Инновационные технологии современного урока – путь повышения качества образования. Внеклассная деятельность как основной компонент повышения качества обучения английскому языку.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Минеральные Воды Ставропольского края
Инновационные технологии
современного урока – путь повышения качества образования.
Внеклассная деятельность как основной компонент повышения качества обучения английскому языку.
Руководитель методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 7
Ваганова Лола Ахматджоновна
27 февраля 2014 год
«замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Необходимым условием качественного современного урока является использование инновационных направлений, то есть такое построение деятельности педагога, выполнение которого предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения; технология решения задач; исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технологии модульного обучения; лекционно -семинарско -зачетная система обучения; использование в обучении игровых технологий (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр); обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Я бы хотела остановиться на внеклассной деятельности учителя английского языка как основном компоненте повышения качества обучения английскому языку.
Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности. Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся
В нашей школе на протяжении многих лет эмоциональный настрой и стимул к изучению предмета английский язык придают ежегодные предметно – методические недели. Внеклассные мероприятия, гала – концерты, фестивали, парады сказок проходят массово, ярко, красочно и они надолго остаются в памяти и учащихся, и родителей, и учителей.
В этом году наша Неделя была приурочена празднованию Рождества и Нового года!!! Как всегда Неделя включала в себя много увлекательных внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, а завершилась она грандиозным муниципальным фестивалем английского языка «Рождественская Звезда». Ну а теперь обо всем по порядку.
План проведения Недели Иностранного языка
№
Дата
Название мероприятия
Ответственные
Место проведения
1.
17.12.12
Открытие Недели Иностранного языка. Внеклассное мероприятие для 5-х классов «Рождественское чудо»
Ваганова Л.А.
Болотова Е.В.
Кудаева М.А.
Актовый зал
2.
3.
18.12.12
Конкурс «Письмо Санта Клаусу» для 8-9-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ
(части С1-С2)
«Таинственный лабиринт» (история происхождения английских праздников)
Есаулова Г.В.
Аникина С.С.
Ермолаева Т.Б.
Актовый зал
Каб. № 59
4.
19.12.12
Муниципальный Фестиваль английского языка
«Рождественская Звезда»
Ваганова Л.А.
Кудаева М.А.
и все учителя английского языка
Актовый зал
5.
6.
20.12.12
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
Защита проектов «Рождественские обычаи и традиции в Великобритании»
Иванкина Г.Н.
Ермолаева Т.Б.
Ваганова Л.А.
Актовый зал
Каб. № 4
7.
8.
21.12.12
Конкурс на лучшую тематическую газету, посвященную празднованию
Рождества и Нового года
Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус» для учащихся 2-4 классов
Все учителя английского языка
Болотова Е.В.
Актовый зал
Каб. № 38
9.
22.12.12
Конкурс стихов, посвященных Рождеству и Новому году
Торжественное закрытие Недели иностранного языка
Иванкина Г.Н.
Ваганова Л.А.
Каб. № 23
Актовый зал
Неделю открыло внеклассное мероприятие «Рождественское чудо». Внеклассное мероприятие «Рождественское чудо» очень понравилось нашим пятиклашкам. Учителя английского языка Ваганова Л.А. и Болотова Е.В. вместе с ребятами 5 «А», 5 «В», 6 «А», 10 «А», 11 «А» классов рассказывали об истории Рождества, знакомили ребят с рождественскими обычаями и традициями, пробовали традиционные рождественские блюда. А наши постоянные участники всех английских мероприятий, ребята творческие и талантливые из 11 «А» пели Рождественские и Новогодние песни, танцевали, шутили и просто заводили зал!!!
18 декабря в школе проходил конкурс письменной речи «Письмо Санта Клаусу», в котором приняли участие 43 ученика 8 – 9 классов. Ребята проявили чудеса фантазии в оформлении конвертов и писем, постарались грамотно изложить свои пожелания. Удивительно, но в своих письмах дети не просили у Санты дорогих подарков, новых айфонов и планшетов «Пусть моя мама никогда не болеет», «Попроси папу чаще играть со мной в футбол», «Пусть никогда не будет войны» - вот о чем мечтают сегодня наши дети! Главные судьи этого конкурса, учителя английского языка Есаулова Г.В. и Аникина Г.Н. единодушно приняли решение разделить первое место между ученицами 8 «Б» класса Чаликовой Дарьей, Шаховой Лейлой, Павловой Светланой и Долгопольской Полиной. (Ваганова Л.А.)
