Конспект на тему: Анализ деятельности по программе подростковой наркомании
Анализ
деятельности по программе «Профилактика подростковой наркомании.
Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.
МБОУ «СОШ №6»
2011-2012 учебный год
Социальный педагог Демина Е.Г.
Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» в учреждении МБОУ «СОШ №6» разработана на основе наглядно-методического пособия С.Б. Белогурова, В.Ю. Климович.
Элективный курс был введен первый год в 6-8 классах. Проводились занятия во внеурочное время по расписанию группами по 10-12 обучающихся из каждого класса. На основании программы было составлено календарно – тематическое планирование. Оно состояло из 34 занятий, то есть 1 час в неделю и проводилось весь учебный год. Проучено за учебный год 56 обучающихся.
Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» предназначена на расширение методической базы для профилактической работы в школе.
Цель курса:
Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.
Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:
умение безопасно и эффективно общаться;
умение понимать и выражать свои чувства;
умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
Способствовать выработке у подростков защитные личные качества:
уверенность в себе;
честности;
умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации.
Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ. Об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.
Формы проведения занятий использовались следующие:
1. Формы круга.
2. Разделение обучающихся на группы и подгруппы.
3. Помощь при работе в подгруппах.
4. Анкетирование.
5. Игры и упражнения-активаторы.
6. Дискуссии.
7. Быстрый круг.
8. Итоговый круг.
Результативность курса:
Заключительное анкетирование позволило приблизительно оценить эффективность курса и качество его проведения, оценить удачные и неудачные моменты, сделать выводы на будущее. Обучающимся курс понравился и они хотели бы его продолжить.
Сбор результатов анкетирования на протяжении ряда лет поможет оказать школе существенную помощь в оценке общих тенденций употребления подростками психоактивных веществ и эффективности профилактической работы в целом.
Считаю, что обучение навыкам безопасного обращении с психоактивными веществами и профилактику наркомании необходимо проводить на протяжении всего критического переломного возраста (12-16 лет), во время которого подростки особенно подвержены желанию экспериментировать с наркотиками.