Значение кружковой деятельности в развитии гармоничной личности обучаемого.


Значение кружковой деятельности в развитии гармоничной личности обучаемого.
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока является организация деятельности кружка. Основным предназначением занятий кружковой деятельностью в рамках предмета "Технология" является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Разработанная и находящаяся в реализации рабочая программа «Юный мастер» для обучающихся 7-8 классов имеет практико – ориентированную направленность. Данная программа способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий у учащихся путем приобретения навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. В то же время  обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии, занятия по данной программе обеспечивают личностное развитие ученика.
Особенностью программы «Юный мастер» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры, возможность овладения основами ручного и механизированного труда, применение в практической деятельности полученных знаний.
Цель:
Развивать эстетический вкус и интерес к изготовлению изделий из дерева своими руками.
Задачи:
• Развивать творческий интерес учащихся, формировать и закреплять на практике политехнические знания, вырабатывать навыки работы с различными инструментами для ручной обработки материала, а также работе на станках.
• Обеспечить педагогические  условия  для развития  волевых   качеств, творческой самореализации, личностного роста  школьников.
• Формировать знания о конструкционных материалах, развивать пространственное и логическое мышление,  обучать навыкам конструирования и моделирования.
 • Посредством вовлечения в коллективно-творческую деятельность воспитывать чувство товарищеского взаимопонимания и взаимовыручки.
Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 13-15 лет. Занятия проводятся   2 раза в неделю по 2 часа, в группе  не более 10-12 человек. Группы формируются   на основе свободного выбора обучающихся, согласованного с родителями.
Приоритетным методом является учебно-практическая деятельность.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Обучение школьников на занятиях кружка "Юный мастер" строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям.
Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.