Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №59 «Золотая рыбка»
Щёлковского муниципального района
Московской области

141109, Московская область, г. Щёлково,
ул. Космодемьянская, д. 11А. Тел. 8(496)258-50-58
http://www.ds59-schel.edumsko.ru,
e-mail: madou59@bk.ru














Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе
«Все профессии важны»








Воспитатель: Вотинцева Е.П.








г. Щелково
2016 г.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: коллекционирование
Задачи:
Обогащать представления детей о людях разных профессий.
Развивать самостоятельность в играх.
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
Развивать память, внимание.
Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы: Нарисованный Буратино, фуражка, руль, нарисованные деньги, белый халат, колпачок, пилотки, бейджики, кассовый аппарат, нарисованная Азбука.

Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие дети! Вы уже воспитанники подготовительной к школе группы, многое знаете, многое умеете, о многом можете рассказать! Скоро вы покинете стены детского сада и пойдете?
Дети: В школу.
Воспитатель: Вы многому научитесь в школе, многое узнаете и будете выпускниками школы. Многие из вас дальше пойдут учиться в институты или университеты. А знаете для чего?
Дети: Чтобы много знать и получить профессию.
Воспитатель: Что такое ПРОФЕССИЯ?
Дети: Профессия - это деятельность взрослого человека, его работа для пользы других.
Воспитатель: Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или другое учебное учреждение. Но выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходит на работу с желанием.

Игра с движениями по стихотворению: «Сколько нужного на свете»
(дети выполняют движения в соответствии содержания стихотворения)

«Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится «Земля».

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете профессии?
Дети: Повар, врач, учитель, няня, воспитатель.

Стук в дверь, воспитатель заносит Буратино. Он без колпачка, без азбуки и с разбитой коленкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с Буратино?
Дети смотрят и удивляются.
Воспитатель: «Буратино, что с тобой произошло?». Ребята, Буратино сегодня решил прогулять школу, и вот произошло несчастье. Он потерял колпачок, азбуку и разбил коленку. Ему нужна помощь. Поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Как же нам ему помочь? А может нам помогут профессии из города Мастеров? Предлагаю нам всем отправиться в путешествие в город Мастеров, поедим?
Дети: Поедим.
Воспитатель: А на чем можно отправится в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на корабле, машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на автобусе. Но автобус сам не поедет, нам нужен?
Загадка: Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Дети: Шофер.
Воспитатель: Выберем шофера с помощью считалочки. Становитесь в круг, считаемся.
Считалочка
Завтра с неба прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь стой и жди,
А не веришь выходи.
Воспитатель: Но шоферу нужен помощник, тот, кто будет собирать деньги за проезд. Как называется эта профессия?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Шофер выбирает себе помощника, который будет кондуктором в нашем автобусе.

Воспитатель: Проходим в автобус и не забываем оплачивать проезд.
Под музыку едим в автобусе
Шофер: Остановка «Город Мастеров».
Воспитатель: Ребята, у Буратино разбита коленка, кто ему поможет?
Загадка: Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Врач.
Воспитатель: А где мы можем найти врача?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Идем в больницу.

Выбираем врача и медсестру.
Пришли в больницу, направляемся в кабинет к врачу.
Врач осматривает Буратино (слушает, меряет температуру и отправляет к медсестре).
Медсестра заклеивает лейкопластырем коленку Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино оказали медицинскую помощь, на улице прохладно, а он без колпачка. Где нам взять для него колпачок?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель обращается к Буратино: «Буратино, у тебя есть деньги? Да, у Буратино есть деньги - на завтрак в школу дали.»
Воспитатель: А где же нам взять колпачок?
Дети: В магазине купить.
Воспитатель: А кто работает в магазине?
Загадка: У него товаров горы - Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает.
Дети: Продавец, кассир.
Воспитатель: Отправляемся в магазин.

Выбираем продавца и кассира. Дети приходят в магазин, их встречает продавец, который показывает, где лежит колпачок. Дети берут колпачок и идут рассчитываться к кассе. Одевают колпачок на Буратино.

Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, денег у Буратино больше нет, все истратили на колпачок, а с чем же Буратино будет ходить в школу, ведь у него нет Азбуки? Чем же нам ему помочь? Где взять Азбуку, без нее он не будет знать буквы и значит не сможет читать. Что же нам делать? К кому обратится?
Загадка: Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в.библиотеку
Дети: Можно сходить в библиотеку, там книги дают бесплатно.
Воспитатель: А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекари.
Воспитатель: И что они делают?
Дети: Они знают всё про книги, которые у них есть и дают детям и взрослым книги домой читать.
Воспитатель: Идем в библиотеку.
Дети и Буратино идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь(ребенок), оформляет формуляр на Буратино и выдает ему Азбуку.
Воспитатель: Ребята, мастера из города и мы помогли Буратино. Но пришло время возвращаться в детский сад. Проходим к автобусу, возвращаемся в детский сад.
Оплачиваем проезд и под музыку возвращаемся.
Воспитатель: Ребята, мы долго путешествовали и пришла пора Буратино возвращаться домой. Ребята, что мы можем посоветовать Буратино? (Ответы детей).
Буратино, ты понял, что, прогуливать занятия в школе нельзя, это приводит к печальным последствиям. Прощаемся с Буратино (выносим его из группы).

Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много дел сделали. Давайте вспомним, почему мы это делали? Кто нам помог?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы вырастите большими, а кто из вас думал, кем он будет, когда вырастит?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?».
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Всем спасибо, молодцы.