Конспект урока по окружающему миру на тему : «Профессии людей». 2 класс


Тема: «Профессии людей».
Цели: Основные задачи урока:формирование понятий профессия, расширение представлений о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, учителя; воспитание уважения к труду людей разных профессий, желания приобрести профессию, связанную с природой и её охраной; продолжить формирование умений давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, умение работать в паре, решая учебные задачи

Ход урока.
Организация класса
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сообщение темы урока
(Чтение стихотворения, дети определяют тему урока)
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
3. Изучение нового материала.
О чем будем сегодня говорить?(о профессии)
Мы узнаем о том, что такое профессии, какие профессии существуют, об их роли в нашей жизни.
а.)Словарная работа.
Кто знает, что означает слово «профессия» ? Обратимся к Толковому словарю :
« Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
б.) Работа с пословицей.( Работа в группе)
Прочитайте пословицу, объясните её смысл. На доске: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей.) Немало пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Сейчас, я предлагаю вам в игру «Собери пословицу». ( Дети делятся на группы . Каждой группе даётся пакет с разрезанными на слова пословицами . Кто быстрее соберёт пословицу, тот и выиграет. Каждая пословица написана на бумаге определённого цвета ).
Умелые руки не знают скуки.
Окончил дело – гуляй смело.
Землю красит солнце, а человека труд.
Птица крепка в полёте, а человек в работе.
Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
Труд человека кормит, а лень портит.
«Профессия – вид труда, который требует от человека определённой подготовки знаний и умений. В мире насчитывается около 30 000 профессий.»г.)Работа по учебнику
Чтение текста
А вот какие профессии вы еще знаете, я сейчас проверю. Устроим небольшое соревнование. Я назову вам букву алфавита, а вы должны назвать профессию, которая начинается с этой буквы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.Практическая работа
(рабочая тетрадь No 1, с. 19, задание 3)
5.Работа по учебнику
Кто такой эколог? «Эколог - Специалист по экологии», «Экология -наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. » (изучают природу, охраняют её, используют знание её законов. )
6. Закрепление нового материала .
Игра « Доскажи
Трактор водит…(тракторист)
Электричку… (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто все знает…молодец.
Людям каких профессий необходимо трудиться ? (Трудиться надо всем)
Важен труд каждого человека. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы, делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-А ваш труд – это учеба.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Труд наш сегодня – это учеба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.
7.Итог урока
О чем мы говорили с вами на этом уроке? Для чего нужно овладеть профессией? Что для этого нужно? Какая самая важная?

8. Заключение
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Мы сохраним ваши звёздочки до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, не изменилось ли ваше желание и исполнится ли оно.
Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
9.Домашнее задание
Подготовить рассказ о профессии своих родителей.