. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА 4
II. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 5
IV. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ 6
V. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 8
VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ 9
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 15
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: 15
ПРИЛОЖЕНИЯ 1516

I. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Детская общественная организация «Юные чкаловцы» осуществляет свою деятельность на площадке МБОУ СОШ №4 им. В.В. Клочкова.
С 2011 года работает по программе «Маршруты добра». Программа реализуется в виде путешествия по разным орбитам. Чтобы успешно пройти это путешествие ребята должны проявить свою самостоятельность, ответственность, должны быть способными сделать свой выбор.
Одним из приоритетных направлений детской организации является социально - значимая деятельность
«Юные чкаловцы» за период с 2002 года реализовали много значимых для города и района социальных проектов: «Чтобы в нашу гавань заходили корабли», «Наш парк», «Память сердца», «Ч2 или Чистый Чкаловск», «В лесу родилась елочка – там ей и расти» и др.
Данный вид деятельности помогает ребятам понять и почувствовать, что в их силах изменить жизнь к лучшему – если не во всем мире, то в своем городе, своей школе, расширяя знания о пионерском движении. Проектная деятельность способствует формированию инициативы и ответственности у подростков, приобретению практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально - значимой деятельности.
Социальный проект «Костер Дружбы» реализован активом детской организации «Юные чкаловцы». Данный проект направлен на возрождение лучших пионерских традиций в школе, городе, районе.

II. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
В начале нового учебного года Алена рассказала ребятам из ДО о пионерском костре в «Орленке». Как оказалось, никому из ребят не посчастливилось побывать на большом пионерском костре, и вообще мало кто знает о пионерском движении времен Советского Союза. Возникла идея побольше узнать о пионерах, их делах, традициях.
«В июне 2012 года я в первый раз поехала в пионерский лагерь «Орленок». По итогам смены мне вручили значок «90 лет пионерии», на котором изображено пламя. А позже у нас был прощальный пионерский костер. Помню, как мы с замиранием сердца ждали темноты, чтобы увидеть пламя. Теперь, по истечению нескольких лет, я понимаю, что этот костер с пионерскими песнями, взлетающими в вечернее небо, останется в моем сердце на долгие годы.» Алена Романычева

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: возрождение пионерской традиции – проведение костра Дружбы.
Задачи:
- познакомиться с историей развития детского движения в России, в Чкаловском районе;
- организовать встречу членов детской организации с активистами пионерского движения района;
- организовать костер Дружбы для учащихся 1 -11 классов МБОУ СОШ №4 имени В.В.Клочкова;
- приобрести навыки социального проектирования.
Ожидаемые результаты
- Сохранение традиций пионерской организации в современном общественном движении.
- Зарождение новой традиции: ежегодное проведение костра «Дружбы».
- Объединение через участие в совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов
- Развитие интереса у детей к социально значимой деятельности.

Сроки реализации проекта
Май - Сентябрь 2013 года
IV. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
На этом этапе мы провели социологический опрос учащихся и мозговой штурм.
Вопросы социологического опроса:
Знаешь ли ты кто такие пионеры?
Да47, 2. немного 43, 3. не знаю10

Когда зародилось пионерское движение?
20 лет назад, 2. 50 лет назад, 3. 90 лет назад


Обработав полученные данные, мы пришли к выводу, что большинство учащихся школы очень мало знают о пионерском движении прошлых лет, хотя их папы, мамы, бабушки и дедушки были пионерами.
Мы подумали, что если мы сами узнаем побольше о пионерах, попробуем возродить самые яркие пионерские традиции, то наша жизнь станет интереснее.
С чего же начать? Мы решили начать с мозгового штурма.
Главный вопрос мозгового штурма:
Как заинтересовать школьников историей развития детского движения?
Идей было много: смелых, оригинальных, неожиданных. Оценили каждую идею.


Идеи
Реальность
Затратность
Оригинальность
Итог

1
Создание презентаций об истории развития пионерского движения и выступления пред учащимися школы.
10
10
9
29

3
Разучивание пионерских песен и речевок
10
10
9
29

5
Встретиться с активистами пионерского движения
9
10
9
28

6
Оформление стенда по данной теме «Пионерия вчера, сегодня, завтра»
8
6
4
18

7
Публикация статей в школьной газете
10
10
5
25

8
Проведение костра Дружбы
10
10
10
30

9
Сбор макулатуры
10
10
4
24

10
Сбор металлолома
0
10
7
17

11
Возродим пионерскую «Зарницу»
3
3
10
16


Оценили каждую идею.
Для реализации выбрали следующие:
V. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Действия
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



1. Социологический опрос






2. Знакомство с информацией о пионерском движении в стране, в родном городе.






ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. Выступление перед учащимися школы с презентациями на тему «Пионерия вчера, сегодня, завтра»






4. Встреча с активистами пионерского движения






5. Встреча с администрацией школы и большим детским советом по вопросу реальности проведения Костра Дружбы






6. Совместное собрание актива ДО и волонтерского отряда «Компас»






7. Организация сбора макулатуры






8. Разработка сценария «Костра Дружбы»






9. Проведение Костра Дружбы






ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

10. Круглый стол по итогам реализации проекта







VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
Для работы мы сформировали четыре группы эффективного действия: «Историки», «Фандрайзеры», «Режиссеры», «Корреспонденты», «Затейники».
«Историки» поработали с периодическими изданиями, литературой, информация из сети «Интернет», нашли материал по истории Всесоюзной пионерской организации им.Ленина, побывали в краеведческом музее города Чкаловска, узнали о первых пионерских организациях нашего района.
На основе материалов, собранных группой «Корреспонденты» были созданы презентации на тему «Пионерия вчера, сегодня, завтра», с которыми члены детской организации выступили перед учащимися школы. Многие ребята заинтересовались этой темой и согласились принять участие в конкурсе сочинений на тему «Пионерское детство моих родителей».
«Историки» побывали в Доме детского творчества, познакомились с экспозицией «Пионерской дорогой», узнали имена самых активных пионеров и вожатых прошлых лет. Оказалось, что почти все они учились и работали в нашей школе, которая когда-то была единственной в нашем городе.
У нас возникла идея встретиться с этими замечательными людьми.
И вот 24 мая состоялась эта встреча. К нам в гости пришли Ковылева Татьяна Павловна, Воронина Ираида Анатольевна, Анфимова Валентина Петровна – активисты пионерского движения, бывшие вожатые нашей школы. Мы рассказали о жизни нашей детской организации, о наших достижениях, планах на будущее. А наши гости вспомнили самые яркие события своего детства, юности, когда они носили на груди пионерский галстук. Затаив дыхание, мы слушали рассказы о том, как проходил торжественный прием в пионеры, с каким волнением произносили слова торжественного обещания, как ходили отрядом по городу под барабанный бой с песнями и речевками. Мы узнали, что Ираида Анатольевна Воронина была лучшим горнистом в районе. Когда она показал нам свое мастерство, мы были в восторге! Трудно было поверить в то, что Ираида Анатольевна не брала в руки горн 15 лет! Мы попросили провести для нас мастер- класс и научить нас горнить.
С особым восторгом вожатые рассказывали о пионер