Презентация к родительскому собранию готовность к школе 
Логопедическая готовность к школе Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.   Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:  Правильное произношение всех звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение элементарными навыками звукового анализа.Словарный запас.  Связную речь. Мелкую моторику рук.   Звукопроизношение:       К сведению родителей:    в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам,     к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;определять количество и последовательность звуков в словеназывать слова на заданный звук.дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение». Словарный запас  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около  2000  слов)   В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь), слова – действия, слова – признаки.  Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением,   образовывать прилагательные от существительных. Связная речь     К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.     При пересказе обращается внимание    на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).  Мелкая моторика рук  Часто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности,  проблемы.    Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно  руки. Попробуйте летом хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась     как необходимый элемент жизни,    она должна жить в доме и быть   востребованной взрослым.    Так задаются образцы    определенного жизненного стиля.  Уважаемые родители!    Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит      надеяться на то, что он«вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду. Спасибо за внимание !