Внеклассное мероприятие Ода маме!
Праздничное поздравление «Ода маме!»
Ведущий: Что же за праздник готовили тут? Может, почётные гости придут? Может, придут генералы?
Дети: Нет!!
Ведущий: Может придут адмиралы?
Дети: Нет!!
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ученик: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь для того чтобы поздравить с наступающим Женским днем всех бабушек, мам и девочек. 8 Марта – самый прекрасный праздник весны. Все наши улыбки, песни, стихи мы посвящаем вам, дорогие!
Просмотр видеопоздравления.
Мальчик 1:
Здравствуйте, гости дорогие!
Девочка 1:
Веселья вам да радости!
Мальчик 1:
Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,
Прибегая к обходительным словам.
Девочка 1:
А пришли сюда мы скуку разогнать,
Мы пришли повеселиться, поиграть.
Мальчик 1:
Вместе с вами песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть.
Девочка 1:
Удобно ли, гости дорогие,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Мальчик 1:
Гостям я вижу, места хватило,
Да готовы ли хозяева?
Ведь праздник у нас сегодня большой.
Вместе: «С 8 Марта поздравляем, счастья, радости желаем!»
Мальчик 2:
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Мальчик 3:
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
Веселое котопоздравление. (ролик)
Ученик 1: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
Ученица 1: И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
Ученик 2: За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ученица 2: Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Ученик 3: Я ей открываю секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама.
Презентация детей.
Хор детей исполняет «Песенку мамонтёнка». В руках детей шар и цветок. По завершении песни дети идут к мамам и вручают подарок своим мамам.
учитель:Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет? I. Конкурс "Коллективный портрет". На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица 4 - юбка 12 - прическа 10 - нос 11 - рот 13 - кофта
2 - шея 5 - правая и левая рука 6 - ноги 7 - глаза 8 - уши 9 - брови 14 - узор на юбке
3 - верхняя часть туловища
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель". II. Конкурс "Собери портфель". На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник: 1. Русский язык 2. Музыка 3. Английский язык 4. Окружающий мир Среда: 1. Математика 2. Труд 3. ЭВМ 4. Классный час Пятница: 1. Литературное чтение 2. Физкультура 3. Рисование (ИЗО) 4. Кружок "Эрудиты"
Учитель:Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
учитель: Конкурс 1. «Счастливый случай»
Ведущий: Проведём конкурс «Счастливый случай». Участвуют 3 команды. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы для 1-й команды:
1. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно, кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Хищная ночная птица. (Сова)
7. Оборка на платье. (Волан)
8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
9. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)
10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)
11. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
12. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
13. Плод тропической пальмы. (Кокос)
14. Спрятанные сокровища. (Клад)
15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
16. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин для одного из своих произведений. (Олег)
Вопросы для 2-й команды:
1. Какую часть растения можно найти в земле. (Корень)
2. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
3. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами. (Нарцисс)
4. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
5. Квашеное топленое молоко. (Варенец)
6. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)
7. Место на площади для торговли. (Базар)
8. Пакет из бумаги. (Конверт)
9. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)
10. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит)
11. Одноклеточные грибки, используемые в хлебопечении. (Дрожжи)
12. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова "фиолетовый". (Йод)
13. Место представлений в цирке. (Арена)
14. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
15. Участок земли под овощами. (Огород)
16. Сорт лапши. (Вермишель)
Вопросы для 3 команды:
Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)
Безворсовый ковер. (Палас)
3.Корзина из бересты. (Короб)
4.Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)
5.Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (Рокировка)
6.Первые весенние полевые цветы. (Подснежники)
7.Какой город летает? (Орел)
8.Самое большое государство в Южной Америке. (Бразилия)
9. Каким гребнем голову не расчешешь? ( Петушиным)
10. Что случится с голубым шерстяным шарфом, если его опустить на пять ми нут в воду?( Намокнет)
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)
12. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?( Все)
13. Что с земли легко поднять, но трудно далеко закинуть?( Пух)
14.Какая река самая хищная? ( Тигр)
15. Каких камней нет в море? ( Сухих)
16. Без чего не испечь хлеб?( Без корки)
Ведущая: Праздник сегодняшний мы продолжаем, бабушек наших мы поздравляем. Милые бабушки, неутомимые, добрые, нежные, всеми любимые, Вы, словно солнышко, всех согреваете, вечно хлопочете и опекаете. Бабушкам мы пожелаем скорей долгих, счастливых, безоблачных дней!Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки? Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки… учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! III. Конкурс "Узнай сказки". Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды. 1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила") Учитель:Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте посмотрим одну легенду.
Ведущий 2. Поздравить наших мам и бабушек приехал к нам гость из Италии.
