Отчет о работе с воспитанницей о ОВЗ педагога-психолога за первое полугодие


Отчет о работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
педагога- психолога МБДОУ «Детский сад № 4 «Лютик» города Евпатории»
(название учреждения)
ФИО ребенка: Юнеева Мария Васильевна______________________________
Дата рождения: 10 мая 2011 года
Психолого-педагогический вывод ЦПМПК: __от 31.08.2016 г. №30, по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования подтвержден статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; хромосомное заболевание, когнитивные нарушения, недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.___________________________________________________
Была организована психологическая коррекционная работа.
Проведено 48индивидуальных психологических коррекционных занятий (3 раза в неделю, 3 занятия пропущено по уважительной причине)
Образовательная область Направления коррекционно-развивающей работы Задачи Результаты освоения Причины и пути решения
Физическое развитие Развитие крупной моторики
Развитие мелкой моторики рук Формировать у ребенка специфические навыки в действиях рук - захват предметов пальцами (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.
Развивать у ребенка зрительно-двигательную координацию.
Формировать у ребенка навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
Формировать у ребенка умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Формировать у ребенка графические навыки.
Воспитывать у ребенка оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.
Учить ребенка выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.
Формировать умение оперировать каждой рукой, кистью руки, формировать согласованность действий обеих рук, выделять каждый палец в отдельности. Ребенок на захватывать сыпучие материалы (песок, крупы) указательным типом хватания
Недостаточно ориентируется на листе бумаги; выполняет упражнение «Вкладыши», «Коробка форм» путем примеривания.
Выполняет задания с мелкими предметами по подражанию взрослого, частично по образцу.
Рисует карандашом линии, на песке рисует пальцами волнистые линии.
Показывает мимикой оценочное отношение к работе и полученному результату по запросу взрослого, отвечая на вопрос: «Маша, тебе нравится?»
Выполняет простую пальчиковую гимнастику под музыку. Затрудняется выделять каждый палец в отдельности. Требуется закрепление навыка путем частых повторений упражнений.
Продолжить развитие зрительно-двигательной координации.
Развивать умение выполнять задания с мелкими предметами по образцу и словесной инструкции.
Продолжить учить рисовать линии, простые фигуры.
Формировать желание самостоятельно оценивать свою работу.
Продолжить учить выполнять действия кистями и пальцами рук, выделять каждый палец в отдельности.
Социально-коммуникативное развитие Я – сам
Я и другие
Я и окружающий мир Формировать у ребенка способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями).
Продолжать формировать у ребенка представления о себе и о своей семье.
Продолжать формировать у ребенка представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах.
Учить выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы).Учить показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы.Формировать у ребенка адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.
Учить наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.
Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы, эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер. Отзывается на свою фамилию, имя
Знает членов своей семьи. Определяет на фотографиях себя и членов семьи.
Не просится в туалет.
Выделяет, не называя, основные части тела с помощью взрослого.
Показывает на лице, не называя глаза, рот, губы, нос, уши, на голове – волосы.Ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик.
Наблюдает за действиями и играми детей группы, но не повторяет.
С удовольствием слушает музыку, эмоционально реагируя на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер. Учить обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.
Закрепить знания о частях тела и лица.
Учить повторять простые действия других детей.
Познавательное развитие Сенсорное воспитание
Развитие познавательных процессов: мышление, формирование количественных представлений, развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия. Учить дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества и отношения предметов.
Формировать у ребенка образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
Продолжать формировать поисковые способы ориентировки — пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.
Формировать у ребенка целостные образы предметов, образы-представления о знакомых предметах, их свойствах и качествах.
Умеет определять основные цвета, но их не называет.
По подобию определяет фигуры, формы («Покажи одинаковый» «Найди похожий»)
Определяет предметы. Называть предметы их свойства не умеет.
Умеет ориентироваться с помощью проб и примеривания при решении практических задач. Не называет предметы.
Общее недоразвитие речи 1 уровня
Речевое развитие Развитие речевого дыхания
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие активного словаря
Вызывание звука Развитие слухового внимания и восприятия.
Развивать слуховое внимание и слуховое восприятие.
Развитие понимания речи.
Развивать понимания речи:
понимание конкретных слов (жестов) и обиходных выражений;
понимание простого предложения;
понимание вопросов: «Куда? Где? Откуда? Что? Кому? Откуда? Для кого?»;
понимание целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием;
Формирование двигательных навыков и жестикуляции.
Формировать направленность к собеседнику и речевую позу.
Развивать жестикуляцию.
Формирование подвижности органов речи.
Формировать речевой выдох.
Развивать подвижность органов речи.
Развитие элементарных произносительных навыков.
Формирование экспрессивной речи.
Накопление пассивного словаря. Понимает простые вербальные инструкции.
Откликается на обращение к ней.
Понимает конкретные задания, обиходные выражения.
Понимает простые предложения, вопросы: «Кто? Что? Что делает?
Ребенок поворачивается телом к обращающемуся взрослому.
Использует простые жесты.
По образцу выполняет простые дыхательные упражнения: вдох, выдох.
Испытывает затруднения при выполнении движений языка. Общее недоразвитие речи 1 уровня
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора
Развитие методами арттерапииСлушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации и др. Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.
Закреплять умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.
Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Продолжать учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек.
Вызывать голосовые реакции при чтении художественных произведений, добиваться звукоподражаний.
Рисование. Продолжать учить наносить отпечатки на листе бумаги с помощью своих пальчиков и ладошек; держать в руке карандаш, фломастер, кисточку; самостоятельно рисовать (чиркать). Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании.
Лепка. Воспитывать интерес к лепке.
Закреплять знания о свойствах пластилина: мягкий, можно отделять куски лепить из него. Обучать разнообразным приёмам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и шлёпанье.
Учить рисовать пластилином на основе: надавливать указательным пальцем на пластилин, размазывать его прикрепляя к основе.
Учить внимательно слушать музыкальные произведения и мелодии, исполняющиеся на различных инструментах.
Формировать эмоциональное общение ребенка со взрослым, развивать предпосылки к общению со сверстниками.
Знакомить с различным характером музыки – марш, колыбельная, отражая его в движении.
Развивать умение извлекать звуки из музыкальных инструментов - колокольчика, барабана, погремушки.
Учить получать положительные эмоции в процессе музыкальной и театрализованной деятельности Ребенку нравится выполнять задания художественно-эстетического направления.
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №4 «Лютик» _________ О.О. Шумакова