Календарно-тематическое планирование Литература (7 класс)


Согласовано
Зам.директора по УВР
_________________________/И.Л. Милицкая/
«31» августа 2016 года
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г.Крымска
Муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
литературе
Класс 7 «А»
Учитель Бурачковская Светлана Леонидовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителями русского языка и литературы Бельской Л.Я., Бурачковской С.Л., Морозовой Н.Г., Хабибулиной Ю.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31августа 2015г.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Литература 5-9 классы» предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. М..: «Просвещение», 2011.
В соответствии ФГОС основного общего образования
Учебник: В.Я. Коровина «Литература. 7».Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2014 г
Содержание программы
№ Название раздела Количество часов
1. Введение. 1
2. Устное народное творчество. 6
3. Из древнерусской литературы. 2
4. Из русской литературы XVIII века. 2
5. Из русской литературы XIX века. 28
6. Из русской литературы XX века. 22
7. Из литературы народов России 1
8. Из зарубежной литературы 5
9. Урок итогового контроля 1
ИТОГО: 68 часов
Список литературы
№ п/п Название Автор Изд-во, дата издания
1 Поурочные разработки по литературе. 7 класс Аникина СМ., Золотарева И.В. ВАКО, 2002.
2 Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика Аркин И.И. Просвещение, 2007.
3 Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы Демиденко Е.Л. Дрофа, 2007.
4 Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс Егорова Н.ВВако, 2006.
5 История России в рассказах для детей Ишимова А.О Современник, 2000.
6 Литература: Методические советы: 7 класс Коровина В.Я Просвещение, 2003.
7 Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя Кутейникова Н.Е. Просвещение, 2008.
8 Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя Марченко A.M. Просвещение, 2008.
9 Краткий словарь литературоведческих терминов Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Просвещение, 2001.
10 Литература в 7 классе: Урок за уроком Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Русское слово, 2003.
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по литературе 7 «А» класс (всего 68 часов, в неделю 2 часа)
№ п/п № урока Тема урока.
Основное содержание Кол-во часов Дата проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД)
план факт Введение 1 ч.
1 1 Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
1 3.09 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению
Устное народное творчество 6 ч.
2 1 Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа 1 7.09 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
3 2 Предания. «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». 1 10.09 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться определять жанровое своеобразие преданий
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
4 3 Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора. 1 14.09 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия, словарь терминов Предметные: научиться составлять план устного высказыванияМетапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
5 4 Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях». 1 17.09 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выборР/Р Домашнее сочинение № 1 «Русские богатыри как выражение национального представления о героях». Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
6 5 Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин. 1 21.09 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать монологические высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства
7 6 «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде». Французский средневековый героический эпос. Сборники пословиц. 1 24.09 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос».
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
Личностные: формирование навыков исследования деятельности, готовности м способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Из древнерусской литературы 2ч.
8 1 «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет» («О пользе книг»). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. 1 28.09 Мультимедийное оборудование, компьютер, иллюстрации Предметные: Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
9 2 Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по теме «Нравственные облик человека в древнерусской литературе» 1 1.10 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: Научиться самодиагностике
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму)
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
Р/Р Домашнее сочинение № 2 по теме «Нравственные облик человека в древнерусской литературе» Предметные: Научиться самодиагностике
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму)
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
Из русской литературы XVIII века 2ч.
10 1 М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).
1 5.10 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться анализировать текст стихотворения
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
11 2 Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. 1 8.10 Мультимедийное оборудование, компьютер, аудиокнига Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Из русской литературы XIX века 28 ч.
12 1 А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставление полководцев (Петра I и Карла ХII). 1 12.10 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться аргументировать свою точку зрения
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
13 2 А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. 1 15.10 Иллюстрации Предметные: научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтенияМетапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения
Личностные: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию
14 3 А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов». Образ Летописца как образ древнерусского писателя. Повесть «Станционный смотритель» . Изображение «маленького человека», его положение в обществе. 1 19.10 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
15 4 М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. 1 22.10 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять значение картин XVI века для понимания характеров и идеи поэмы.
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
16 5 М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства. 1 26.10 Мультимедийное оборудование, компьютер, портрет Предметные: научиться определять значение картин XVI века для понимания характеров и идеи поэмы.
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
17 6 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Фольклоризм литературы. 1 29.10 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться анализировать поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
18 7 Контрольная работа № 1 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 1 2.11 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: Научиться самодиагностике
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму)
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
19 8 Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. 1 12.11 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться выявлять художественные приемы повествования
Метапредметные:
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики
Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задачЛичностные: формирование навыков самодиагностики и исследовательской деятельности
20 9 Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1 16.11 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться анализировать эпизод
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
21 10 Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1 19.11 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
22 11 Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. 1 23.11 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
23 12 Контрольная работа № 2 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1 26.11 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: Научиться самодиагностике
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму)
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
24 13 И.С. Тургенев «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. 1 30.11 Мультимедийное оборудование, компьютер, фрагмент фильма Предметные: научиться определять авторское отношение к героям
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
25 14 И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. 1 3.12 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть главное
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст
Коммуникативные: уметь читать текст и анализировать прочитанное
Личностные: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи
26 15 Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. 7.12 Мультимедийное оборудование, компьютер, портрет Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциоанльный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
27 16 Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» 1 10.12 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться выделять художественные особенности поэмы
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
28 17 Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Боль Н.А.Некрасова за судьбу народа. 1 14.12 Мультимедийное оборудование, компьютер,
аудиокнига Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
29 18 А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. 1 17.12 Мультимедийное оборудование, компьютер, словарь Предметные: научиться анализировать текст баллады.
