Праздник Веселимся всей семьёй 
Праздник
«Веселимся всей семьёй»
Цели: воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду; развивать устную речь, память, творческие способности.
Оформление.
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Три плаката с правилами дружной семьи:
       «Уважай и люби старших»
       «Позаботься о младших»
       «Помни! Ты в семье – помощник» 
(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей.)
Ход праздника
Ведущий. Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
      Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-  Куда ты идёшь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.
       Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.
        Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
     У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- Мама, папа
- Назовите их одним словом.
- Семья.
- Моя семья – очаг в пустыне снежной,
  Моя семья – любимых голос нежный.
                                           Ценней её не знаю клада я!
                                           Моя семья, моя семья!!!
- Сегодня говорить мы с вами будем только о ней. Но вы сегодня не просто зрители, вы все – мои помощники. Вместе мы будем с вами искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? 
- Кто пришел ко мне с утра?         (-Мамочка!)
- Кто сказал: «Вставать пора!»     (-Мамочка!)
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
1-й чтец. Наша мама, как весна,
                 То, как солнце, засмеётся,
                 То, как лёгкий ветерок,
                 Головы моей коснётся.
2-й чтец. То рассердится слегка,
                 Будто тучка набежала.
                 То, как радуга, она,
                 Поглядишь – и засияла.
3-й чтец. Как заботница - весна,
                 Не присядет, не устанет.
                Вот придёт она домой,
                И тотчас светлее станет.
4-й чтец. Мой папа – красивый и сильный такой,
                  Мой папочка – самый-пресамый,
                  Он шляпу всегда приподнимет рукой, 
                  Встречаясь на улице с дамой.
-- Дорогие мамы и папы, вам мы посвящаем эти номера.
-- Сегодня, ребята, мы поговорим не только о родителях, но и самых старших в доме – бабушках и дедушках.
1-й чтец. Я с бабушкой своею
                 Дружу давным-давно.
                 Она во всех затеях
                 Со мною заодно.
                 Я с ней не знаю скуки,
                 И всё мне любо в ней.
                 Но бабушкины руки
                 Люблю всего сильней.  
2-й чтец. Ах, сколько руки эти
                 Чудесного творят!
                 Латают, вяжут, метят,
                 Всё что-то мастерят.
                 Так толсто мажут пенки,
                 Так густо сыплют мак,
                 Так грубо трут ступеньки,
                 Ласкают нежно так.   
3-й чтец. Наш дедушка не любит тени.
                  Он любит солнышка тепло.
                  Дрожат у старого колени,
                  Ходить бедняжке тяжело.
                  Но без него мы жить не можем,
                  Он не чужой, он наш – родной,
                  Он выйдет, мы ему поможем,
                  Поставим стульчик раскладной.
                  И хорошенечко усадим,
                  Укроем ноги, а потом
                  Седую бороду разгладим
                  Или косичку заплетём.
--  Вам, уважаемые дедушки и бабушки, посвящаем эти номера.
    Сценка «Две бабушки»:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Частушки.
1.Говорят, что без частушки
Нету  жизни никакой.
Мы частушки-хохотушки
Пропоём со всей душой!
2.Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с Восьмым Марта
И привет большой вам шлём.
3.Мы хотим поздравить вас,
Милые подружки!
Начинаем петь сейчас
Мальчишечьи частушки!
4.Целый день я так старался
И на Риту не глядел.
Еле-еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.
5.Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда!
В нашем классе командиры
Были девочки всегда!
6.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
7.В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего!
8.Я ведь пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама – что же делать?
Никакой работы нет.
9.Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём!
Сценка «Три мамы»
-- А теперь, дорогие мамы, бабушки, папы и дедушки, предлагаем с нами поиграть. Приглашаем на конкурсы:
1. «Помоги подружке». 
Устанавливаются стулья спинками друг к дружке, на каждом – передник, косынка. Выходят два мальчика и две девочки. Кто из мальчиков быстрее оденет девочку.
2.«Узнай своего ребенка».
3. «Самой любимой посвящаю». 
4. Поздравления от мужчин.