Презентация Мини-походы в детском саду


Прогулки-походы в МКДОУ Грязновский д/с «Ручеек» Воспитатель: Илларионова Наталья Николаевнаапрель 2016 год Поход – это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц с какой-нибудь целью по определенному маршруту. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Повышают выносливость организма, устойчивость к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, укрепляют мышечную систему, развивают наблюдательность, способствуют воспитанию любви к родному краю, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Мы собираемся в походОтправиться с утра,Нас в путь далекий уведетдорога со двора. Пешие прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста проводим на расстояния 1,5-4 км, длительностью 1 -3 часа. Структура прогулки-похода: 1. сбор и движение до первого привала (15-35 минут) 2. остановка, привал, природоведческая деятельность (10-20 минут) 3. комплекс игр и упражнений (25-30 минут) 4. перекус (10 минут) 5. самостоятельная деятельность детей (15-20 минут) 6. сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-35 минут) Совместно с детьми были разработаны правила поведения во время походов:—  строго подчиняться воспитателю;—  без разрешения не рвать растения, не собирать предметы;—  не оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку, помогать слабому;—  оставлять место отдыха всегда чистым. Мы в корзину для прогулокПоложили свежих булок,Колбасу и бутерброды -Будет праздник на природе! Инструкция по охране жизни и здоровья детей:—  туристический поход проводим только после тщательного изучения маршрута;—  с детьми идут не менее двух взрослых (расчет: на 5 детей – 1 взрослый);—  одежда дошкольников должна соответствовать сезону; —  каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие в данной местности; изучить содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь;-при  переходе  улиц,   перекрестков,   необходимо  соблюдать правила дорожного движения;—  в походе учитываем индивидуальные физические возможности детей.  - менее подготовленные дети и те, кто легко отвлекаются, идут впереди;  труднопроходимые участки ( густой кустарник) преодолеваются в построении друг за другом на расстоянии 1 м, идущий впереди предупреждает об опасности (скрытые препятствия, возможен удар веткой); - взрослые идут так   , чтобы всех детей держать в поле зрения. Если часть детей ушла вперед, подается заранее оговоренный сигнал к остановке ( слово, свисток), по которому они должны быстро собраться;- на месте стоянки необходимо периодически собирать детей вместе (по определенному сигналу), чтобы проверить их самочувствие, настроение; Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой. "Прогулка-поход на озеро"Для старшей группы.Цель: формирование у детей определённого объёма систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды.План проведения: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пЭтапыВременная реализацияОтветственные1Определение места для похода:Озеро “ Большое Утичье”. Первая неделя сентября.воспитатель, родители.2Проверка местности возле водоёма (чистая площадь от мусора, лёгкий подход к воде, богатый набор животных и растений).Первая неделя сентября.воспитатель, родители.3Подбор и изучение литературы по теме .Первая неделя сентября.воспитатель, родители.4Выбор конкретных объектов – обитателей озера – для поисковой самостоятельной работы по группам или индивидуально.Первая неделя сентября.воспитатель5Составление конспекта: цели и задачи, вводная часть, исследование объектов наблюдения по заданию. Обобщающая беседа.Вторая неделя сентябрявоспитатель6Разработка карточек заданий.Вторая неделя сентябрявоспитатель7Провести беседу о том, какая должна быть одежда во время прогулки, познакомить с правилами поведения в природе.Вторая неделя сентябрявоспитатель родители.8Подготовить и принести необходимое оборудование: сачки (водные и воздушные),банки, полиэтиленовые пакеты, лупы.Вторая неделя сентябряВоспитанники, родители.9Собрать информацию о выбранных объектах (растениях и животных данного водоема); стихи, рассказы, загадки, пословицы, легенды. Стихи можно выучить наизусть.Первая и вторая неделя сентябряВоспитанники, родители.10Прогулка- поход на озеро Конец второй недели сентябрявоспитатель, родители,воспитанники. Спасибо за внимание!