Классный час Здоровому всё — здорово!
Первомайская начальная школа
Актюбинская область Каргалинский район
Методическая разработка классного часа
«Здоровому все - здорово!»
Сарсенбаева Райляш Маженовна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
с. Первомайское
2014г.
Классный час «Здоровому все – здорово!»
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность в жизни каждого человека. Вести здоровый образ жизни – это не только знать и соблюдать правила личной гигиены, вести правильный образ жизни, но и совершенствоваться духовно, психологически, физически, улучшать социально- экономические условия жизни В последнее время в практику школ широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленнын на поддержание здоровья детей и направляющие на ведение здорового образа жизни. Одной из главных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
ЗДОРОВОМУ ВСЁ – ЗДОРОВО!
Цель: расширить представления уч-ся о ценности здоровья.
Задачи:
Формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании, мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Наглядность: карточки с заданиями, «Цветик – семицветик», загадки, предметные картинки на тему «здоровье»
Ход урока:
Орг. момент
Сообщение темы , задач урока
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в «Страну здоровья». Познакомимся с правилами питания, узнаем что же вредит вашему здоровью?
Итак, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать листок, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустное лицо мальчика Вити, у которого болела нога, и он не мог ходить, бегать, играть с другими детьми. Жене стало жалко мальчика, и она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел, ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть.
- Ребята! Волшебница подарила и нам волшебный цветок, который поможет нам отправиться в «Страну – Здоровья» и мы научимся как помочь себе и другим оставаться здоровыми. (На доске «Цветик – семицветик») Дети подходят к цветку отрывают лепестки и читают что написано на лепестке.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это большое богатство.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.
- Итак, мы узнали, что такое здоровье.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В «Страну Здоровья»
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Здоровье человека зависит от питания. Есть продукты питания полезные и вредные для нашего организма. (На доске вывешиваются картинки с овощами и фруктами. Дети должны выбрать полезные продукты)СПОР ВИТАМИНОВ.
Витамины А, В, С,
Примостились на крыльце.
И кричат они и спорят. Кто важнее для здоровья?
-Я – перебивает СБез меня болеют все
-Нет – надулся важно ВЯ нужнее на Земле.
Кто меня не уважает –
Плохо спит и слаб бывает!
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни
Если б Петя – ученик
Не сказал бы напрямик:
«Все вы братцы хороши
Для здоровья и души
Если б я вас всех не ел
Все болел бы и болел
С вами всеми я дружу
И здоровьем дорожу!
- Ребята, назовите правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2. Перед едой мои руки с мылом.
3. Есть продукты, полезные для здоровья
4 Не объедайся.
5. Сладости надо есть только после обеда.
УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
- Стой, дружок, остановись!
От пищи жирной откажись.
Ты запомни навсегда – это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся!
Пищи острой и солёной
Ты остерегайся!
Ешь все овощи и фрукты
Вот полезные продукты!
- РЕБЯТА, МЫ НА СТАНЦИИ «ГИГИЕНА»
Гигиена - греческое слово, «гигиенос» значит здоровый.
В наше время гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждает заболевания. А теперь отгадайте загадки и скажите, сто нужно иметь для соблюдения правил гигиены.
1. – НАМОЧИ МЕНЯ ВОДОЙ. ДА ПОТРИ РУКОЙ
КАК НАЧНУ ГУЛЯТЬ ПО ШЕЕ, СРАЗУ ТЫ ПОХОРОШЕЕШЬ (МЫЛО)
2– ЦЕЛЫХ 25 ЗУБКОВ, ДЛЯ КУДРЕЙ И ХОХОЛКОВ
И ПОД КАЖДЫМ ПОД ЗУБКОМ
ЛЯГУТ ВОЛОСЫ РЯДКОМ. (РАСЧЕСКА)
ВАФЕЛЬНОЕ, ПОЛОСАТОЕ,
ГЛАДКОЕ, ЛОХМАТОЕ, ВСЕГДА ПОД РУКОЙ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? (ПОЛОТЕНЦЕ)
КОСТЯНАЯ СПИНКА, НА БРЮШКЕ ЩЕТИНКА
ПО ЗУБАМ ПОГУЛЯЛА, ВСЮ ГРЯЗЬ ПОВЫГОНЯЛА (ЗУБ. ЩЕТКА)Третья станция «Физкультурная»
Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой. Делать утреннюю зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженно, им нужно больше кислорода. Сердце перекачивает кровь сильнее и быстрее. Если вы занимаетесь утренней гимнастикой, сердце становиться сильнее и оно все время работает лучше, а не только тогда когда мышцам нужен кислород.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙКА»
- Итак, следующая станция «Вредные привычки»
- Вы узнали как следует заботиться о своем здоровье. Но есть люди, которые вредят здоровью, вредят самим себе.
- Что может навредить твоему здоровью ?1.КУРЕНИЕ
2. АЛКОГОЛЬ
3 ВРЕДНО ПЕРЕЕДАТЬ.
4.ВРЕДНО МАЛО ДВИГАТЬСЯ, ДОЛГО СИДЕТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА, КОМПЬЮТЕРА
5. ВРЕДНО ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
- Следующая станция «Режим дня»
- Режим дня помогает человеку правильно использовать время и тогда человек не только укрепляет здоровье, но и будет успевать во всем.
(Дети по картинкам составляют режим дня»)
- Ребята, сегодня мы узнали много полезного о здоровье. Сейчас мы должны отгадать, что является залогом здоровья?
«СОБЕРИ БУКВЫ»
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
- Здоровье зависит и от нашего настроения! (выполнение танцевальных движений под песню «Если нравиться тебе, то делай так»)
- Итак, мы много интересного узнали сегодня на уроке, всем желаю крепкого здоровья. До свидания!