Школьная бизнес-компания в экономике знаний. Учебно-тематический план

«Обучаясь, делаю»


Учебно-тематический план


авторского инновационного курса

«Школьная бизнес – компания
в экономике знаний»

вариативной составляющей учебного плана


6 – 11 класс
( 72 часа в год, факультатив, кружок)


Направление обучения:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
И
МЕНЕДЖМЕНТ
в условиях экономики знаний

Автор курса: Берёза А.С.,
модератор–консультант, КТН, доцент



Харьков, 2014








Рецензенты:
К.А. Метешкин- доктор технических наук, профессор кафедры «Геоинформационных систем, оценки земли и недвижимого имущества» Харьковского национального университета городского хозяйства имени О. М. Бекетова,
С. А. Кититченко – преподаватель кафедры «Общественных и гуманитарных дисциплин» коммунального ВУЗа «Харьковская академия неперервного образования»,
О. В. Коваленко – учитель экономики ХГ № 55 ХГП ХО, учитель высшей категории, учитель-методист.


Программа разработана для дополнительного индивидуального образования и соответствует требованиям «Государственного стандарта базового и полного среднего образования» и учебной программе «Экономика» для общественно-гуманитарного профиля обучения, утвержденного Министерством образования и науки Украины.
Программа состоит из введения и 7 тем, которые раскрывают содержание учебного материала экономики знаний. Особенность программы заключается в практической направленности, использовании последних достижений педагогической науки и фундаментальной науки Организмики. Кроме того, программа включает творческие проекты, которые ученики должны разработать самостоятельно по каждой теме. Основное внимание уделяется семейной экономике, малому и среднему бизнесу.
Предназначена для учеников 6-11 классов, а также может быть использована для всех желающих освоить основы экономики знаний.










Учебно-тематический план

Раздел

Темы занятий
Колич –

Теория
во

Практика
часов

Всего




1

Урок 1. Введение
1.1. Сущность предпринимательства и организация работ по созданию школьной бизнес – компании
Юридические и психологические аспекты создания функционирования и развития бизнес – компании
Урок 2
1.2. Организационно-правовые нормы создания и функционирования бизнес – компании
Урок 3
1.3. Правовые аспекты и оценивание интеллектуальной собственности
Урок 4
1.4. Нормы и правила страхования личности и бизнеса
Урок 5
1.5. Психология предпринимательства и разработка универсальной сбалансированной системы показателей деятельности личности и организации

1


2


1







1





1


6


1


2


2

1



2


8


2


2


2

2


2

















Маркетинговое управление в инновационной бизнес – компании
Урок 6
2.1. Понятия маркетингового управления и инновационного менеджмента
Урок 7
2.2. Методологические подходы к инновационному менеджменту
Урок 8
2.3. Стратегия и инструменты маркетинговой деятельности
Урок 9
2.4. Продвижение интеллектуального товара на рынок
Урок 10-11
2.5. Технология разработки сбалансированной системы показателей управления бизнес – компании и личности
Урок 12
2.6. Личный план и организация рабочего дня
4


1


1







2





10


1


1


2


2

2


2






14


2


2


2


2

4


2

3
Экономические аспекты бизнеса в инновационной экономике
Урок 13
3.1. Основные понятия теории и практики бизнеса в экономике знаний
Урок 14
3.2. Развитие семейной экономики
Урок 15
3.3. Экономические расчеты в сбалансированной системе показателей деятельности предприятия и семьи
Урок 16
3.4. Анализ рентабельности бизнес - компании
Урок 17
3.5. Составление бухгалтерского отчета в бизнес –компании на базе «Business -Navigator»

2


1


1




8


1


1

2



2


2
10


2


2

2



2


2

4
Обеспечение инвестиционной привлекательности бизнес - компании
Урок 18
4.1. Понятие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта
Урок 19-21
4.2. Содержание бизнес-плана и технология его разработки
Урок 22-23
4.3. Расчет финансовых и экономических показателей проекта на базе «Business -Navigator»
1


1
9


1


4



4
10


2


4



4

5
Проектирование предприятия малого и среднего бизнеса
Урок 24
6.1. Выбор предпринимательской идеи и разработка концепции бизнеса
Урок 25
6.2. Предварительное планирование деятельности
предприятия
Урок 26
6.3. Разработка бизнес – плана
Урок 27
6.4. Выбор инвестора (кредитора) и оформление заявки на инвестирование проекта

1








1



7


2


2


1

2


8


2


2


2

2


6
Информационно-телекоммуникационные технологии в предпринимательстве
Урок 28
6.1. Сущность информационных, когнитивных и телекоммуникационных технологий в бизнесе
Урок 29
6.2. Комплексная автоматизация бизнес – процессов
Урок 30-31
6.3. Управление информационными технологиями и ИТ- услугами в компании на основе стандарта ISO/IEC
38500:2008 и ISO 20000:2005
Урок 32-33
6.4. Создание электронного офиса предприятия
Урок 34
6.5. Основы построения и применения системы поддержки принятия решений «Business-Navigator»
6.6. Экскурсия на предприятие




16



2



2

2



4


4

2
16



2



2

2



4


4

2

7
История предпринимательства. Традиции благотворительности и гражданственности бизнесменов
Урок 35
7.1. Самостоятельное изучение украинской традиции меценатства, волонтерства и оказание адресной помощи нуждающимся
Урок 36

7.2. Посещение благотворительного фонда

Презентация проектов на видеоконференции


2



1



1


2

2



1



1


2



10
62
72


Берёза А.С., модератор–консультант, КТН, доцент

15