Маршрутный лист для самостоятельного изучения темы Строение органов дыхания


Урок -1 Тема: Потребность организма человека в кислороде.
Строение органов дыхания
Цель: определить исходный уровень знаний о дыхании живых организмов; сформировать знания о строении и функциях дыхательной системы человека.
Запишите в тетрадь число и тему.
Задание 1. Выполните в тетради тестовую работу по теме «Дыхание»
1) Процесс дыхания характерен для:
а) всех живых организмов б) только для животных в) только для растений
2) Кислород необходим для жизнедеятельности
а) человеку, зайцу, аскариде (червь – паразит, обитающий в кишечнике человека)
б) лисе, кактусу, акуле в) бычьему цепню, ящерицы, акуле
3) Органы дыхания млекопитающих а) жабры б) легкие в) сердце
4)Человек вдыхает а) только кислород, содержащийся в воздуха б) воздух в)только углекислый газ
5) В результате процесса дыхания а) образуются органические вещества б) выделяется кислород в окружающую среду в) освобождается энергия, необходимая для жизнедеятельности клеток.
6) В процессе дыхания растения а) выделяют углекислый газ б) выделяют кислород в) поглощают световую энергию
7) Форменный элемент крови, способный, транспортировать газы называется:
а) эритроцит б) лейкоцит в) тромбоцит
8) Систему органов дыхания млекопитающих составляют: а) кровь, сердце, легкие
б) воздухоносные пути, легкие в) почки, легкие, сердце
9) Артериальной называется кровь, которая: а) содержит большое количество кислорода б) содержит большое количество углекислого газа в) течет только по артериям
10) Белок, способствующий транспортировке кислорода в крови а) фибрин б)гемоглобин в) фибриноген
Проверьте тест, поставьте оценку за тест : «5» - 0 ошибок, «4» - 2ошибки «3»-3-4 ошибки
«2» -6 и более ошибок
Задание 2 Прочитайте текст на стр 158 . Перепишите и заполните пропуски в тексте: Значение дыхания.
При дыхании в организм поступает газ …………….., необходимый для получения ………. из питательных веществ. Поступление кислорода из воздуха в кровь и удаление из нее углекислого газа обеспечивают нормальное течение ……….
Задание 3. Прослушайте лекцию учителя на тему «Дыхательная система человека», рассмотрите рисунок на стр 159, Запишите в тетрадь, какие органы обозначены на рисунке под цифрами 1-11

Задание 4 Прочитайте текст учебника стр 158-161, перечертите и заполните пропуски в таблице.
Орган дыхания Особенности строения Функции
Носовая полость Выстлана ………
Согревает воздух, ………,
………..
Гортань Состоит из ………. Проводит воздух, ………..
Надгортанник Эластичный, гибкий хрящ ?
Трахея ? Проводит воздух в бронхи
Бронхи Имеют в стенках хрящи ?
Легкие Снаружи покрыто тонкой оболочкой ………..,
Масса легких ……….,.
Состоят из тонкостенных легочных пузырьков …………… Происходит газообмен, выделяют углекислый газ, воду.
Диафрагма Дыхательная мышца Участвует в дыхательных движениях при вдохе и выдохе.
Задание 5 Решите тест: выберите правильные ответы
1.Воздух в носовой полости согревается за счет: а) мерцательного эпителия
б) слизи в) кровеносных капилляров
2.Надгортанник выполняет функцию: а) проводит воздух в гортань б) закрывает гортань при проглатывании пищи в) переходит в трахею
3.Гортань –орган дыхательной системы выполняющий функции:
а) проводит воздух в бронхи б) формирует звуки в) переходит в трахею
4. Альвеолы это:
а) Легочные пузырьки б) расположены в трахеи и бронхах в) в них происходит газообмен
5 Бронхиальное дерево, состоящее из бронхиол расположено а) в легких и заканчивается альвеолами б) в диафрагме и заканчивается альвеолами
в) в бронхах и трахеи
(Каждое задание оценивается и выводиться средняя оценка за 5 заданий)
Отметьте в тетради: А) цель достигнута все понятно
Б) цель достигнута, но хотелось бы узнать больше
В) цель не достигнута, нечего не понял
Запишите домашнее задание:Изучить текст стр 158-161, подготовьте устные ответы на вопросы стр 161.
Подумайте над вопросом: Почему нельзя разговаривать и смеяться при приеме пищи?