Презентация к педагогическому совету «Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СМОЛЕНСКА Педагогический совет«Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний» заместитель директора Романова Ирина Евгеньевна КИПЛИНГ: “ОБРАЗОВАНИЕ – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ИЗ ЗЕМНЫХ БЛАГ, ЕСЛИ ОНО НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНО СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНО” ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОСОКО) Качество образования – это характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений и образовательного результата нормативным требованиям, требованиям социума и личностным ожиданиям КАЧЕСТВО- ЭТО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ образовательных результатов;организации образовательного процесса;квалификации педагогических работников ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: от качества образовательной программы;от качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;от качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);от качества применяемых образовательных технологий;от качества управления образовательными системами и процессами в образовании. КАТЕГОРИЙНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 3 УЧЕБНЫЕ ГОДА показатель 2010-
2011 2011-2012 2012-2013 всего учеников по школе 451 447 431 успеваемость 98,1 98,9 100 качество обученности 37,6 32 37 количество медалей 1 4 0 ученики, имеющие одну «4» 12 12 13 ученики, имеющие одну «3» 27 43 41 ученики, награжденные похвальной грамотой 7 8 12 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: уровень обученности обучающихся;уровень выполнения федеральных государственных стандартов образования;готовность их к продолжению образования;уровень воспитанности обучающихся;состояние здоровья;уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе. Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Качество преподавания Уровень научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний Методическая подготовка Педагогическоемастерство Желание нововведений Научная организация труда учителя и ученика Состояние учебно –методической базы Педагогический энтузиазм КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ Уровень индивидуальных особенностей учащихся Содержание, объем, технологии и методы обучения Состояние учебно –методического комплекта (качество учебников, учебно –методических комплектов) Уровень профессионально мастерства учителя Внешнее влияние (семья, друзья, одноклассники) Санитарно – гигиенические и физиологические факторы Система оценивания знаний учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослыхКоммуникативные отношения "ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ"? ДЛЯ УЧАЩИХСЯ хорошее качество образования связано:с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;с глубокими прочными знаниями по всем предметам. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНО: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНО: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт. Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому- искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.