“Merry Christmas! Happy new year!” – эти пожелания весёлого Рождества и счастливого Нового года понятны в наше время каждому. 19 декабря в средней школе №7 г. Минеральные Воды эти пожелания звучали именно на английском языке под любимые мелодии песен “Jingle Bells”, “We wish you a merry Christmas”, “Happy New Year” и многих других. В этот день школа №7, возглавляемая творческим и инициативным директором И.Н. Прониной, была гостеприимной хозяйкой муниципального языкового фестиваля «Рождественская звезда», организованного методическим объединением учителей английского языка во главе с Вагановой Лолой Ахматджоновной. Природа преподнесла свой подарок и засыпала наш город белым пушистым снегом, отчего у всех участников создалось пред праздничное настроение
Фестиваль «Рождественская звезда» - один из многих в ряду коллективно-творческих мероприятий, ежегодно проводимых РМО учителей английского языка, но, несомненно, один из самых ярких и запоминающихся. Ученики Минераловодских школ не только продемонстрировали высокий уровень владения английским языком, но и проявили превосходные творческие способности певцов, танцоров, актеров, художников, декораторов, организаторов. Зал был украшен целой галереей новогодних газет, в которых ребята использовали самые необычные и оригинальные приёмы оформления. И, конечно, рождественская ёлка! Она просто приковывала к себе взгляды участников и зрителей – все игрушки на ней были сделаны руками школьников. Особая ответственность за организацию мероприятия легла на детей и педагогов школы №7, и они справились с ней блестяще. Благодаря задору и артистизму юных талантов зрители увидели настоящее шоу. Школами были представлены танцы, песни, инсценировки, стихи на английском языке. Выступление каждого участника вызывало бурю эмоций и заслуженные овации.
Жюри фестиваля во главе с заместителем директора Информационно – методического центра Калантаровой Ларисой Борисовной не оставило без внимания ни одну школу – все были награждены грамотами Управления образования администрации Минераловодского муниципального района за подписью начальника управления В.Г. Радкевич за активное участие в фестивале «Рождественская звезда» в номинациях «Лучшая новогодняя газета» и «Новогодняя игрушка моей мечты». А самой лучшей наградой стало праздничное настроение и восторженные улыбки детей. Все собравшиеся на ярком празднике в МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды зарядились превосходным настроением и желанием дальше совершенствовать свои знания английского языка.
Во время Недели был проведен конкурс «Игрушка моей мечты». Этот конкурс изначально предназначался для учеников младшей школы, но новогодний азарт захлестнул всех ребят нашей школы. В конкурсе приняли участие мамы, бабушки, близкие и дальние родственники))) Новогодние игрушки можно было назвать настоящими произведениями искусства. Судите сами! Жюри пришло к выводу, что все игрушки достойны самой высшей награды.
Всем запомнилось наше яркое костюмированное мероприятие «Парад сказок», в котором приняли участие учащиеся начальной школы.
Хотелось бы немного сказать и о нетрадиционных уроках, которые проводят учителя английского языка. Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, дискуссия, ток-шоу, урок-телемост, диалог, экскурсия, урок-заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра, урок – сказка. Инновационные технологии, которые используют учителя на таких уроках, являются средством повышения качества образовательного процесса.
В рамках работы с одаренными детьми ШМО проводится большая работа по вовлечению ребят к участию в различных языковых олимпиадах, викторинах и конкурсах.
В 2012-2013 учебном году в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 176 человек (больше всего в школе). Это говорит о том, что английский язык является любим предметом у учащихся и дети понимают, что для успешной профессиональной карьеры знание английского языка обязательно. В течении этого учебного года ребята приняли участие в международном игровом конкурсе «Британский бульдог», Всероссийской олимпиаде «Олимпус», краевой дистанционной межпредметной
Олимпиаде «Интеллект», Всероссийской олимпиаде «Альбус». У нас есть отличные результаты. Ученик 5 В класса Рязанцев Денис стал победителем международного игрового конкурса «Британский бульдог». (Ваганова Л.А.) Учащиеся 2 Г класса впервые приняли участие во Всероссийской викторине «Рождественское настроение». Фоминцев Максим и Булгакова Маргарита завоевали первое место, а Ермак Милена – почетное второе место. Это – отличный результат для учащихся начальной школы. (Ваганова Л.А.)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе английского языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо создать все условия для повышения профессионального мастерства педагога через изменение функций методического сопровождения деятельности учителя. Все члены нашего МО – учителя высшей квалификационной категории, ищущие, мобильные, креативные, постоянно совершенствующие уровень своего профессионального мастерства посредством обучения на курсах повышения квалификации, участия в различных педагогических интернет-конкурсах, вебинарах, семинарах, работе ШМО и РМО.
В этом учебном году учитель английского языка Болотова Е.В приняла участие в вебинаре «Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку» ( на примерах обучающих компьютерных программ курса Enjoy English)
Учитель английского языка Ваганова Л.А. стала участницей Всероссийского интернет – конкурса педагогического творчества в трех номинациях. Она же опубликовала свою методическую работу «Организация и планирование работы муниципального методического объединения учителей английского языка в условиях модернизации образования» на сайте Завуч.инфо.
Многие учителя английского языка являются участниками Общероссийского проекта «Школа цифрового века»
Большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:
постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка;
· изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
· ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, - это не просто изменение технической вооруженности труда учителя - это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения.
15