Конспект коллективного рисования в младшей группе «Вышли зайки на лужок, притоптали весь снежок»


Коллективное рисование в младшей группе (пальчиком) на тему:«Вышли зайки на лужок, притоптали весь снежок»
 
Цель.
Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование пальчиком.
Помочь детям осознать ритм, как изобразительно – выразительное средство.
Учить работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
Материал: лист ватмана, голубая гуашь, фартук, влажные салфетки, плоскостные фигурки зайчат.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадывание загадок о зиме и животных, дидактические игра «Чьи следы?», рассматривание следов на снегу.
 
Ход занятия. 
Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить какое сейчас время года. Дети называют приметы зимы: идет снег, на деревьях нет листьев, на земле снег, холодно.
Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) педагог читает отрывок из рассказа: «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
«… Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела… А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.»Воспитатель:
 - Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка – Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу. 
Физкультминутка «Зимний лес» 
Мы пришли в зимний лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, 
На землю красиво ложатся. 
Вот и зайка проскакал, 
От лесы он убежал. 
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас! 
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.  
Ходьба на месте. 
Разводят руки в стороны. 
Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Отводят руку и прослеживают взглядом.
Движение «фонарики» и смотрят вверх.
 
Кружась, приседают. 
Прыжки. 
Имитируют волчью походку. 
Приседают, прячась. 
Имитируют сон. 
Имитируют полет птиц. 
Разводят руки в стороны.
Садятся на свои места.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая чудесная снежная полянка! (Лист ватмана с нарисованными деревьями и ёлками.) А кто это там прыгает и играет на полянке? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение про зайчика:
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады зимнему деньку,
Рады старому пеньку.
Воспитатель:
- Посмотрите, как им весело, они радуются белому пушистому снегу. Почему же нет следов от их лапок? Давайте вместе с вами нарисуем их следы.
Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, пока я готовила краски, кисточки утащили мышки. Что же делать? (Ответы детей.)
Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы будем рисовать пальчиками. Для этого нужно кончик(подушечку) пальчика окунуть в голубую краску, а затем примакнуть его к поверхности листа.
Дети рисуют следы на снегу.
В процессе работы воспитатель учит детей договариваться во время коллективной работы. Напоминает, чтобы они прижимали пальчик к листу бумаги, своевременно вытирали пальчик влажной салфеткой.
Итог занятия.
Вы отлично справились с работой.
Кажется, как будто мы с вами тоже были на этой полянке и играли вместе с зайчиками. Игра «По лесной лужайке разбежались зайки».