Презентация к родительскому собранию на тему Психологическая готовность к школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Что же такое психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками;в непосредственно образовательной деятельности Компоненты психологической готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностно-социальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика. Интеллектуальная готовность Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь около20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.Уметь находить одинаковые предметы.Копировать в точности узор или движение. Память Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных слов или предметов.Рассказывать по памяти стихи, сказки , рассказы.Повторять дословно предложения из 9-10 слов.Запоминать расположение игрушек(8-9), называть по память, что где находилось.Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картины. Восприятие Различать цвет и форму предмета.Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удлинённости и т.д.Ориентироваться в пространстве (вниз, направо, на лево, на другую сторону и т.д.). Мышление Объединять предметы в группы по определённым признакам.Находить закономерности.Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.Решать логические задачи.Сравнивать предметы друг с другом находить сходства и различия.Уметь выстроить последовательность событий. Мелкая моторика Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.Ориентироваться в тетради в клетку и линейку.Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Личностно-социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.Адекватная самооценка и положительный образ себя.Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.) Спасибо за внимание Успехов Вам!