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
30 19 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. 1 21.12 Мультимедийное оборудование, компьютер, иллюстрации Предметные: научиться характеризовать средства выразительности в сказке
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятияРегулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
31 20 Р/Р Классное сочинение № 1 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина (по выбору ученика) 1 24.12 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
32 21 Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых. 28.12 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
33 22 «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого. 1 11.01 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться аргументировать свои ответы
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь строить моно-логическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
34 23 «Maman». Анализ собственных поступков героев в повести Л.Н. Толстого. 1 14.01 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
35 24 А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе. 1 18.01 Мультимедийное оборудование, компьютер, портрет писателя Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельностиМетапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в текстах
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а ткаже качество и уровень усвоения
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
36 25 Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». 1 21.01 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
37 26 Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня». 1 25.01 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться анализировать текст рассказа
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
38 27 В.А.Жуковский «Приход весны», И.Бунин «Родина», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. 1 28.01 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
39 28 Контрольная работа № 3 по стихотворениям поэтов. 1 1.02 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: Научиться самодиагностике
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму)
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
Из русской литературы XX века 22 ч.
40 1 И.А. Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье. 1 4.02 Мультимедийное оборудование, компьютер, иллюстрации Предметные: научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
41 2 Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти». 1 8.02 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться анализировать текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
42 3 М. Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. 1 11.02 Предметные: научиться анализировать текст повести
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
43 4 Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш». 1 15.02 Мультимедийное оборудование, компьютер, портрет Предметные: научиться определять тему и идею романтических рассказов
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
44 5 В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. 1 18.02 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
45 6 Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». 1 22.02 Мультимедийное оборудование, компьютер, иллюстрации Предметные: научиться определять тему и идею романтических рассказов
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
46 7 Л.Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. 1 25.02 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять особенности повествования Л.Н. Андреева
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
47 8 Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». 1 1.03 Мультимедийное оборудование, компьютер, фонохрестоматия Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
48 9 А.П. Платонов. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. 1 4.03 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться аргументировать свой ответ
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
49 10 Р/Р Классное сочинение № 2 по произведениям писателей ХХ века (на выбор ученика). 1 8.03 Текст произведения Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные: уметь планировать
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные: формирование
навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
50 11 Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Июль», «Никогда не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака. 1 11.03 Мультимедийное оборудование, компьютер, портрет поэта Предметные: научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природв в стихотворениях Б.Л. Пастернака
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Коммуникативные: ставить вопросы и, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
51 12 Контрольная работа № 4 по произведениям Б.Л. Пастернака. 1 15.03 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формировать навыки диагностической деятельности
52 13 Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова. 1 18.03 Мультимедийное оборудование, компьютер, иллюстрации,
фонохрестоматия Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группыМетапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и составлять развернутое сообщение
Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своимиКоммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование
Мотивации к самосовершенствованию
53 14 Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно - экологические проблемы, поднятые в рассказе. 1 1.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться характеризовать проблему в рассказе.
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение
Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своимиКоммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
54 15 Е.И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Сила внутренней, духовной красоты человека. 1 5.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться аргументировать свой ответ
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
55 16 Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла». 1 8.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.И. Носова
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
56 17 Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. 1 12.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться применять алгоритм проведения анализа текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
57 18 Стихотворения о Родине, родной природе, собственного восприятия окружающего (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). 1 15.04 Мультимедийное оборудование, компьютер,
фонохрестоматия Предметные: научиться определять особенности пейзажной лирики
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
58 19 А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. 1 19.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться выделять характерные особенности лирики А.Т. Твардовского
Метапредметные:
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики
Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задачЛичностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
59 20 Д.С. Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. 1 22.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
60 21 М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. 1 26.04 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
61 22 А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б. Окуджава «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. 1 29.04 Мультимедийное оборудование, компьютер. Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание , аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
Из литературы народов России 1 ч.
62 1 Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. 1 3.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности лирики Р.Гамзатова.
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста
Регулятивные: уметь анализировать текст
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Из зарубежной литературы 5 ч.
63 1 Роберт Бёрнс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и бедности. 1 6.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться выразительно читать и анализировать текст
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
64 2 Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…».Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. 1 10.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию
65 3 Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. 1 13.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться определять идейно-художественное своеобразие текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответаРегулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
66 4 О. Генри. «Дары Волхвов». Сила любви и преданности. 1 17.05 Текст произведения Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоеноия изученного материала
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
67 5 Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. 1 20.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться систематизировать и обобщать теоретический материал
Метапредметные:
Познавательные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно
Регулятивные: уметь определять меры усвоеноия изученного материала
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
Урок итогового контроля 1 ч.
68 1 Итоговый урок. Литература на лето. 1 24.05 Мультимедийное оборудование, компьютер Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме
Личностные: формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности
Письменных работ за год:
Классных сочинений – 2
Домашних сочинений – 2
Контрольных работ - 4