Презентация по русскому языку на тему: Орфографическая зоркость (1-4класс)


Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для её выработки.Подготовила Медведева Людмила Викторовна, учитель начальных классов МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский Определение орфографической зоркостиОрфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие) Языковые минутки К уроку по теме: “Правописание безударной гласной в корне слова”2) На доске загадка: Ш… гаешь – впереди л…ж...т, ... глянешься – д … мой б...жит. (Дорога)Дорога – (объяснить и выделить орфограмму)3) - Подберите слово, близкое по смыслу слову-отгадке .(Путь). Чем отличаются эти слова? - Составим словосочетание с этими словами.4) - Списать загадку, выделяя знакомые орфограммы 5) - Подберите родственные слова к слову дорога. Докажите, что они родственные, выделите корень. Какографические упражнения Правописание безударных гласных в корне слова.Малаток, марос, тимнота, тежёлый, начной, лесёнок, висло, сасновый, лисной, тимнота. Правописание разделительного твёрдого знака (ъ)Въюга, варенъе, наехал, вьюн, сёжился, объявление, подьём, братъя,печенье. Какографические упражнения Птичька вспорхнула из куста и закружылась над нашыми галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Занимательное азбуковедение Зрительные диктантыДиктант 1 1. Тает снег. (8 букв)2. Идёт дождь. (9)3. Небо хмурое. (10)4. Коля заболел. (11)5. Запели птицы. (11) Диктант 21. Поле опустело. (12)2. Трещат морозы. (12)3. Я ищу землянику. (13)4. В лесу росла ель. (13)5. Наступила осень. (14)Диктант 31. Дни стали короче. (14)2. В лесу много берёз. (15)3. Прилетели птички. (15)4. Ярко светит солнце. (16)5. Лида вытерла доску. (16) Диктант 41. Весело бегут ручьи. (16)2. Подул резкий ветер. (16)3. Зоя прилежно учится. (17)4. Дятел долбил дерево. (17)5. Я хочу посадить цветы. (18) Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.