урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению В.П.Астафьева Ода русскому огороду


Урок внеклассного чтения по произведению В. П. Астафьева "Ода русскому огороду" (отрывок) Цели урокапознакомиться с биографией и творчеством В. П. Астафьева, работать над содержанием произведения; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, читательского интереса, расширение лексического запаса и формирование культуры речи.воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство сострадания, ответственности. Виктор Петрович Астафьев Астафьев в детском доме. 1943 год. Маленький Витя Природа – не только источник жизни.Она и воспитатель души.В. П. Астафьев. Ласточка с ликованием носилась над рекой, взмывала вверх, к облакам, падала на воду, кружилася над домами, над лесом, над горами, вспархивала во дворы, сделав вид, что совсем она сюда случайно угодила, стремглав неслась она из дальних стран и так стремилась к родной сибирской деревушке, прошла сквозь такие расстояния, беды и бури, что совершенно опять счастлива и, отпраздновав возвращение, порезвившись в радости, сразу же возьмется за дело, отремонтировав гнездышко, высидит детей и станет ловить комаров и мошек, и пусть люди не беспокоятся, что она все будет играть и играть и совершенно потеряет голову. Прищурив меткий глаз, мальчик метнул камень и сшиб белогрудую ласточку над огородом. Дрожа от охотничьего азарта, он схватил птичку с гряды, услышал ладонями, как часто, отрывисто бьется крохотное сердце в перьях. Клюв открывался беззвучно, круглые глаза смотрели на мальчика с ужасом, недоумением и укором... В руку перестало тыкать, глаза птички поддернулись туманцем вечного сна, голова опала. Раскрывая ногтями скорбно сжатый клюв, мальчик пускал в нее теплую слюну, пальцами поднимал голову, крылья птички, подбрасывал ее, надеясь, что пичушка снова полетит, но птичка скомкано опадала на землю и не шевелилась. Мальчик выкопал стеклом могилку в тени черемухи, устелил ее палым листьями, завернул ласточку в тряпицу и закопал. "Шило-мотовило под небеса уходило, по-бурлацки певало, по-солдатски причитало...", - вспомнилось ему бабушкино присловие. Вспомнилось, как стояла она на крыльце, глядя из-под ладони на ликующую ласточку, крестилась: "Вот еще одно лето нам ласточка на крыльях принесла..." И не переставая улыбаться, тыкала концом платка в уголки глаз. Долго и недвижно сидел мальчик под черемухой над маленькой могилкой птички, не мог понять смерть, но первая четкая мысль все же вызрела в нем: "Я никогда никого не буду больше убивать". 1. Какова главная мысль рассказа?2. Что значит здоровье души? Словарная работа1. Застреха - нижний край кровли.2. Азарт - сильное возбуждение, задор, увлечение.3. Укор - упрек, порицание. 4. Вечный сон - смерть.5. Скорбно - печально, горестно.6. Мотовило - палка с развилиной на конце, для намота пряжи с веретена. до до    после после "Я НИКОГДА НИКОГО НЕ БУДУ БОЛЬШЕ УБИВАТЬ" ???Какова главная мысль рассказа? Что значит ценить жизнь? Что значит здоровье души?