Презентация к родительскому собранию Как привить у ребенка интерес к чтению
Родительское собрание в начальной школе в условиях реализации фгос.
1. Мотивация.2. Постановка проблемы.3. Определение путей выхода из проблемы.4. Продуктивная деятельность.5. Рефлексия.Этапы тематического родительского собрания в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Как привить интерес к чтению у ребенка?Тема родительского собрания:
Интересные факты о чтении великих людей
статистика
1. Индия ‑ 10,7 часа в неделю.2. Таиланд ‑ 9,4 часа в неделю.3. Китай ‑ 8,0 часов в неделю.4. Филиппины ‑ 7,6 часа в неделю.5. Египет ‑ 7,5 часа в неделю.6. Чехия ‑ 7,4 часа в неделю.7. Россия ‑ 7,1 часа в неделю.8. Швеция ‑ 6,9 часа в неделю.9. Франция ‑ 6,9 часа в неделю.10.Венгрия ‑ 6,8 часа в неделю.РИА Новости http://ria.ru/spravka/20080611/110842173.html#ixzz3i6g55PbdДесятка самых читающих стран по количеству часов в неделю
1. Любите ли вы читать?2. Любит ли читать ваш ребенок?3. Читаете ли вы своему ребенку книги?4. Когда в последний раз вы читали ребенку и какая книга это была?5. Какие детские журналы вам выписывали в детстве родители? 6. А какие журналы выписываете своему ребенку вы?7. Когда вы были с ребенком в книжном магазине?8. Какие книжные выражения из прочитанного использует ваш ребенок в жизни?9. Какие книги читаете вы? 10. Какие книги читает ваш ребенок?Опрос.
СИТУАЦИЯ № 1. « Немного почитав, Сережа устало говорит: « Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!»-требует мама. «Ну, мам»,-умоляет Сережа. «Кому говорят: читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!»-грубит сын. «Как ты разговариваешь с матерью?»-кричит мать…..»Педагогические ситуации.
СИТУАЦИЯ № 2. «Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: « Сколько раз я тебя учила! Разве так читают? Смотри как надо!» ребенок обижается, втягивает голову в плечи и отказывается читать.»Педагогические ситуации.
Книжка-раскладушка
1. Систематически читать своему ребенку книги.2. Читать ребенку перед сном.3. Читать книги самим, чтобы ребенок видел-подавать личный пример.4. Рассказывать ребенку об авторах книг.5. Обсуждать с ребенком прочитанную книгу.6. Устраивать семейные чтения.7. Слушать, как ребенок читает вслух.8. Читать с ребенком по ролям, по очереди. 9. Устраивать представления или инсценировки по прочитанной книге.10. Дарить книги ребенку.11. Вместе посещать книжные магазины.12. Вместе выбирать, покупать, читать, ремонтировать книги.13. Создать личную библиотек ребенка дома.14. Посетить библиотеку и вместе записаться в нее.15. Выписать периодические журналы для ребенка.16. Рассказывать ребенку сказки и истории.17. Поощрять чтение ребенка.18. Читать тогда, когда у ребенка хорошее настроение.19. Проявлять интерес к тому, что читает ребенок.
чтобы начать прививать интерес к чтению у своего ребенка, я …….
Автор выступления: Гек Оксана сергеевна, преподаватель педагогики. Психологии и частных методик ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»2015 год.Спасибо за внимание!