Внеклассное мероприятие Не сбейся с пути
« Не сбейся с пути!»
Цель игры:
Повышение познавательного интереса у учащихся;
Формирование стремления к познанию окружающего мира;
Закрепление приобретённых знаний и умений;
Практическое применение полученных знаний.
Девиз :
« Показать науку и знания с самой их доступной и жизнерадостной стороны» И.Гёте
Действующие лица:
Учащиеся 6 – 11 классов
Ход игры:
Организационный момент:
Построение команд ( заранее формируются составы команд) на старте.
Инструктаж по ТБ во время прохождения маршрутов.
Представители команд путём жребия выбирают маршрутные листы и карту( план местности) движения, где изображены конверты, которые они должны собрать.
Правила игры:
- каждая команда выбирает свой цвет ( синий, красный, зелёный
или жёлтый);
-двигаясь по маршрутному листу и плану местности, проходят все этапы;
- на каждом из них команда получает пакет с заданием, соответствующего цвету команды ( они должны собрать по 5 пакетов);
- придя на финиш, все члены команды выполняют задания
из полученных пакетов;
- из выделенных букв ( при выполнении заданий) команда
составляет слово – пароль и по ассоциации должны найти
место, где их ждёт клад.
От правильности выполнения заданий зависит конечный результат – найдут или нет клад.
Сама игра « Не сбейся с пути!»
Итог игры.
Каждая команда на итоговое построение должна принести клад
( коробку), в котором имеется записка, которую члены команды должны заполнить. По времени, которое укажет команда на листке и определится победитель игры.
Награждение победителя.
Приложение к игре
Маршрутные листы
Старт
1
2, 6, 5, 3, 4
Финиш
7
Старт
1
3, 2, 4, 5, 6
Финиш
7
Старт
1
4, 3, 2, 6, 5
Финиш
7
Старт
1
5, 4, 6, 2, 3
Финиш
7
СЕКРЕТНЫЕ СЛОВА , которые должны собрать команды, выполнив задания в своих конвертах ( предварительно выделяются буквы для составления секретного слова)
Пальма ( кабинет географии)
Окуляр ( кабинет биологии)
Штатив ( кабинет физики)
Пейзаж ( кабинет ИЗО)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНВЕРТОВ.
№ I Кроссворд
Р
Бурея
Е
Зея
К
Ока
И
Иртыш
Р
Амур
О
Волга
Селемджа
С
С
Енисей
Индигирка
И
И
Шилка
и Амурской области
№ II
ЗАГАДКИ
1.ШАР НЕ ВЕЛИК, ЛЕНИТЬСЯ НЕ ВЕЛИТ,
ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ПРЕДМЕТ,
ТО ПОКАЖЕШЬ ВЕСЬ СВЕТ.( глобус)
2.МОРЕ ЕСТЬ – ПЛАВАТЬ НЕЛЬЗЯ,
ДОРОГИ ЕСТЬ – ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ,
ЗЕМЛЯ ЕСТЬ – ПАХАТЬ НЕЛЬХЯ,
ЛУГА ЕСТЬ – КОСИТЬ НЕЛЬЗЯ.
( географическая карта)
3.НА СТЕНЕ ВЕСИТ ТАРЕЛКА,
ПО ТАРЕЛКЕ ХОДИТ СТРЕЛКА.
ЭТА СТРЕЛКА НАПЕРЁД
НАМ ПОГОДУ УЗНАЁТ.( барометр)
4. ЕСТЬ НЕВИДИМКА.
В ДОМ НЕ ПРОСИТСЯ,
А ПРЕЖДЕ ЛЮДЕЙ БЕЖИТ,
ТОРОПИТСЯ.(воздух)
5. ПОД СТЕКЛОМ СИЖУ,
ВО ВСЕ СТОРОНЫ ГЛЯЖУ,
В ЛЕС СО МНОЮ ЗАБЕРЁШЬСЯ –
С ПУТИ НЕ СОБЬЁШЬСЯ.
( компас)
№ III
«Вопрос – ответ»
Река, протекающая в Турции и Ираке, носит название хищного животного. Какого? ( тигр)
На территории Якутии расположен самый холодный в мире город, в котором зафиксирована
·є = - 71є С. Назовите его. ( Оймякон)
Считается, что Америку открыл Колумб. А почему же она получила такое название, в честь кого? ( Америго Веспучи)
Кто совершил « хождение за три моря»? ( Афанасий Никитин)
В каком направлении судно идёт из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив? ( с востока на запад)
Это озеро называется «мертвым сердцем материка», на котором оно находится. Координаты озера 28є ю.ш. и 139є в.д. Что это за озеро?
( Эйр)
№ IV
Покажи свои знания !
В каких горах находятся вершины:
Джомолунгма ( Эверест) – Гималаи
Эльбрус - Кавказ
Народная - Урал
Назовите самую северную и самую южную точку на земном шаре.
( северный и южный полюс )
На каком материке расположены горы:
Гималаи, Памир, Альпы - Евразия
Кордильеры, Аппалачи - Северная Америка
Драконовы, Атлас - Африка
Объект 2