Классный час о правонарушениях


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Криничанская средняя общеобразовательная школа
КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»

Автор: учитель немецкого языка
Купянская Валентина Николаевна
2016 год.
Форма проведения: конференция.
Цель: 1. Познакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества,
2. Научить подростков предвидеть возможность последствия невинных, казалось бы , шалостей.
3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
4. Воспитать уважительное отношение к закону.
Подготовка
-подбор литературы и составление четырех докладов.
-изготовление для учащихся 10 – 15 экземпляров таблицы-памятки.
Содержание классного часа
Учитель: Всем понятно, что человек – Существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонность и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящих из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в оном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим на нашем классном часе «Закон и правопорядок". Закон все люди чтут, но что то за закон?И как в законе жить повелевает он?Иной мне говорит, что он есть у приказных,Где все дела вершат по силе прав указных.Судебные места законами полны,Но если б все дела так были вершены,Указные правы как о том повелевают,То б не было тех душ, закон что заключают
В экстрактах, в выписках, в чернилах и пере;И быть чтоб у судьи с подарком на дворе;
И в том, что в год один исписано стоп с десять.
Труды те тяжелы: когда их стать все весить,
Потянут больше ста, и больше двухсот пуд,В приказах сидя, что подьячие наврут.Достойно взятки брать, что день и ночь там пишут;Трудясь над вздором тем, спины и рук не слышут.Но польза такова изо всего вранья:Что там написано, не знает сам судья.Коль в том наш есть закон, чтоб Бога почитали,И ближним как себе во всем мы помогали;И, словом, чтоб Творца и ближнего любить,То можно без всего закон нам сохранить.
Мораль и аморальные поступки
Мораль – это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».
Выполнение правил морали привило бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.
Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.
Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о неуважении к старшим, о сплетниках и клеветниках, о замусоривании территории, о неприличных надписях в подъездах домов и в лифтах и т.д.
Правила морали нигде не записаны, но за их нарушения наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами.и если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
Закон есть закон
Закон – нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.
За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Все мы, конечно, слышали о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учащимся раздается таблица – памятка «Ответственность за нарушения общественного порядка».
Война на дорогах
А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста , поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.
Учащиеся поднимают руки и оказывается, что почти все они «виновны».
Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, «невинные шалости» на дорогах.
Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут принести:
- к травмированию беспечного пешехода;
- к образованию аварийной ситуации;
- к дорожно – транспортному происшествию.
А теперь я хочу познакомить вас с печальными данными статистики. Оказывается, что в России в автокатастрофах каждый год погибают до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры.
Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»?
Сколько стоит глупость?
Ребята, а вы никогда не задумывались , во что обходится государству нарушение его законов?

Давайте попробуем рассчитать сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра - контрольная, а Артем не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Артем придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщении о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, «скорая помощь» и группа МЧС. А ведь каждый такой «выезд» обходится государству в 23 тыс. рублей. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей?.. И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые дяди и тети готовы грудью защитить жизни детей. И, наверно, видя все это, Артем и сам жалеет о своем поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется.
Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит:
«Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ…»
Конечно, платить за Артемову глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную детскую шалость.
А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 – сообщения о «заминировании» учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.
Ребята, давайте рассчитаем, сколько тратит наш город каждый год на проверку 200 подобных звонков.
Учащиеся производят расчет:
23000 руб. 200 = 4 600 000 = 5 млн. рублей
Не слишком ли дорогое «удовольствие»?
Закон или анархия?
Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбтрают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший и где царит хаос и анархия.
Мы с вами подсчитали, во что обходится государству некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание полиции и ГИБДД, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей
и т.д. А ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.
Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.
Заключение
Учитель: Так что же выбираете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?
Учащиеся обсуждают поставленный вопрос и выбирают закон и порядок.
Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.
Законом быть должна меж нами добродетель,А права, истины ей только лишь свидетель.Покровом быть в бедах вдовам и сиротам,Без всех гражданских прав удобно можно нам.Правдивого закон не сделает неправым,И истина воздаст за злости всем лукавым.Когда б все правдою старались в свете жить,На что бы нам экстракт и выписку чертить!Мы видим из того, что права для безбожныхВсе сделаны, для их клевет на правду ложных,Которыми по всем местам наполнен свет.Но правда где живет, то там закону нет.Кто добродетели в закон себе имеет,То злоба на того восстать уже не смеет.Она его бежит, как вихря пыль и прах;Ему равно прожить в веселье и в бедах.Он истины вовек неправдой не погубит;
Ему то и закон, что ближнего он любит.