Внеклассное мероприятие Знакомство с математикой для учеников начальной школы
Описание материала
Внеклассное мероприятие «Знакомство с математикой» предназначено для учащихся начальной школы. Проводится силами учеников 5 класса, которые рассказывают ученикам младшей школы, как возникла математика. Кроме того в работе дано описание игр и фокусов, которые способствуют привитию интереса к математике.
Тазетдинова Анастасия Николаевна, учитель математики МАОУ лицей №6 г.Уфа РБ
Для учащихся начальной школы
Цели:
способствовать
Привитию учащимся начальной школы интереса к предмету математики
Развитию следующих качеств: сообразительности, внимательности, находчивости, умению делать выводы, ответственности за команду
План проведения
Приветственное слово ведущих
Как произошло слово «Математика» (сценка)
Занимательные задачи
Задачи с числами
Цифры в загадках
Фокус-шутка с угадыванием числа
Игра «Лови!»
Ребусы
Фокус с листом Мёбиуса
Конкурс пословиц, поговорок и загадок
Подведение итогов, вручение призов
Команда:
Ведущие (2) _________________________________________________________________________
Древние греки (5-6)___________________________________________________________________
Подводящий итоги ___________________________________________________________________
Раздатчики фишек (2)_________________________________________________________________
Фокусник ___________________________________________________________________________
Оборудование:
Ребусы
Три бумажные ленты
Мяч
Фишки для ответивших правильно
Для сценки про математику – одежда (туники из простыней), бороды, лавровые венки
Одежда фокусника (чалма, плащ)
Призы победителям
Правила подсчёта баллов:
Правильный ответ засчитывается 2 раза: для команды (подводящий итоги записывает на доске) и для личного результата (раздатчики раздают фишки). По этим результатам определяется команда-победитель и чемпион класса.
Приветственное слово ведущих
Первый. Здравствуйте, дорогие друзья!
Второй. Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самого догадливого,
Первый. самого внимательного,
Второй. самого сообразительного.
Первый. Вы узнаете много полезного, интересного, удивительного.
Второй. Итак, начинаем!
Как произошло слово «математика»
Первый. Задумывались ли вы когда-нибудь, как и когда возникло слово «математика»? Появилось слово примерно в V веке до н. э. Это слово греческое. Оно происходит от слова «матема», что по-гречески означает «наука»,«познание».
Второй. Древние греки знали 4 «матемы»: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), науку о фигурах и их измерениях (геометрию); астрономию и астрологию.
Первый. В древнегреческй науке существовало 2 направления.
В это время на сцену выходят древние греки и разбиваются на 2 лагеря.
Греки слева. Мы называли себя пифагорийцами, по имени своего учителя Пифагора, мы считаем, что знания предназначены только для посвященных, для избранных. Никто из нас не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Нас называли «акузматиками», т. к. «акузма» - это священное изречение.
Греки справа. Мы, наоборот, считаем, что наука доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Наше направление возглавляет Гиппас Метапонтский. Нас называют «математики». Наш учитель
Первый. Победило второе направление.
Занимательные задачи
Первый.
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Второй. Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет ещё шести,
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?
Задачи с числами
Первый. Сколькими способами можно записать число 5 в виде суммы двух слагаемых?
Второй. Как это получить?
15 - + = 15 ?
Цифры в загадках
Первый. Отгадайте загадки
Второй. и назовите цифры, которые вы услышите в загадках.
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стой! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(светофор)
У него четыре лапки,
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он – гроза всех мышей.
(кот)
5 ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
(ноты)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней.
(книга)
Фокус-шутка с угадыванием числа
Первый. У нас в гостях знаменитый факир, который знает столько фокусов, сколько кактусов в пустыне, а может даже и больше.
Выходит факир
Факир. Здравствуйте, о, драгоценные камни моей души! Кто из вас умеет внушать мысли? Не умеете? А я умею! Очень интересное занятие. Мне нужен самый смелый из вас.(Выбирает одного человека, два древних грека уводят его из кабинета), а факир рассказывает оставшимся, как проводить фокус.
Сколько?
Сколько загадал?
Сколько он загадал?
Скажите, сколько он загадал?
Скажите, пожалуйста, сколько он загадал?
Игра «Лови!»
Ведущие по очереди называют примеры и кому-то из участников бросают мяч, а он должен вернуть мяч с ответом.
Ребусы
100л яяяяяяя по2л 40а
Фокус с листом Мёбиуса
Выходит факир с двумя бумажными кольцами: обыкновенным и листом Мёбиуса.
Факир. Скажите мне, о, жемчужины моего сердца, сколько получится колец, если я разрежу это кольцо?(Показывает обычное кольцо, разрезает его на 2 кольца). А это кольцо (показывает ленту Мёбиуса) я наделю чудодейственным свойством. (Разрезает его, получает одно большое кольцо).
Такие волшебные кольца называют «лист Мёбиуса», по имени учёного Мёбиуса. Я научу вас, как его изготовить. (Показывает).
Конкурс пословиц, поговорок и загадок
Первый. А сейчас мы узнаем, кто знает больше пословиц, поговорок, загадок, в которых есть числа, например (говорят по очереди со вторым и древними греками) :
2 конца, 2 кольца, посредине гвоздик.
100 одёжек, все без застёжек.
За одного битого двух небитых дают.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Второй. Теперь, ребята, ваша очередь!
Участники называют по очереди пословицы, поговорки, загадки, раздатчики фишек дают фишки каждому, кто выполнил задание.
Подведение итогов
1 место –
2 место –
3 место –
Чемпион класса -
Отзыв зрителей
Times New Roman"знакомство с математикой"Times New Roman