Конспект урока по развитию речи на тему Труд людей зимой(4 класс , по коррекционной программе).


Тема: Труд людей зимой.
Цель: Уточнить представления о труде людей зимой.
Коррекционно-развивающие: Корригировать представления об окружающем мире.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная.
Оборудование: проектор, карточки, картинки, времена года, названия месяцев.
Ход урока.
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Орг. момент Сядет тот, кто придумает слово, в котором есть звук (с), используя «Зимнюю тему».
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Речевая разминка. Слайд 1. Дети называют слова и садятся.
На уроке мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так четко и так внятно
Чтоб было всем понятно.
2. Закрепление пройденного Какое время года сейчас?
Назовите зимние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Какой месяц зиму начинает?
А какой заканчивает?
Поднимите руку, кто родился зимой.
А какие признаки зимы мы знаем.
Посмотрите на вертушку и назовите те слова, которые мы встречаем или используем зимой. (снежинки, сугробы, лужи, цветы, валенки, снегопад, лодка, клюшка, зонт, коньки, лопатка)
Подберите слова признаки к этим словам и составьте предложения. Зима
Декабрь, январь, февраль.(ищут и наклеивают на доску)
Ярик, Маша, Вова, Рома.
Дует холодный ветер, мороз, пурга, буран, солнце светит, но не греет.

Дети составляют предложения.
3. Работа с текстом Мы с вами вспомнили все о зиме. А сейчас послушайте рассказ, и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Чтение текста учителем
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельском хозяйстве.
Слайд 2
- Тема урока: «Труд людей зимой»
На уроке мы уточним свои знания о труде людей зимой.
Давайте поговорим о труде людей в городе.
Слайд3.
Что происходит в городе в результате снегопада?
Кто чистит улицы?
Слайд5
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути. Слайд 6.
А в деревне кто чисти улицы?
Слайд.7
Вывод: на улицах городов и сел люди убирают снег.
Физминутка.
А как вы думаете, что означает снегозадержание?
Слайд 8.
А как задерживают снег на полях?
Слайд 9.
Слайд 10.
Вывод: на полях проводят снегозадержание.
Посмотрите на слайд. Что это?
Слайд 11
Где хранят овощи зимой?
Что делают люди в овощехранилищах?
А это что?.Мы сейчас поработаем в зернохранилище в группах(разбери крупу).
Слайд12.
Вывод: зимой люди следят за урожаем.
А чем здесь занимаются люди?
Слайд 13.
Как называют, одним словом эту технику?
Слайд.14
Вывод: в мастерских ремонтируют технику.
А нуждаются ли животные в нашей заботе? Почему? Как люди заботятся о животных?
Слайд 15.
Слайд 16
Вывод: зимой люди ухаживают за животными.
Дети слушают
Читают на слайде
Улицы засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Тяжело идти по улицам.
Машины, дворники.
Находят и наклеивают на экологический букварь.
Задержание снега.
Тракторами(наклеивают на экологический букварь)
Хранилище
Перебирают овощи
Дети перебирают крупу
Ремонтируют трактора
Сельскохозяйственная техника
Кормят, поят, выгуливают.(наклеивают на экологический букварь)
4. Закрепление Слайд 17
По слайдам проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой вставить пропущенные слова в предложения.
Дети читают, вставляя пропущенные слова.
5.Рефлексия. Слайд 18
Было интересно…
Мне понравилось…
Было трудно…
Я узнал …
Я попробую…
Меня удивило…
Ребят давайте устроим небольшой снегопад. Кто все понял и думает, что хорошо работал, берет голубую снежинку, а кто сомневается, берет белую снежинку.
Дети читают предложения и продолжают.
Наклеивание на экологический букварь.
6. Домашнее задание Нарисовать любой вид деятельности зимой. Развитие речи
4 класс
«Труд людей зимой»
Подторжнова Наталья Николаевна
Ключи 2017 год