Портфолио как альтернативная форма контроля достижений школьников
Портфолио как альтернативная форма контроля достижений школьников Клочкова Любовь Владимировна МБОУ «Школа № 177» г. Н.Новгород Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. Цель представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;продемонстрировать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Задачи Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность ; формирование высокой учебной мотивации ; организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений ; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. Этапы работы Подготовительный. Информационно-диагностическийАналитическийЗаключительный Структура портфолио Результаты деятельности:▫ творческая▫ учебная▫ коммуникативная▫ физкультурно-оздоровительная▫ трудовая * * Разделы портфолио ▫ Титульный лист▫ «Мой мир»«Мое имя», «Моя семья», «Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»▫ «Моя учеба»▫ «Мое творчество»▫ «Моя общественная работа»▫ «Мои путешествия»▫ «Мои достижения»▫ «Родительские заметки»▫«Отзывы и пожелания» Формирование УУД Разделпортфо-лио Компоненты раздела УУД «Моймир» Личные данные. «Мое имя», «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город» личностные Цели, самоанализ, результаты диагностик, автобиография регулятив-ные Информация, помогающая проанализировать свой характер, узнать свои способности личностные «Моя учеба» Предметные проверочные работы. исследовательские, проекты и т.д. познава-тельные Листы самоанализа и взаимооценки регулятив-ные Формирование УУД Раздел Компоненты раздела УУД «Мои достиже-ния» Грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты; итоговые проверочные работы личностные Таблица «Мой маршрут успеха» регулятивные «Моё твор-чество» Проектные работыисследовательские работы и рефератыТворческие работы (доп.образование) коммуникативныепознавательныеличностные «Роди-тельские заметки» Анкеты разной направленности. регулятивные Отзывы о творческих, проектных работах и т.д. коммуникативные Формы оценки портфолио ВыставкаПубличная презентация Критерии оценкиТворчествоФакторы, отражающие развитие ребенкаПонимание и полнота отражения учебного материала «Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим» Дуглас Мэллох