Гость из далёкой страны.
Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма.
Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга!
Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка.
Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Санта марта раз в году!
Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках.
Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники!
Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки!
Гость: Дворецо,фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель.
Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское
Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы.
Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть?
Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?
Гость: Желанто.
Переводчик: Что пожелать тебе?
Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!
учитель:После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. «Рецепты»Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! 1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды (тесто для бисквита) 2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом) 3-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками) 4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) 5-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой) 6-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье") Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.
Конкурс 6. «Загадки для бабушки»
Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену наших дорогих бабушке. Бабушки – очень мудрые. Для них мы приготовили трудные загадки.
Носик стальной,Хвостик льняной,Сквозь полотно проходит,Конец себе находит. (Иголка с ниткой).По реке взад, впередХодит, бродит пароход.Остановишь - горе!Продырявит море! (Утюг).Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную).Пляшу по горнице с работой моею,Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).Сижу верхом, не знаю, на ком,Знакомого встречу - соскочу, привечу. (Шапка).Надену - ободом сведет,Сойму - змеей упадет,Тепло не дает,А без него холодно. (Пояс).Упрятались голышки во лохматые мешки:Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички).Скорчится с кошку,Растянется - с дорожку. (Веревка).Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок).Два конца, два кольца,Посредине гвоздик. (Ножницы).
1. Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
3. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный. ( Холодильник)
4. Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
Подмел – и сел в уголок. (Веник)
5. Кто не пойдет – все её за ручку дергают. (Дверь)
Ведущий: Перед вами конкурс волшебный букет, в нем столько цветов, сколько участниц конкурса, а на цветке название танца, который должна исполнить конкурсантка. Я приглашаю мам выбрать цветок, а значит, и танец.
Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. Это может выглядеть так: "Калинка" - русский танец (в исполнении одной мамы), "Неваляшки" (две мамы), "В новых ритмах" (мама и дочка), "Чунга-Чанга" (мама и дочка), "Ламбада" (мама и дочка), "Танец утят" (мама и класс, где учится ее дочка).
Ведущий 4. В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:
8-е Марта - лучший день,
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе,
Были вы всегда в почете.
Подпись: папы.
Ведущий 1. А сейчас переходим к конкурсу капитанов "Телеграмма".
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова...
Ведущий 2. Капитаны команд должны за минуту составить новые слова из букв, входящих в слово «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов
Мальчики читают стихи, посвящённые девочкам.
Мальчик 1:
Мы, весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата,
С милым праздником весны,
Нежности и красоты.
Мальчик 2:
Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят,
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались, как на парад.
Мальчик 3:
Мы выступленье своё начинаем,
Милых девчонок, вас, поздравляем,
Мы бы стихи написали для каждой,
Только стихи мы пишем неважно.
Мальчик 4:
Девочек наших мы поздравляем,
Танец веселый мы б станцевали.
Мы бы отдельно сплясали для каждой,
Только танцуем мы очень неважно.
Мальчик 5:
Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет.
Мальчик 6:
Мы желаем девчонкам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше,
И нас меньше обижать!
Мальчик 7:
И в школе вам пятёрок!
И дома вам похвал!
Чтоб все киноактёры
Влюблялись наповал.
Мальчик 8:
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дергали часто вас за косички.
Мальчик 9:
Девчонок поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться.
Конкурс 10. «Рукодельница»
Ведущий: А для вас, девочки, у меня есть ещё одно задание. Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?
Конкурс 11. «Самые лучшие хозяюшки»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.
Конкурс 14. «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Конкурс 17. «Найди свою пару»
Ведущий: Молодцы, ребята! Наверно, мамы очень рады таким помощникам! А для вас у меня есть ещё одно задание. Вы получите карточки, на которых написаны имена сказочных героев. Вам нужно найти свою пару.
Буратино – Мальвина Принц – Золушка Руслан – Людмила Кай – Герда Дед Мороз – Снегурочка Князь Гвидон – Царевна Лебедь Иван Царевич – Царевна Лягушка Крот – Дюймовочка
Медленный танец
Ведущий:
На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Мальчик 1:
Вам сегодня поздравленья
И подарки от души.
И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши.
Мальчик 2:
Обещаем стать взрослее,
С вами дружбы не терять.
Ну, а если кто обидит,
Мы вас будем защищать!
Мальчики вручают подарки девочкам
Мальчик 3:
Праздник наш уже кончаем.
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Мальчик 4:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Мальчик 5:
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный.
Свои улыбки и цветы!
Учитель. Я желаю вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была.
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла.
Пусть будет небо мирное над вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи.
Живите, окружённые друзьями,
Здоровья вам, и счастья, и любви!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы,
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!