«Здоровому все здорово» 2 класс

План урока самопознания
Школа: Зеленогайская средняя школа Дата 18.09.2014 г. Тема «Здоровому все здорово» № 16.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: доброта, здоровье и гигиена, дисциплина.
Педагог: Каленская Н.А.
Класс: 2 «Б»
Кол-во уч-ся: 17 уч-ся.
Тема: Здоровому все здорово.
Цель: углубить представление о понятии «праведное поведение» как общечеловеческой ценности,обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах его сохранения и укрепления.
Задачи: - раскрыть смысл и значение ценности «здоровье»;
-развивать стремление учащихся соблюдать правила здорового образа жизни;
-прививать учащимся чувство ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья;


Ход урока:
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, мои дорогие ученики!
Позитивный настрой.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперед так, как будто вы держите его в своих руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, чудесный цветок согревает вас, ваше тело вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок- какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть он имеет запах? Вы можете его понюхать. А может от него исходит какая- то приятная музыка? Вам хочется ее послушать
Мысленно поместите все добро этого цветка в свое сердце. Почувствуйте как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости Мысленно поделились друг с другом своими добрыми чувствами.. Потихонечку можете открывать глаза. Спасибо.
Что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Ответы учащихся)
2.Проверка домашнего задания.
  Солнце, воздух, вода и земля
Наши лучшие добрые друзья.
Наши верные лучшие друзья-
Солнце, воздух, вода и земля!
Итак, ребята, солнце, воздух, вода и земля наши лучшие друзья. Как вы понимаете эти слова? ( ответы учащихся)
Посмотрите, у нас в классе висят 5 воздушных шаров, которые обозначают: желтый- солнце, голубой- вода, белый- воздух, зеленый- земля, красный- физические упражнения. Я предлагаю выбрать шарик, который вам нравится больше всего и ответить на вопросы:
- Почему вы любите солнце?
-Для чего необходим воздух?
- Почему нельзя прожить без воды?
-Для чего нужна земля?
-Какую пользу человеку дают физические упражнения?
Конечно же, без солнца, воздуха, воды и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические упражнения помогают нам быть сильными и молодыми, делают нас красивыми, стройными, здоровыми, дисциплинируют нас и закаляют.


3. Позитивное высказывание (цитата). 
1. Здоровье-это главное богатство человека.
(казахская пословица) 
2. Беседа по содержанию цитаты  - Как вы думаете, что такое здоровье?  -Что помогает человеку сохранить здоровье? 
- Кто такой здоровый человек? 
- Почему здоровье сравнивают с богатством? Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определённые правила здорового образа жизни.  - Обратите внимание на слово «здравствуйте». Здрав – здоровье.  Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой, в хорошем расположении духа. 
 

4.Подарок от учителя. Рассказывание истории.
  Притча.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и старейший из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

- О чем рассказывается в этой истории?
- Почему болели сыновья?
-Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
-Как вы понимаете слова мудреца?
 
 
 
 
 
 

 

 

5. Творческая деятельность, групповая работа.
  Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят : « Кушай!»- они не кушают. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал стихотворение « Вредные советы», послушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
( учащиеся делятся на две минигруппы и рисуют портреты)
1 группа рисует портрет человека, который выполняет эти вредные советы.
2 группа рисует портрет человека, который не выполняет вредные советы.
- Как вы думаете это красивый человек? Почему? ( ответы учащихся)

Обобщение:
Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? ( Ученики передавая друг другу мяч, дают свои советы, стараясь не повторяться)





 

6. Групповое пение.
  «Дружба» (Группа «Барбарики»)  1. Если друг не смеётся,  Ты включи ему солнце,  Ты включи ему звёзды,  Это просто.  Ты исправь ошибку,  Превращая в улыбку,  Все грустинки и слёзы,  Это просто  Припев  Воскресенье, суббота,   Дружба это не работа.  Дружба это не работа.  Есть друзья, а для них,  У друзей нет выходных.  Есть друзья, а для них,  У друзей нет выходных.


  2. Если свалится счастье,  Подели его на части  И раздай всем друзьям,  Это просто.  А когда будет надо,  Все друзья будут рядом,  Чтоб включить тебе солнце  или звёзды. 
 

7. Домашнее задание.
 Составить и оформить свой режим дня.
 

8. Заключительная минута урока.
 
 - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же чаще дарить улыбку друг другу. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.