Организация внеурочной деятельности современных школьников. Сценарий постановки на английском языке.

Организация внеурочной деятельности современных школьников. 

Сценарий постановки на английском языке.

Чишуина Ирина Валерьевна,
учитель английского языка, МБОУ «СОШ №41»,
г. Новокузнецк, Кемеровская область

Постановкой спектаклей на английском языке занимаюсь не первый год. Считаю участие детей во внеурочной деятельности по совершенствованию навыков говорения на иностранном языке весьма полезной. В процессе подготовки к выступлению у детей развиваются творческие способности и тренируются навыки английской разговорной речи. На протяжении нескольких лет наш школьный коллектив «Creation» принимает участие в ежегодном региональном фестивале школьных театральных коллективов «Глобус», который проводится в нашем городе. Спектакли на английском, немецком, французском языках всегда вызывают интерес и пользуются большой популярностью у зрителей.
Хочу представить Вашему вниманию разработку своего спектакля – «Спящая красавица» на английском языке.

Сценарий спектакля «Спящая красавица».

Комната во дворце. Выходит рассказчик в одежде придворного. В руке чайный поднос. Ставит чашки на стол, который стоит посередине сцены.
Story-teller: Once upon a time, in a faraway land there lived king and a queen. They were very happy, because they had a small daughter which was recently born.
(Однажды в далеком королевстве жили король и королева. Они были очень счастливы, потому что у них была маленькая дочь, которая только что родилась).
Выходят под музыку король и королева. Садятся за стол, рассказчик разливает им чай, кланяется, уходит. Король пьет чай, королева качает «ребенка» (кукла), затем король подходит к королеве, берет «ребенка».
King: Oh, go to sleep my baby, close your pretty eyes.
Queen: Your father is a king, dear.
King: Your mother is a queen.
Queen: And you are a princess, the most beautiful ever seen. (обращаясь к королю): My king, no one knows our baby yet.
King: No one, my queen. We must spread the good news throughout the land.
Queen: She is a dear little baby. What shall we call her?
King: Let’s call her Little Beauty, and let’s invite a good magician to come and bless her.
(садятся за стол, король начинает снова пить чай, королева качает «ребенка»).
Выходит рассказчик под музыку.
Story-teller: So, the king decided to invite a good magician to come and bless
his daughter. But he didn’t invite a wicked magician and the wicked magician got very angry.
(Король решил пригласить доброго волшебника прийти и благословить его дочь, но он не позвал злого волшебника, поэтому злой волшебник очень рассердился).
Музыка. Выходит добрый волшебник.
Good magician: My dear king, my dear queen! I want to bless your daughter. She will have a beautiful face, dance like a fairy, sing like a nightingale. She will be happy, kind and clever.
King and Queen : Thank you, good mag
·ician!
Звучит грозная музыка. Выходит злой волшебник.
Wicked magician: Ha – ha – ha! You didn’t invite me to the party! So I punish you instead!
Queen (испуганно): Don’t touch my baby!
Wicked magician: Now listen to me! On her fifteenth birthday your daughter will prick her finger with a rose and die for ever! Ha-ha-ha! (уходит)
Король и королева плачут, выходит добрый волшебник.
Good magician: Don’t cry king! Don’t cry queen! Your daughter will not die. She will sleep for hundred years, and then a prince will wake he up and merry her.
Музыка. Все уходят со сцены. Выходит рассказчик.
Story – teller: The wicked magician wanted the little princess to die, but the good magician helped her and said that she would prick her finger with a red rose and would sleep for hundred years. And then a beautiful prince will wake he up and merry her.
(Злой волшебник хотел, чтобы принцесса умерла, но добрый волшебник сказал, что уколов палец красной розой она не умрет, а уснет на 100 лет. Затем прекрасный принц разбудит ее и женится на ней).
Скамейка в саду. Грозная музыка. Выходит злой волшебник.
Wicked magician: Ha – ha – ha! The beautiful princess will die!
(Разбрасывает красные розы, уходит)
Музыка. Выходит принцесса. Кружится под музыку. Видит красные розы, начинает их собирать.
Princess: Oh, what beautiful flowers! I didn’t seen them here before! Oh my finger! I’ve pricked my finger! Oh, I feel so sleepy! I want to lie down.
(Ложится на скамейку, заcыпает)
Выходит рассказчик.
Story – teller: One hundred years passed.
(прошло 100 лет)
Музыка. Появляется прекрасный принц.
Prince: What a strange place! (оглядывается по сторонам). I haven’t been here before. What a dark forest and nobody around! (удивленно) A palace? I wonder, who lives there? (подходит к принцессе) Oh, what a beautiful girl! I must speak to her. Wake up, wake up, please!
Princess: Oh, my prince, I have waited for you a hundred yeas!
Prince: And I have found you at last!
(встает на одно колено, целует принцессе руку)
Выходит рассказчик.
Story – teller: And you, my friends, may guess that they were soon married and lived happily for a long, long time.
(Ну, а вы, друзья, наверное, догадались, что вскоре принц и принцесса поженились и жили долго и счастливо).
Музыка. Все выходят на поклон.

Как Вы заметили, реплики рассказчика в спектакле идут на двух языках. Это делается специально для того, чтобы все зрители, присутствующие на спектакле понимали, о чем идет речь.

15