Сценарий театральной постановки по экологии 3 класс
Сценарий театральной постановки по экологии
Цель: формирование экологической культуры личности младшего школьника
Задачи:
Развитие эмоционально – чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему.
Данный сценарий поможет учителю начальных классов организовать и интересно провести мероприятие по экологии.
Сценарий театральной постановки по экологии
Выходят дети на сцену с песней "Ты проснёшься на рассвете".
Земля:
- Я - Земля! я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти
гибнувших птиц и зверей, очистить воздух, уничтожить весь мусор, который разбросал человек.
Скоро я не смогу спасти и вас, дети.
Ученик 1:
- Земля, земля, неужели ты можешь погибнуть?
Земля:
- У вас есть ещё время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете найти дорогу к спасению.
Ученик 2:
- Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать?
Ученик 3:
- Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?
Ученик 4:
- Надо действовать самостоятельно! Будем искать дорогу к спасению.
Ученик 1:
- Но где же эта дорога? И кто нам подскажет?
Под музыку выходит Природа (в руке у неё "Красная книга")
Природа:
- Я - Природа - ваша дорога, ваш друг. Оглянитесь вокруг, посмотрите на меня, не глазами, а сердцем,
душой и вам откроется мир иной.
Ученик 2:
- Красная книга? Почему она красна?
Природа:
- Красный цвет предупреждает вас - Стой! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.
Уже сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений:
Цветок 1:
- Купавка, василёк, дрок, пышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.
Цветок 2:
- Ветреница, гвоздика, купена, ландыш, кувшинка, лилия, колокольчик.
Цветок 1 (выбегает и плачет):
- Дзинь, дзинь!
Ученик 4:
- О чём плачет колокольчик?
Ученик 3:
- Может быть о том, как много цветов гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все
меньше. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи видел я: цветы, как люди, плачут
и росу роняют на песок.
Ученик 1:
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветок – опустеют
все поляны и не будет красоты!
Природа:
- Это верно. А многие травы такие древние, что про них люди сложили сказки.
Природа:
- Но не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы. звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,
не убивайте зря. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, и земля без зверей - не земля.
Игры для учащихся 2 класса
·
1.Отгадай загадку
2. Угадай чей голосок
Цветок 2:
- Многие известные нам птицы, звери, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, день, час.
Ученик 4:
- Этот список можно продолжить. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
На сцену выбегают мусор, Огонь, Вредные вещества.
Природа:
- Помогите! Спасите!
Ученики (все):
- Ой, вы кто?
Мусор: - Я - Мусор, который губит землю и природу. Мусор, который вы так любите разбрасывать.
Огонь:
- Я - Огонь! Это меня вы разводите в лесу, а потом забываете тушить. И я великим становлюсь пожаром
и все покоряются мне.
Вредные вещества (хихикают):
- А мы Вредные вещества! Нас выпускают заводы, химические предприятия! Мы очень любим портить
воздух и загрязнять водоёмы!
Все: - Загрязним! Намусорим! Подожжём!
Ученики (все):
- Нет! Мы Природу и Землю в обиду не дадим!
Ученик 1:
- Мусор уберём в мусорные баки!
Ученик 2:
- Огонь потушим!
Ученик 3:
- А вредные вещества?
Обращение в зал:
Будем строить очистные сооружения, сажать деревья, машины заряжать электричеством.
Природа:
- Спасибо, ребята!
Ученик 2: - Природа! Планета Земля! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе - большая семья - цветы,
деревья, птицы: Ты! Вы! И Я!
Земля: - Мне радостно слышать ваши слова. Вы - будущее поколение, не забывайте обо мне. Берегите меня и
природу!
Ученик 3:
- Мы обещаем всегда тебя защищать. А чтобы все люди на земле не забывали о том, что ты, Земля,
- наш дом.
Ученик 4:
- Мы хотим попросить вас, ребята, расклеить правила поведения в природе у подъезда своего дома,
в магазине, в автобусе, на остановках.
Ученик 1:
- И тогда люди задумаются, что чистота, красота, богатство Земли зависит от каждого из нас.
15