Материалы к родительскому собранию Психологическая готовность к школе


Психологическая готовность к школе Родительское собрание для родителей будущих первоклассниковАвтор-составительпедагог-психологСвентицкая Т.А. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность. Интеллектуальная готовность развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, профессию; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Речевая готовность Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания.Н.И. Жинкин Мотивационная готовность • Желание принять новую социальную роль — роль школьника. • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Предложите ребенку поиграть: «Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке…» Волевая готовность способность ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Коммуникативная готовность - умение ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; - способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.. «Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность. Не откладывайте консультации со специалистами! Рекомендации родителям: Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером. Прививайте интерес к чтению художественной литературы.Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет. Формируйте высокую самооценку ребёнка. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня. Проводите время с ребенком после школьного дня. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей. Рекомендуем прочитать: Желаем успехов! http://paidagogos.com/?p=6920#hcq=Ausq8wp http://pandia.ru/text/79/319/30914.php